Кольцо на память
На прошлой неделе жителей региона поразили сразу двумя новыми транспортными проектами. Причем инициатором обсуждения обоих проектов стал губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.
Во-первых, власти Ленинградской области порадовали заявлением о намерении построить легкорельсовый трамвай для пригородных перевозок. Бюджет проекта власти Ленобласти назвать затруднились. Однако если сравнивать с цифрами, которые озвучивались в ходе предварительных расчетов по аналогичному виду транспорта, запланированному в Санкт-Петербурге, можно с уверенностью говорить, что речь идет миллиардах рублей.
Откуда власти региона намерены взять такие деньги – пока не совсем понятно. Сейчас окружающий Санкт-Петербург с всех сторон субъект федерации не слишком успешно находит деньги даже на ремонт существующих транспортных коммуникаций. Любой автомобилист даже без указательных знаков легко распознает, где заканчивается Санкт-Петербург и начинается Ленинградская область – машину при въезде в дружественный регион начинает потряхивать. Не во всех случаях, но частенько.
Во-вторых, Валерий Сердюков предложил построить вторую кольцевую вокруг Санкт-Петербурга. Реалистичность таких проектов для региона не так уж очевидна.
Ну, с кольцевой все более или менее понятно. От перегруженности магистралей Ленобласть страдает не так, как Санкт-Петербург. Но такая транспортная артерия в любом случае пойдет региону на пользу – хотя бы с точки зрения инвестиционного оживления территорий, по которым пройдет дорога.
Необходимость легкорельсового трамвая тоже, в принципе, не спорна – чем больше будет проектов, улучшающих связь районов Ленинградской области между собой и Санкт-Петербургом, тем лучше будет развиваться регион. Вопрос лишь в деньгах и сроках их возврата. Найти миллиарды рублей на реализацию легкорельсового проекта в густонаселенном Санкт-Петербурге худо-бедно можно. Да и то пока этот проект остается на бумаге – до забивки первой сваи еще неизвестно сколько ждать. Совсем другое дело – привлечь сотни миллионов, а то и миллиарды долларов в районы Ленобласти. Наверное, теоретически и такое возможно. Но почву для этого готовить придется гораздо дольше, чем в Санкт-Петербурге. В разы дольше. Возможно, Валерий Сердюков задумался «о вечном» – злые языки поговаривают о том, что карьера его клонится к закату, полномочия губернатора завершаются, а возможность назначения на новый срок под вопросом. И как всякий политик и хозяйственник, глава региона мечтает после себя оставить какой-нибудь памятник. Например, в виде легкорельсового трамвая. Или кольцевой дороги. Если не сами эти проекты, то хотя бы их идею. Потомки вспомнят, кто все начал.
Во-первых, власти Ленинградской области порадовали заявлением о намерении построить легкорельсовый трамвай для пригородных перевозок. Бюджет проекта власти Ленобласти назвать затруднились. Однако если сравнивать с цифрами, которые озвучивались в ходе предварительных расчетов по аналогичному виду транспорта, запланированному в Санкт-Петербурге, можно с уверенностью говорить, что речь идет миллиардах рублей.
Откуда власти региона намерены взять такие деньги – пока не совсем понятно. Сейчас окружающий Санкт-Петербург с всех сторон субъект федерации не слишком успешно находит деньги даже на ремонт существующих транспортных коммуникаций. Любой автомобилист даже без указательных знаков легко распознает, где заканчивается Санкт-Петербург и начинается Ленинградская область – машину при въезде в дружественный регион начинает потряхивать. Не во всех случаях, но частенько.
Во-вторых, Валерий Сердюков предложил построить вторую кольцевую вокруг Санкт-Петербурга. Реалистичность таких проектов для региона не так уж очевидна.
Ну, с кольцевой все более или менее понятно. От перегруженности магистралей Ленобласть страдает не так, как Санкт-Петербург. Но такая транспортная артерия в любом случае пойдет региону на пользу – хотя бы с точки зрения инвестиционного оживления территорий, по которым пройдет дорога.
Необходимость легкорельсового трамвая тоже, в принципе, не спорна – чем больше будет проектов, улучшающих связь районов Ленинградской области между собой и Санкт-Петербургом, тем лучше будет развиваться регион. Вопрос лишь в деньгах и сроках их возврата. Найти миллиарды рублей на реализацию легкорельсового проекта в густонаселенном Санкт-Петербурге худо-бедно можно. Да и то пока этот проект остается на бумаге – до забивки первой сваи еще неизвестно сколько ждать. Совсем другое дело – привлечь сотни миллионов, а то и миллиарды долларов в районы Ленобласти. Наверное, теоретически и такое возможно. Но почву для этого готовить придется гораздо дольше, чем в Санкт-Петербурге. В разы дольше. Возможно, Валерий Сердюков задумался «о вечном» – злые языки поговаривают о том, что карьера его клонится к закату, полномочия губернатора завершаются, а возможность назначения на новый срок под вопросом. И как всякий политик и хозяйственник, глава региона мечтает после себя оставить какой-нибудь памятник. Например, в виде легкорельсового трамвая. Или кольцевой дороги. Если не сами эти проекты, то хотя бы их идею. Потомки вспомнят, кто все начал.
рубрика:
Колонка редактора
автор:
Валерий Грибанов