Рекламу понизят до второго этажа

Городские власти объявили о начале очередной войны с рекламой на Невском проспекте. В комитете по градостроительству и архитектуре разработан новый архитектурно-художественный регламент, который предполагает, что до конца года главная улица города будет «очищена от большей части рекламных конструкций на крышах». Предприниматели слабо верят в успех этого начинания, называя его «показухой».

В соответствии с новым архитектурно-художественным регламентом Невского проспекта и прилегающих к нему территорий, теперь все рекламные вывески должны располагаться между первым и вторым этажами зданий. Так, по мнению главного архитектора города Юрия Митюрова, удастся сохранить первозданный облик зданий и уберечь фасады. «Вывески, маркизы, навесные козырьки и прочие излишества ни в коем случае не должны искажать облик фасадов. В случае нарушения данного регламента будут применяться штрафные санкции, так в некоторых случаях юридическим лицам придется раскошелиться на 500 тысяч рублей», – отметил г-н Митюрев. Однако, как пояснили в комитете, пока ведется учет законных и незаконных вывесок и рекламных конструкций на Невском проспекте, «никто не будет бегать с бензопилами и срезать рекламные конструкции». К тому же у многих владельцев бизнеса заключены договоры, заплачены деньги за аренду. Поэтому пока их трогать не будут, но и арендные договоры не пролонгируют, также не станут выдавать разрешительные документы на монтаж тех конструкций, которые противоречат новому регламенту.
Как рассказал представитель рекламного агентства «Аврора» Яков Никифоров, крупные рекламные компании уже осведомлены о запрете размещения рекламы на крыше. «Если сегодня кто-то размещает крышную рекламу на Невском проспекте, то уж точно нелегально, как например, Газпром. Все уважающие себя фирмы давно знают, что такая реклама под запретом. Ее могут согласовать только в том случае, если здание находится в собственности и реклама не портит облик города. Например, метровые буквы некричащих цветов, стоимость такой буквы составит 13 тысяч рублей», – отметил г-н Никифоров. Он также добавил, что раньше арендовать щит на крыше здания по Невскому проспекту можно было начиная от 100 тысяч рублей в месяц. Сегодня там осталось порядка 15 щитов, но это небольшой объем рынка, поэтому новый регламент не ударит по прибыли рекламных агентств – вывески перевесят в другое место.
Регламент был утвержден распоряжением КГА еще в мае 2010 года. Официально он вступил в силу в декабре прошлого года. С момента его утверждения прошло не так много времени, но, как говорят чиновники, им уже удалось предотвратить крупное нарушение. Так, весной прошлого года на площади Восстания была установлена крышная реклама «Почты России». «Мы отказали им в согласовании, тогда они водрузили свою установку на крышу гостиницы "Октябрьская" самовольно. В итоге рекламу демонтировали», – рассказал г-н Митюрев.
Как заверила г-жа Канунникова, в КГА не собираются бороться с рекламодателями революционными методами, но и послаблений не будет. «Новый регламент – это компромиссный документ, но жесткий. Мы пришли к консенсусу со всеми заинтересованными сторонами и сошлись на том, что постепенно будем приводить город в порядок», – подчеркнула начальник управления ландшафтной архитектуры КГА.
Начальник отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Андрей Жилин уверен, что каких-либо весомых результатов удастся добиться только через 2-3 года – пока ведутся подготовительные работы. «В документе предусмотрено семь позиций, в соответствии с которыми на Невском проспекте будет наводиться порядок. Павильоны остановок, временные торговые места, скамейки и урны, ларьки, летние кафе – все будет под пристальным вниманием», – заметил г-н Жилин.
Например, летние кафе на Невском проспекте будут приведены к единому стилю. Сезонные объекты системы обслуживания на главной улице Петербурга должны сочетаться по цвету, форме, иметь единое решение по прозрачности конструкций. «Аляповатость вредит историческому облику города, мы привыкли видеть его в спокойных тонах. Внешний вид Невского проспекта еще не скоро станет прежним, но начало положено. У меня нет сомнений в том, что мы будем следовать новому регламенту. Мы уже сделали первый этап этой большой работы, за прошедший год с Невского проспекта убрано более 1,2 тысячи несанкционированных вывесок. Дальше будем работать над регламентом для всей исторической части города», – заметил главный архитектор города Юрий Митюрев.
Также, в соответствии с положениями документа, летние кафе не должны нарушать зону свободного прохода пешеходов, то есть могут располагаться не ближе чем в 3 м от кромки тротуара. Кроме того, теперь вывески и конструкции летних заведений не будут нарушать фасады зданий. «Отныне навесы можно располагать не ближе чем в 40 сантиметрах от фасадов, крепить конструкции к фасадам категорически запрещено», – отметила начальник управления ландшафтной архитектуры КГА Лариса Канунникова.
Следующим этапом по регулированию оформления улиц станет регламент Московского проспекта. Он будет полностью разработан к концу текущего года. «Документ уже разработан по части от Сенной площади до реки Фонтанки, к концу года мы завершим работу – разработаем до площади Победы», – заверила г-жа Канунникова.
«Нам, предпринимателям, беспокоиться не о чем: разговор о регламентах заводится уже давно, но каких-либо подвижек я не заметил. Пока ни на какой диалог с нами власти не выходили. Если начнутся репрессии, то только показухи ради», – комментирует директор одного из кафе на Невском проспекте, не пожелавший назвать свое имя.
рубрика: Интервью
автор: Ярослава Задорина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.