Мониторинг деятельности СРО
Группа мониторинга деятельности саморегулируемых организаций при Общественном совете по вопросам координации деятельности СРО в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга преобразовано в Управление мониторинга. Что послужило причиной преобразования, а также о новых целях и задачах Управления рассказывает его начальник Георгий Вязников.
Итоги работы саморегулируемых организаций в 2010 году показали необходимость создания устойчивого информационного обмена между СРО, между саморегулируемыми организациями и органами исполнительной власти региона, между СРО и участниками инвестиционно-строительного комплекса. Функционирование системы саморегулирования требует выработки совместных решений по ее совершенствованию и постоянного обобщения накопленного опыта. В сентябре 2010 года саморегулирование вступило в очередную фазу своего развития – начался этап проведения первых плановых проверок.
Все это происходило в условиях постоянно изменяющегося правового поля саморегулирования: многократно вносились изменения в перечни видов работ и в правила выдачи свидетельств о допуске к работам.
Итоги первых плановых проверок показали, и это нашло свое отражение в годовых отчетах саморегулируемых организаций, что практически все строительные компании-партнеры не понимают механизмов реализации целей и задач саморегулирования и, в том числе, в своем большинстве не могут самостоятельно выстроить системы управления генподрядом, строительным контролем, организовать систему управления качеством в соответствии со стандартами СРО. Остро ощущается и кадровый голод.
СРО также испытывают трудности: отмечаются сложности в подборе квалифицированных кадров, имеется текучка кадров на «низовых» должностях в СРО, недостаточен численный состав контрольных органов СРО относительно количества организаций-партнеров, подлежащих первой плановой проверке. Повсеместно встречается одна и та же проблема: состав и объем информации на сайтах СРО не соответствуют требованиям части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ и статьи 55.9 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, на СРО возложены и дополнительные обязанности: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на заседании Консультативного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам развития градостроительного комплекса 08.02.2011 поручила органам исполнительной власти и Общественному совету рассмотреть случаи срыва исполнения государственных контрактов подрядными организациями, входящими в состав СРО.
Для сбора данных Общественный совет напрямую запрашивает СРО, куда входят указанные организации, так как существующее информационное поле не обеспечивает получения никаких сведений, кроме реестра членов СРО, а на сайтах строительных компаний в большинстве своем отсутствует не только копия свидетельства о допуске, а даже информация – в какой СРО данная организация состоит!
Для устойчивой работы системы саморегулирования необходимо создать информационную среду, которая бы позволяла потенциальному заказчику получать информацию о возможностях строительных организаций, их составе, наличии производственной базы, машин и механизмов. С другой стороны, и руководителю любой строительной организации интересно и полезно получать информацию о текущей ситуации на строительном рынке, основных тенденциях его развития, о генподрядных организациях – победителях конкурсов (государственных или коммерческих). Отдельные фрагменты такой информации о строительном рынке имеются, но они хранятся у различных пользователей, без какого-либо обобщения. Для этих целей в Петербурге был открыт Единый строительный портал «КтоСтроит.ру», учредителями которого стали Центр государственной экспертизы (директор Станислав Логунов) и Союз строительных объединений и организаций (президент Роман Филимонов, вице-губернатор Санкт-Петербурга) при участии Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга во главе с Вячеславом Семененко.
Северо-Западный регион постоянно развивается, развивается и строительный комплекс Санкт-Петербурга. Он находится в неразрывном контакте со строительными комплексами других субъектов федерации нашего региона. Так, Ленинградская область поставляет в Санкт-Петербург и другие регионы от 75% до 85% производимых на ее территории строительных материалов. Кроме того, производство строительных материалов и изделий Санкт-Петербурга нуждается в источниках сырья и продукции Республики Карелия, Архангельской, Вологодской, Новгородской и Псковской областей.
Сбой на каком-то этапе в функционировании этих связей приводит к срыву строительных программ.
Наличие объективной информации о состоянии рынка строительных материалов и изделий, тенденции в ценовой политике производителей, информация о новых строительных материалах, появляющихся в регионе, также принесет определенную пользу как потребителям, так и производителям продукции.
Одновременно нуждается в информационном обеспечении и программа создания в Санкт-Петербурге строительного технопарка с современным учебным центром.
Поэтому по инициативе Общественного совета по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций было принято решение расширить задачи и функции успешно работающей около 2 лет группы мониторинга и создать на ее базе Управление мониторинга при Общественном совете СРО.
При этом необходимо обратить внимание на следующее: Управление создано для мониторинга сферы строительства и будет осуществлять свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти, союзами и ассоциациями Северо-Запада, саморегулируемыми организациями, общественными советами по вопросам саморегулирования в строительстве, средствами массовой информации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями.
Несмотря на то что Управление мониторинга в настоящее время находится в стадии формирования, оно уже принимает участие в совместных с Комитетом по строительству проектах, а также приступило к разработке методического материала и расширению информационных баз.
Основными задачами Управления мониторинга являются:
– создание и актуализация базы данных саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и мониторинг их деятельности, а также мониторинг деятельности саморегулируемых организаций, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации, но осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
– мониторинг основных направлений региональной политики по вопросам капитального строительства, развития и совершенствования инфраструктуры, развития предприятий строительного комплекса (подрядных строительных организаций, предприятий по производству строительных материалов и изделий, предприятий по добыче и переработке нерудных материалов, проектных и научно-исследовательских организаций);
– подготовка информации:
1) прогнозы развития строительных комплексов Санкт-Петербурга и Ленобласти;
2) для организации профессионального обучения;
3) для проведения мероприятий в сфере строительства и т. д.;
– участие в мероприятиях, проводимых предприятиями, организациями и общественными объединениями строительного комплекса;
– подготовка информационных баз, обзоров, справок и докладов. Размещение информации на сайтах www.sovetsro.ru, www.stroysoyuz.ru и на Едином строительном портале «КтоСтроит.ру».
Данные о деятельности СРО в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (март 2011 г.)
Подготовлены Союзом строительных объединений и организаций совместно с Управлением мониторинга при Общественном совете по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга.
Количество саморегулируемых организаций в РФ
Согласно реестру саморегулируемых организаций, представленному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на 01.03.2011 в РФ зарегистрировано 427 СРО, из них в области капитального строительства – 235, проектирования – 164, инженерных изысканий – 28 некоммерческих партнерств. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано 56 СРО.
Итоги работы саморегулируемых организаций в 2010 году показали необходимость создания устойчивого информационного обмена между СРО, между саморегулируемыми организациями и органами исполнительной власти региона, между СРО и участниками инвестиционно-строительного комплекса. Функционирование системы саморегулирования требует выработки совместных решений по ее совершенствованию и постоянного обобщения накопленного опыта. В сентябре 2010 года саморегулирование вступило в очередную фазу своего развития – начался этап проведения первых плановых проверок.
Все это происходило в условиях постоянно изменяющегося правового поля саморегулирования: многократно вносились изменения в перечни видов работ и в правила выдачи свидетельств о допуске к работам.
Итоги первых плановых проверок показали, и это нашло свое отражение в годовых отчетах саморегулируемых организаций, что практически все строительные компании-партнеры не понимают механизмов реализации целей и задач саморегулирования и, в том числе, в своем большинстве не могут самостоятельно выстроить системы управления генподрядом, строительным контролем, организовать систему управления качеством в соответствии со стандартами СРО. Остро ощущается и кадровый голод.
СРО также испытывают трудности: отмечаются сложности в подборе квалифицированных кадров, имеется текучка кадров на «низовых» должностях в СРО, недостаточен численный состав контрольных органов СРО относительно количества организаций-партнеров, подлежащих первой плановой проверке. Повсеместно встречается одна и та же проблема: состав и объем информации на сайтах СРО не соответствуют требованиям части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ и статьи 55.9 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, на СРО возложены и дополнительные обязанности: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на заседании Консультативного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам развития градостроительного комплекса 08.02.2011 поручила органам исполнительной власти и Общественному совету рассмотреть случаи срыва исполнения государственных контрактов подрядными организациями, входящими в состав СРО.
Для сбора данных Общественный совет напрямую запрашивает СРО, куда входят указанные организации, так как существующее информационное поле не обеспечивает получения никаких сведений, кроме реестра членов СРО, а на сайтах строительных компаний в большинстве своем отсутствует не только копия свидетельства о допуске, а даже информация – в какой СРО данная организация состоит!
Для устойчивой работы системы саморегулирования необходимо создать информационную среду, которая бы позволяла потенциальному заказчику получать информацию о возможностях строительных организаций, их составе, наличии производственной базы, машин и механизмов. С другой стороны, и руководителю любой строительной организации интересно и полезно получать информацию о текущей ситуации на строительном рынке, основных тенденциях его развития, о генподрядных организациях – победителях конкурсов (государственных или коммерческих). Отдельные фрагменты такой информации о строительном рынке имеются, но они хранятся у различных пользователей, без какого-либо обобщения. Для этих целей в Петербурге был открыт Единый строительный портал «КтоСтроит.ру», учредителями которого стали Центр государственной экспертизы (директор Станислав Логунов) и Союз строительных объединений и организаций (президент Роман Филимонов, вице-губернатор Санкт-Петербурга) при участии Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга во главе с Вячеславом Семененко.
Северо-Западный регион постоянно развивается, развивается и строительный комплекс Санкт-Петербурга. Он находится в неразрывном контакте со строительными комплексами других субъектов федерации нашего региона. Так, Ленинградская область поставляет в Санкт-Петербург и другие регионы от 75% до 85% производимых на ее территории строительных материалов. Кроме того, производство строительных материалов и изделий Санкт-Петербурга нуждается в источниках сырья и продукции Республики Карелия, Архангельской, Вологодской, Новгородской и Псковской областей.
Сбой на каком-то этапе в функционировании этих связей приводит к срыву строительных программ.
Наличие объективной информации о состоянии рынка строительных материалов и изделий, тенденции в ценовой политике производителей, информация о новых строительных материалах, появляющихся в регионе, также принесет определенную пользу как потребителям, так и производителям продукции.
Одновременно нуждается в информационном обеспечении и программа создания в Санкт-Петербурге строительного технопарка с современным учебным центром.
Поэтому по инициативе Общественного совета по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций было принято решение расширить задачи и функции успешно работающей около 2 лет группы мониторинга и создать на ее базе Управление мониторинга при Общественном совете СРО.
При этом необходимо обратить внимание на следующее: Управление создано для мониторинга сферы строительства и будет осуществлять свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти, союзами и ассоциациями Северо-Запада, саморегулируемыми организациями, общественными советами по вопросам саморегулирования в строительстве, средствами массовой информации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями.
Несмотря на то что Управление мониторинга в настоящее время находится в стадии формирования, оно уже принимает участие в совместных с Комитетом по строительству проектах, а также приступило к разработке методического материала и расширению информационных баз.
Основными задачами Управления мониторинга являются:
– создание и актуализация базы данных саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и мониторинг их деятельности, а также мониторинг деятельности саморегулируемых организаций, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации, но осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
– мониторинг основных направлений региональной политики по вопросам капитального строительства, развития и совершенствования инфраструктуры, развития предприятий строительного комплекса (подрядных строительных организаций, предприятий по производству строительных материалов и изделий, предприятий по добыче и переработке нерудных материалов, проектных и научно-исследовательских организаций);
– подготовка информации:
1) прогнозы развития строительных комплексов Санкт-Петербурга и Ленобласти;
2) для организации профессионального обучения;
3) для проведения мероприятий в сфере строительства и т. д.;
– участие в мероприятиях, проводимых предприятиями, организациями и общественными объединениями строительного комплекса;
– подготовка информационных баз, обзоров, справок и докладов. Размещение информации на сайтах www.sovetsro.ru, www.stroysoyuz.ru и на Едином строительном портале «КтоСтроит.ру».
Данные о деятельности СРО в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (март 2011 г.)
Подготовлены Союзом строительных объединений и организаций совместно с Управлением мониторинга при Общественном совете по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга.
Количество саморегулируемых организаций в РФ
Согласно реестру саморегулируемых организаций, представленному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на 01.03.2011 в РФ зарегистрировано 427 СРО, из них в области капитального строительства – 235, проектирования – 164, инженерных изысканий – 28 некоммерческих партнерств. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано 56 СРО.
рубрика:
Саморегулирование