Плюсы и минусы периферии

Основным минусом Красосельского района, по словам экспертов, является его периферийность – для развития бизнеса он не слишком удобен, если речь не идет о производстве. К несомненным плюсам относится экологичность района и большая площадь озеленения.

Красносельский район расположен на юго-западе города. Он граничит с Кировским и Московским районами Петербурга и Ломоносовским районом Ленинградской области. В территорию Красносельского района входит город Красное Село, поселки Хвойный, Горелово, Лигово, Можайский. Площадь района – 11,5 тыс. га. Население – свыше 300 тыс. человек. Границы Красносельского района в современном виде сложились в 1973 году.
В районе работают ЛЭМЗ, «Джи-Петро», «Питер-Лада», «Ферроприбор», «Старопановские строительные материалы и конструкции», «Светоч», Авиаремонтный завод и др. В 2005 году открылся завод «Элкотек» по выработке телекоммуникационного оборудования.
Крупнейшим инвестиционным проектом района является жилой комплекс комфорт-класса «Балтийская жемчужина».
Эдуард Киямов, директор филиала ЗАО «Желдорипотека» в Петербурге говорит, что социальная инфраструктура района достаточно развита, она состоит более чем из 115 образовательных учреждений. «Красносельскому не хватает спортивных сооружений. В будущем в рамках программы комплексного освоения территорий, которую разработал Комитет по строительству, социальная инфраструктура района расширится за счет возведения двух поликлиник, двух школ, пяти детских садов, паркингов и гаражей-стоянок», – рассказал г-н Киямов.
В квартале, ограниченном улицами Доблести, Маршала Казакова, проспектами Кузнецова и Ленинским, будут функционировать современные социальные объекты: три детских сада, каждый из них на 100 мест, с бассейном, и две школы, одна на 825 мест с бассейном, другая – на 210 мест», – рассказала Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу «ЮИТ ДОМ».
К основному преимуществу Красносельского района эксперты относят благополучную экологическую ситуацию. На территории района имеется три озера, каналы, две реки, 11-километровое побережье Финского залива, три парка. Площадь зеленых насаждений в районе составляет 615,1 га, крупные промышленные предприятия отсутствуют.
Олег Громков, руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg, отмечает, что главным минусом района для ведения бизнеса является удаленность от сложившейся бизнес-среды. «Для некоторых сфер бизнеса, связанных с постоянными личными контактами с клиентами, партнерами, администрацией города, этот минус является критическим. Размещение офиса здесь может быть удобно только тем компаниям, которые ведут бизнес именно на территории района», – отмечает г-н Громков.
Надежда Тодыкова, директор отделения АН «Итака», говорит, что основными преимуществами для развития бизнеса являются высокий уровень плотности населения, близость аэропорта и КАД, возможность построить дом в области или пригороде недалеко от работы. «Минус один на всех – отсутствие перспектив развития района в ближайшее время, удаленность от метро», – говорит г-жа Тодыкова.
Впрочем, согласно данным городского метрополитена, в будущем в районе планируется открыть две станции: «Казаковскую» (в 2015 году) и «Брестскую» (в 2025 году).
Заместитель директора АН «Бекар» Леонид Сандалов говорит, что район перспективен с точки зрения строительства, потому что есть много площадей для дальнейшей застройки. «В Красносельском районе реализуются масштабные проекты, например «Балтийская жемчужина», идет крупное строительство в районе Горелово. Также начинает реализовываться проект реконструкции кварталов «хрущевок», но пока еще ни один дом не снесен», – говорит г-н Сандалов. При этом, по его мнению, социальная инфраструктура района недостаточно развита. Даже строительство гипермаркетов не дает полной обеспеченности населения. «Плюсом Красносельского района является то, что это один из наиболее дешевых районов. При этом минусы – его удаленность и недостаточная транспортная доступность», – резюмирует эксперт из «Бекара».

Цифра
307 тыс. человек – население Красносельского района
рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.