Статья Строительного Еженедельника
ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» купило участок в 14 га на северо-западе города, в Лахте, чтобы реализовать проект делового комплекса для размещения штаб-квартиры компании «Газпром нефть» и других компаний группы «Газпром» вместо скандально известного небоскреба на Охте. Возникнут ли у Газпрома проблемы в Лахте, аналогичные тем, что возникли на Охте?
Артем Новиков, председатель Российской ассоциации реставраторов:
– Все зависит от того, будет ли здание построено по старому проекту или это будет новый проект. Однако относительно высоты в 400 метров – и в Лахте построить такое здание Газпрому не удастся. Высотные регламенты застройки никто не отменял. К тому же, теперь встает вопрос о гармоничном сочетании небоскреба с Петропавловским собором. Что касается вопросов археологии, то, на мой взгляд, ситуация с Охтой, где в результате раскопок были найдены уникальные объекты культурного наследия – остатки укреплений крепостей Ниеншанц (XVII век) и Ландскрона (1300 год), – в Лахте маловероятна.
Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St. Petersburg:
– Для проектов подобного масштаба одним из наиболее острых вопросов является транспортная доступность и транспортная инфраструктура. В настоящий момент ситуация с въездом в город со стороны Приморского шоссе напряженная, особенно в час пик. Но уже сейчас строится Западный скоростной диаметр с развязкой на пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы. В генплане также предусмотрено строительство еще одной ветки метро со станцией в районе улицы Савушкина. Таким образом, в сроки, сопоставимые с реализацией проекта, транспортная ситуация должна улучшиться.
Николай Воробьев, генеральный директор компании «Геоизол Трейд»:
– В первую очередь могут возникнуть геологические проблемы: участок находится на берегу залива, там ситуация в корне противоположная площадке на Охте. Придется проводить совершенно новые испытания, которые потребуют значительных вложений.
Юрий Халимовский, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры»:
– Высотный регламент в этой местности составляет 27 метров, поэтому Газпрому в любом случае придется получать разрешение на отклонение от предельных параметров строительства по высоте. Участок находится в функциональной зоне ТД1_2_2, предназначенной в том числе для размещения общественно-деловых объектов.
Александр Селезнев, заместитель генерального директора НП «АСДОР»:
– Участок в Лахте – это более благоприятный вариант не только для Газпрома, но и для города. Я думаю, что если при строительстве не нарушится экологическая ситуация и вся инфраструктура не повредит Лахтинскому разливу, то это будет украшением города и даст дополнительное развитие Приморскому району.
Кирилл Иванов, директор Ассоциации «Дормост»:
– Я считаю, что даже если будут попытки создания таких проблем Газпрому, то со стороны петербуржцев это будет уже просто неприлично.
Артем Новиков, председатель Российской ассоциации реставраторов:
– Все зависит от того, будет ли здание построено по старому проекту или это будет новый проект. Однако относительно высоты в 400 метров – и в Лахте построить такое здание Газпрому не удастся. Высотные регламенты застройки никто не отменял. К тому же, теперь встает вопрос о гармоничном сочетании небоскреба с Петропавловским собором. Что касается вопросов археологии, то, на мой взгляд, ситуация с Охтой, где в результате раскопок были найдены уникальные объекты культурного наследия – остатки укреплений крепостей Ниеншанц (XVII век) и Ландскрона (1300 год), – в Лахте маловероятна.
Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St. Petersburg:
– Для проектов подобного масштаба одним из наиболее острых вопросов является транспортная доступность и транспортная инфраструктура. В настоящий момент ситуация с въездом в город со стороны Приморского шоссе напряженная, особенно в час пик. Но уже сейчас строится Западный скоростной диаметр с развязкой на пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы. В генплане также предусмотрено строительство еще одной ветки метро со станцией в районе улицы Савушкина. Таким образом, в сроки, сопоставимые с реализацией проекта, транспортная ситуация должна улучшиться.
Николай Воробьев, генеральный директор компании «Геоизол Трейд»:
– В первую очередь могут возникнуть геологические проблемы: участок находится на берегу залива, там ситуация в корне противоположная площадке на Охте. Придется проводить совершенно новые испытания, которые потребуют значительных вложений.
Юрий Халимовский, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры»:
– Высотный регламент в этой местности составляет 27 метров, поэтому Газпрому в любом случае придется получать разрешение на отклонение от предельных параметров строительства по высоте. Участок находится в функциональной зоне ТД1_2_2, предназначенной в том числе для размещения общественно-деловых объектов.
Александр Селезнев, заместитель генерального директора НП «АСДОР»:
– Участок в Лахте – это более благоприятный вариант не только для Газпрома, но и для города. Я думаю, что если при строительстве не нарушится экологическая ситуация и вся инфраструктура не повредит Лахтинскому разливу, то это будет украшением города и даст дополнительное развитие Приморскому району.
Кирилл Иванов, директор Ассоциации «Дормост»:
– Я считаю, что даже если будут попытки создания таких проблем Газпрому, то со стороны петербуржцев это будет уже просто неприлично.
рубрика:
Вопрос номера