Виктор Мусихин: «Мы всегда идем только вперед»
Инженерный комплекс Петербурга постоянно развивается. ЗАО «СМУ-303» использует самые передовые технологии и уникальное оборудование для строительства и бестраншейной прокладки трубопроводов. Об особенностях работы компании в настоящее время и планах на будущее мы беседуем с генеральным директором ЗАО «СМУ-303» Виктором Мусихиным.
– Компания ЗАО «СМУ-303» работает на строительном рынке Петербурга с 1996 года. Как менялись приоритеты организации на протяжении этого времени?
– Как ни странно, за все это время приоритеты компании не менялись. С момента основания компании мы постоянно расширяли свою деятельность, но двигались в одном направлении – строительстве инженерных сетей. Расширялась наша деятельность. Мы создавали и создаем динамично развивающуюся компанию, которая специализируется на вопросах инженерной подготовки территории строительства. Изменялись лишь масштабы и глубина проработки проектов. Не удовлетворяют нас скорость и качество проектных работ – создаем серьезное подразделение по проектированию, не устраивает скорость подготовки предпроектных изысканий – создаем отдел инженерно-геодезических изысканий и так далее. Сегодня мы качественно решаем вопросы геодезии, геофизики, топографической съемки, большое внимание уделяем правовой подготовке и освобождению территории под строительство объектов. Важными для компании являются вопросы технического обеспечения и технологии проведения работ. Если в 1996 году в нашей собственности было всего два стареньких экскаватора, то сейчас у нас более 300 единиц строительной и автомобильной техники. Особо отмечу наличие специализированной техники для прокладки труб методом горизонтального направленного бурения (ГНБ) и горизонтального шнекового бурения (ГШБ). Мы были одними из первых на Северо-Западе, кто начал активно применять эти технологии при производстве строительно-монтажных работ на объектах.
– Виктор Валерьевич, дайте оценку состоянию инженерных сетей в Петербурге.
– Я считаю, что петербургские сети не хуже, чем по всей России. Однако если брать мировые стандарты, то наша инженерная инфраструктура оставляет желать лучшего. При переходе от социализма к капитализму никто толком ничего не строил и не ремонтировал. Сегодня этот пробел нужно быстрее закрывать. На мой взгляд, электрические сети в городе изношены на 80%, водопроводные и газовые – на 60%. Самый большой процент износа в Петербурге по тепловым сетям. Не забывайте, что Петербург стоит на болоте, а потому у нас сети стареют быстрее, чем в других российских регионах.
– Сегодня существует тенденция по замене стальных труб на пластиковые. В чем их преимущества?
– Пластиковые трубы – это качественный и долговечный материал. К тому же они лучше по эксплуатационным характеристикам, чем металлические. Понятно, что материалы постоянно модифицируются и обновляются в лучшую сторону. СМУ-303 в своей работе использует самые современные материалы, но мы ограничены финансовыми возможностями наших заказчиков и теми проектами, которые делают институты. Если мы сами проектируем территорию под жилую или промышленную застройку, то используем только самые современные материалы. Мы находим пути и способы доказать заказчику, что это выгодно и долговечно. Есть немыслимо дорогие материалы, которые применяют при строительстве инженерных сетей, например нержавеющая сталь. Только очень богатые страны могут это себе позволить делать тепловые сети из нержавеющей стали. Но в атомной энергетике трубопроводы выполняются только из нержавеющих труб, и это уже не прихоть, а норма.
– В прошлом году СМУ-303 приобрело мощную машину для горизонтального направленного бурения. Она уже показала себя в действии?
– Конечно, показала. Таких машин в России насчитывается три установки. Это современный машинный комплекс, который имеет больше возможностей, чем обычно используемая техника. Протяженность прокола, выполняемого этой машиной, может достигать 2,5 км. С помощью этого оборудования мы прокалываем дюкеры по дну Финского залива. Для газопровода из Ломоносова в Кронштадт мы уже выполнили часть прокола длиной 1,6 км. Сейчас готовимся ко второму этапу. Раньше для выполнения этой трудоемкой работы требовались водолазы и большие затраты по времени и финансированию. Теперь это можно сделать быстрее и качественнее. Купив эту машину, мы расширили географические возможности своих работ. Для нас это рост!
– С кем удобнее и надежнее сегодня работать: с гозказом или частными компаниями?
– На мой взгляд, последние годы с госзаказом было работать и стабильнее и безопаснее. Большую часть наших заказов составляют именно государственные контракты. А остальные заказы идут от частных инвесторов. Государственный заказчик требует работать только хорошо или очень хорошо, однако и крупный ответственный частный заказчик ставит перед нами такую же высокую планку. Говорить, что одни хуже, а другие лучше, – неправильно. Они все разные. Мы активно работаем с РЖД, комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга, комитетом по строительству. Среди частных заказчиков хочется отметить нашего стратегического партнера – компанию «Балтрос», а также холдинг «Адамант». У них бывают очень интересные проекты.
– А что для вас значит интересный проект?
– Интересный для нас – значит сложный, нестандартный, тот, за который другие компании не берутся. К таким проектам я отношу, например, прокол по дну Финского залива для газопровода из Ломоносова в Кронштадт. За этот проект бралась компания из другого региона, но не зная особенностей дна Финского залива и петербургских грунтов, столкнулась с рядом сложностей. А мы прекрасно справляемся с прокладкой трассы, так как у нас есть необходимый опыт, оборудование и специалисты.
– Как СМУ-303 пережило кризис?
– Мы не переживали, мы просто работали. Сложности, конечно, были, но мы с ними справились. Нам пришлось расширить свою деятельность территориально и начать работать за пределами Ленинградской области. Кроме этого, иногда нам приходилось соглашаться на выполнение заказов с минимальной прибылью. Однако мы проверили себя на прочность, и это пошло нам на пользу. У нас много планов, которые обязательно претворятся в жизнь, ведь мы всегда идем вперед.
– Расскажите об участии компании ЗАО «СМУ-303» в выставке «Интерстройэкспо».
– Что нас подвигло на это – кризис в мировой экономике или желание рассказать о себе – не знаю. Наверное, и то, и другое. В кризис важны имиджевые составляющие, возможность рассказать о стабильности компании, умении работать на сложных и комплексных объектах. Нам есть что рассказать нашим клиентам и партнерам: у компании богатый опыт работы на крупных и знаковых объектах, наличие высокотехнологичной техники. У нас внедрена система управления проектами на базе стандартов PMI. Кроме этого, сегодня мы осваиваем новые сегменты рынка, а потому хотим предложить надежное и взаимовыгодное сотрудничество нашим потенциальным клиентам.
На правах рекламы
– Компания ЗАО «СМУ-303» работает на строительном рынке Петербурга с 1996 года. Как менялись приоритеты организации на протяжении этого времени?
– Как ни странно, за все это время приоритеты компании не менялись. С момента основания компании мы постоянно расширяли свою деятельность, но двигались в одном направлении – строительстве инженерных сетей. Расширялась наша деятельность. Мы создавали и создаем динамично развивающуюся компанию, которая специализируется на вопросах инженерной подготовки территории строительства. Изменялись лишь масштабы и глубина проработки проектов. Не удовлетворяют нас скорость и качество проектных работ – создаем серьезное подразделение по проектированию, не устраивает скорость подготовки предпроектных изысканий – создаем отдел инженерно-геодезических изысканий и так далее. Сегодня мы качественно решаем вопросы геодезии, геофизики, топографической съемки, большое внимание уделяем правовой подготовке и освобождению территории под строительство объектов. Важными для компании являются вопросы технического обеспечения и технологии проведения работ. Если в 1996 году в нашей собственности было всего два стареньких экскаватора, то сейчас у нас более 300 единиц строительной и автомобильной техники. Особо отмечу наличие специализированной техники для прокладки труб методом горизонтального направленного бурения (ГНБ) и горизонтального шнекового бурения (ГШБ). Мы были одними из первых на Северо-Западе, кто начал активно применять эти технологии при производстве строительно-монтажных работ на объектах.
– Виктор Валерьевич, дайте оценку состоянию инженерных сетей в Петербурге.
– Я считаю, что петербургские сети не хуже, чем по всей России. Однако если брать мировые стандарты, то наша инженерная инфраструктура оставляет желать лучшего. При переходе от социализма к капитализму никто толком ничего не строил и не ремонтировал. Сегодня этот пробел нужно быстрее закрывать. На мой взгляд, электрические сети в городе изношены на 80%, водопроводные и газовые – на 60%. Самый большой процент износа в Петербурге по тепловым сетям. Не забывайте, что Петербург стоит на болоте, а потому у нас сети стареют быстрее, чем в других российских регионах.
– Сегодня существует тенденция по замене стальных труб на пластиковые. В чем их преимущества?
– Пластиковые трубы – это качественный и долговечный материал. К тому же они лучше по эксплуатационным характеристикам, чем металлические. Понятно, что материалы постоянно модифицируются и обновляются в лучшую сторону. СМУ-303 в своей работе использует самые современные материалы, но мы ограничены финансовыми возможностями наших заказчиков и теми проектами, которые делают институты. Если мы сами проектируем территорию под жилую или промышленную застройку, то используем только самые современные материалы. Мы находим пути и способы доказать заказчику, что это выгодно и долговечно. Есть немыслимо дорогие материалы, которые применяют при строительстве инженерных сетей, например нержавеющая сталь. Только очень богатые страны могут это себе позволить делать тепловые сети из нержавеющей стали. Но в атомной энергетике трубопроводы выполняются только из нержавеющих труб, и это уже не прихоть, а норма.
– В прошлом году СМУ-303 приобрело мощную машину для горизонтального направленного бурения. Она уже показала себя в действии?
– Конечно, показала. Таких машин в России насчитывается три установки. Это современный машинный комплекс, который имеет больше возможностей, чем обычно используемая техника. Протяженность прокола, выполняемого этой машиной, может достигать 2,5 км. С помощью этого оборудования мы прокалываем дюкеры по дну Финского залива. Для газопровода из Ломоносова в Кронштадт мы уже выполнили часть прокола длиной 1,6 км. Сейчас готовимся ко второму этапу. Раньше для выполнения этой трудоемкой работы требовались водолазы и большие затраты по времени и финансированию. Теперь это можно сделать быстрее и качественнее. Купив эту машину, мы расширили географические возможности своих работ. Для нас это рост!
– С кем удобнее и надежнее сегодня работать: с гозказом или частными компаниями?
– На мой взгляд, последние годы с госзаказом было работать и стабильнее и безопаснее. Большую часть наших заказов составляют именно государственные контракты. А остальные заказы идут от частных инвесторов. Государственный заказчик требует работать только хорошо или очень хорошо, однако и крупный ответственный частный заказчик ставит перед нами такую же высокую планку. Говорить, что одни хуже, а другие лучше, – неправильно. Они все разные. Мы активно работаем с РЖД, комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга, комитетом по строительству. Среди частных заказчиков хочется отметить нашего стратегического партнера – компанию «Балтрос», а также холдинг «Адамант». У них бывают очень интересные проекты.
– А что для вас значит интересный проект?
– Интересный для нас – значит сложный, нестандартный, тот, за который другие компании не берутся. К таким проектам я отношу, например, прокол по дну Финского залива для газопровода из Ломоносова в Кронштадт. За этот проект бралась компания из другого региона, но не зная особенностей дна Финского залива и петербургских грунтов, столкнулась с рядом сложностей. А мы прекрасно справляемся с прокладкой трассы, так как у нас есть необходимый опыт, оборудование и специалисты.
– Как СМУ-303 пережило кризис?
– Мы не переживали, мы просто работали. Сложности, конечно, были, но мы с ними справились. Нам пришлось расширить свою деятельность территориально и начать работать за пределами Ленинградской области. Кроме этого, иногда нам приходилось соглашаться на выполнение заказов с минимальной прибылью. Однако мы проверили себя на прочность, и это пошло нам на пользу. У нас много планов, которые обязательно претворятся в жизнь, ведь мы всегда идем вперед.
– Расскажите об участии компании ЗАО «СМУ-303» в выставке «Интерстройэкспо».
– Что нас подвигло на это – кризис в мировой экономике или желание рассказать о себе – не знаю. Наверное, и то, и другое. В кризис важны имиджевые составляющие, возможность рассказать о стабильности компании, умении работать на сложных и комплексных объектах. Нам есть что рассказать нашим клиентам и партнерам: у компании богатый опыт работы на крупных и знаковых объектах, наличие высокотехнологичной техники. У нас внедрена система управления проектами на базе стандартов PMI. Кроме этого, сегодня мы осваиваем новые сегменты рынка, а потому хотим предложить надежное и взаимовыгодное сотрудничество нашим потенциальным клиентам.
На правах рекламы
рубрика:
Личное дело