Земельный закон для Nissan

В городском парламенте разгорелись нешуточные споры по поводу поправок в местный закон «Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге». Администрация Петербурга предлагает установить льготную плату при выкупе земли для стратегических инвесторов автомобильного кластера. Депутаты уверены, что эта инициатива идет вразрез с федеральным законодательством.

Для обычных инвесторов цена выкупа рассчитывается, исходя из десятикратного размера ставки земельного налога. Новая редакция закона, принятого в первом чтении, предусматривает снижение ставки для «автостратегов» – компаний, построивших предприятия по сборке машин. Они, согласно предложению Смольного, смогут выкупать землю по девятикратной ставке. Но депутат Александр Ольховский из фракции КПРФ, председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Петербурга, полагает, что закон усугубляет коррупционную обстановку: «Земля у стратегических инвесторов была и так в полтора раза дешевле. В этом прокурор города усмотрел нарушение. Но, несмотря на замечания, пункт о предоставлении льгот был не только не изъят, а наоборот конкретизирован, теперь он распространяется на стратегических инвесторов, которые занимаются автомобилестроением. Мы связались с УФАС – они также требуют пересмотреть льготные условия, так как они не соответствуют антимонопольному законодательству, потому что таким образом вводятся региональные преференции». Однако дело даже не в этом. Как стало известно, все инвесторы автомобильного кластера, кроме компании Nissan, уже выкупили землю по действующему закону. Значит, полагают депутаты, особые законодательные условия создаются исключительно для одной компании.
Как отметили в УФАС, город, предоставляя инвесторам столь весомые льготы, нарушает закон «О защите конкуренции», тем самым ставит под сомнение заключенные на щадящих условиях договоры. К тому же безосновательно вводится деление участников инвестиционной деятельности на простых, стратегических и перспективных инвесторов, что тоже идет вразрез с федеральным законом. «Конечно, власти должны иметь определенные инструменты, чтобы управлять экономическими отношениями на территории города, но если мы недовольны каким-либо федеральным законом, то должны выходить на Государственную Думу, на Правительство РФ и стремиться изменить его, а не проводить свои собственные законы, которые дают преференции узкому кругу заинтересованных инвесторов», – подытожил г-н Ольховский.
Прокурор города Сергей Зайцев потребовал исключить из закона пункт о льготах в самое ближайшее время. «Городские преференции по данному вопросу необоснованны, так как приводят к нарушению конкурентной среды на рынке Петербурга», – отметил он.
Представитель КЭРППиТ Санкт-Петербурга Владимир Максин заявил, что документы требуют тщательного юридического изучения, так как до сих непонятно, почему в проекте закона прописана только узкая группа инвесторов, претендующих на льготы: «У города есть обязательства перед стратегическими инвесторами, которые он обязан выполнять, иначе мы будем признаны не исполняющими обязательства». Однако единственным основанием, дающим инвесторам право выкупать земельные участки под принадлежащими им объектами недвижимости по льготной цене, является наличие меморандума, нормативное регулирование которого в федеральном и городском законодательстве отсутствует. Следовательно, любое названное меморандумом соглашение, подписанное инвестором с правительством Санкт-Петербурга, может быть расценено как достаточное основание для установления льготной цены земельного участка.
Так или иначе, прежде чем проект изменений в закон «Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге» будет отправлен на второе чтение, он подвергнется тщательному изучению со стороны КЭРППиТ. Депутаты надеются, что все стороны придут к консенсусу, в результате которого будут пересмотрены позиции льготного предоставления земельных участков. Исправленный закон планируют ввести в силу с 1 марта 2011 года. Однако компании, получившие статус стратегического инвестора до принятия поправок, в любом случае не будут лишены городских преференций.
рубрика: События
автор: Ярослава Задорина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.