Комфортнее, чем в Москве
Влиятельное британское исследовательское агентство Economist Intelligence Unit опубликовало рейтинг лучших городов мира по качеству жизни. Петербург занял в нем 68-ю строчку.
Как сообщает Агентство бизнес-новостей, первую позицию в нем занял канадский Ванкувер, в котором проходили зимние Олимпийские игры 2010 года. На втором месте – австралийский Мельбурн, третью позицию занимает столица Австрии Вена. Затем идут канадские Торонто и Калгари, столица Финляндии – Хельсинки, австралийские Сидней, Перт и Аделаида. Париж – на 16-й позиции, Нью-Йорк – на 56-й. Лондон занял 57-ю строчку рейтинга. Санкт-Петербург занял 68-ю строчку, а Москва – 70-ю. Замыкает рейтинг – 140-е место – Хараре, столица Зимбабве. При распределении мест учитывались 30 различных показателей в экономической, социальной и культурной сферах жизни общества.
Для петербуржцев рейтинг содержит сразу несколько приятных моментов. Во-первых, в различных западных исследованиях Россия, как правило, оказывается в конце списка – где-нибудь рядом со странами третьего мира. Любят нас поставить на одну доску с какой-нибудь Нигерией и в вопросах свободы слова и в части экономических свобод. А тут в кои-то веки повезло – заняли почетную серединку. И не сильно отстали от таких мировых центров, как Нью-Йорк и Лондон. А главное – опередили Москву. Тут уж радость не только для горожан, но и для чиновников Смольного, которые за снежную зиму натерпелись от СМИ и за снегоуборку, и за «сосули», и за теплоснабжение: у нас-то, может, и снег, да вот смотрите – в Москве жизнь еще невыносимее.
Вероятнее всего, Москва оказалась в рейтинге ниже Петербурга из-за пробок. Эта проблема занимает первые места в списках тем светских разговоров жителей столицы. Транспортная ситуация там настолько сложна, что даже крупные руководители стройкомплекса заговорили о том, что нужно ограничивать объемы ввода жилья и коммерческих объектов. И каждая стройка сейчас в Москве рассматривается прежде всего в этом ракурсе – не будет ли она создавать дополнительных проблем для транспортных потоков.
В Петербурге проблема пробок не настолько актуальна. К тому же городские власти анонсируют мегапроекты по развитию транспортной инфраструктуры – планируется строить и Орловский тоннель, и Ново-Адмиралтейский мост, и продолжать ввод Западного скоростного диаметра. Отчасти это проблему пробок должно решить.
Впрочем, комфорт проживания определяется не только транспортом. Но и тем, насколько незаметна работа органов государственной власти. Ведь чем меньше согласований для выполнения того или иного действия требуется гражданину или предпринимателю – тем проще ему существовать. И здесь у чиновников есть большое поле для самосовершенствования.
Как сообщает Агентство бизнес-новостей, первую позицию в нем занял канадский Ванкувер, в котором проходили зимние Олимпийские игры 2010 года. На втором месте – австралийский Мельбурн, третью позицию занимает столица Австрии Вена. Затем идут канадские Торонто и Калгари, столица Финляндии – Хельсинки, австралийские Сидней, Перт и Аделаида. Париж – на 16-й позиции, Нью-Йорк – на 56-й. Лондон занял 57-ю строчку рейтинга. Санкт-Петербург занял 68-ю строчку, а Москва – 70-ю. Замыкает рейтинг – 140-е место – Хараре, столица Зимбабве. При распределении мест учитывались 30 различных показателей в экономической, социальной и культурной сферах жизни общества.
Для петербуржцев рейтинг содержит сразу несколько приятных моментов. Во-первых, в различных западных исследованиях Россия, как правило, оказывается в конце списка – где-нибудь рядом со странами третьего мира. Любят нас поставить на одну доску с какой-нибудь Нигерией и в вопросах свободы слова и в части экономических свобод. А тут в кои-то веки повезло – заняли почетную серединку. И не сильно отстали от таких мировых центров, как Нью-Йорк и Лондон. А главное – опередили Москву. Тут уж радость не только для горожан, но и для чиновников Смольного, которые за снежную зиму натерпелись от СМИ и за снегоуборку, и за «сосули», и за теплоснабжение: у нас-то, может, и снег, да вот смотрите – в Москве жизнь еще невыносимее.
Вероятнее всего, Москва оказалась в рейтинге ниже Петербурга из-за пробок. Эта проблема занимает первые места в списках тем светских разговоров жителей столицы. Транспортная ситуация там настолько сложна, что даже крупные руководители стройкомплекса заговорили о том, что нужно ограничивать объемы ввода жилья и коммерческих объектов. И каждая стройка сейчас в Москве рассматривается прежде всего в этом ракурсе – не будет ли она создавать дополнительных проблем для транспортных потоков.
В Петербурге проблема пробок не настолько актуальна. К тому же городские власти анонсируют мегапроекты по развитию транспортной инфраструктуры – планируется строить и Орловский тоннель, и Ново-Адмиралтейский мост, и продолжать ввод Западного скоростного диаметра. Отчасти это проблему пробок должно решить.
Впрочем, комфорт проживания определяется не только транспортом. Но и тем, насколько незаметна работа органов государственной власти. Ведь чем меньше согласований для выполнения того или иного действия требуется гражданину или предпринимателю – тем проще ему существовать. И здесь у чиновников есть большое поле для самосовершенствования.
рубрика:
События
автор:
Валерий Грибанов