Статья Строительного Еженедельника
Как учесть в целях исчисления налога на прибыль вступительный и компенсационный взносы, уплаченные строительной организацией при вступлении в СРО?
Отвечает бухгалтер-эксперт Консалтинговой группы «О.С.В.» Инта Мельницына:
– В соответствии с пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ организация вправе учесть в прочих расходах платежи, которые являются обязательным условием для осуществления деятельности. Это подтверждается разъяснениями Минфина России: письма от 07.12.2009 № 03-03-06/1/790, от 09.10.2009 № 03-03-07/25, от 16.04.2009 № 03-03-06/1/254, от 12.07.2010 № 03-03-05/150.
Датой осуществления расходов признается дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного периода – для расходов в виде комиссионных сборов и иных подобных платежей (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Подтверждением вступления в СРО является свидетельство о допуске к определенным работам, которое не имеет срока действия.
Если организация применяет метод начисления, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают. В том числе расходы в виде уплаты вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для целей налогообложения прибыли признаются в налоговом учете единовременно в соответствии с нормами пп. 3 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса РФ
Вместе с другими собственниками нежилых помещений в здании я являюсь соарендатором неделимого земельного участка, на котором расположено это здание. По имеющейся информации, владелец соседнего нежилого помещения имеет большую задолженность по арендной плате. Возможен ли случай, при котором КУГИ потребует от меня оплатить эту недополученную арендную плату?
Отвечает руководитель отдела недвижимости и инвестиций ООО «Институт проблем предпринимательства» Ирина Мошнякова:
В вашем случае здание находится на неделимом земельном участке. Помещения в нем принадлежат нескольким лицам на праве собственности. В силу закона вам предоставлена возможность приобрести данный земельный участок в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (п. 3 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Если вы и все остальные соарендаторы земельного участка используют находящиеся на нем здания (помещения в здании) в предпринимательских целях, обязательства таких арендаторов считаются солидарными, если иное не установлено договором аренды (п. 2 ст. 322 Гражданского кодекса Российской Федерации). Эта позиция также нашла свое отражение и в п. 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».
Это означает, что с точки зрения закона КУГИ, не получивший полного удовлетворения по арендной плате от одного из соарендаторов, в частности вашего соседа, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников, в том числе и от вас (ст. 323 ГК РФ).
На основании вышеизложенного рекомендуется: во-первых, при подписании договора аренды попытаться внести в него положения, предусматривающие отсутствие солидарной ответственности; во-вторых, если КУГИ востребует от вас недополученную от соарендаторов арендную плату, в дальнейшем вы сможете в судебном порядке взыскать эту сумму как неосновательное обогащение в течение трехгодичного срока исковой давности (ст. 1105 ГК РФ).
Как оценивать результаты посещения сотрудником тренинга?
Отвечает Мария Череповская, ITC Group / АйТиСи Груп – бизнес-обучение и консалтинг
На сегодняшний день одним из наиболее результативных общепризнанных методов оценки возврата инвестиций в обучение является модель ROI (return on investments) Филлипса. Говоря о ней как об общепризнанной методике, следует, однако, отметить, что многие специалисты-практики подвергают сомнению саму возможность количественного измерения эффективности обучения.
I уровень. Его суть – оценка реакции на тренинг. На этой ступени собирается и анализируется информация об удовлетворенности (неудовлетворенности) участников обучающей программы. Эти сведения имеют значение, так как сотрудники, недовольные полученными знаниями и навыками, не станут применять их в повседневной работе.
II уровень. Измерение обучения. Это специфический метод измерения знаний. Его целью является поиск сотрудников, которые готовы к использованию тех или иных навыков, список которых составлен заранее. На данном этапе контролируются также такие показатели, как активность участников, доступность изложения материала, вспомогательные пособия, компетентность и навыки преподавания тренера, способность участника тренинга к приобретению знаний, его компетентность и мотивация.
III уровень. Демонстрация навыков на практике. Она может производиться двумя способами.
Тип А – оценка эффективности тренинга. Его цель – определить, как участники используют новые знания в своей работе. При этом, как правило, ожидается получить результаты, которые можно выразить количественно, например уменьшение числа ошибок, повышение качества, увеличение продуктивности труда.
Тип В – оценка неочевидных результатов. Некоторые результаты тренинга заметны не сразу, но тем не менее оказывают существенное влияние на качество работы. Среди них, например, синергия в принятии решений, повышение творческой активности и другие показатели.
IV уровень. Его цель – расчет возврата на инвестиции в обучение в денежном эквиваленте. Находят ли новые навыки и знания применение в повседневной работе? Стали ли эти процессы более совершенными? Если да, то в чем? Если нет, то что необходимо сделать для достижения запланированных показателей? На этом этапе определяются главные индикаторы и с помощью информационных систем собираются необходимые данные. Именно сопоставление полученных результатов с ожидаемой прибылью дает возможность рассчитать степень возврата инвестиций и прибыль компании.
V уровень. Измерение финансовых показателей результатов и расходов на постпрограммные мероприятия.
Итак, при правильном проведении оценки эффективности обучения ROI HR-отдел получает «вещественные» доказательства эффективности тренинга. Стоит, однако, отметить, что по подсчетам автора методики Джека Филлипса (Jack J. Phillips), оценка эффективности на последних уровнях производится лишь иногда. Это связано со сложностью, многофакторностью и дороговизной применяемых методов. Однако даже измерение результатов на нижних уровнях позволяет сформировать четкое представление об эффективности тренинга и скорректировать дальнейшую работу департамента кадров.
Отвечает бухгалтер-эксперт Консалтинговой группы «О.С.В.» Инта Мельницына:
– В соответствии с пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ организация вправе учесть в прочих расходах платежи, которые являются обязательным условием для осуществления деятельности. Это подтверждается разъяснениями Минфина России: письма от 07.12.2009 № 03-03-06/1/790, от 09.10.2009 № 03-03-07/25, от 16.04.2009 № 03-03-06/1/254, от 12.07.2010 № 03-03-05/150.
Датой осуществления расходов признается дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного периода – для расходов в виде комиссионных сборов и иных подобных платежей (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Подтверждением вступления в СРО является свидетельство о допуске к определенным работам, которое не имеет срока действия.
Если организация применяет метод начисления, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают. В том числе расходы в виде уплаты вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для целей налогообложения прибыли признаются в налоговом учете единовременно в соответствии с нормами пп. 3 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса РФ
Вместе с другими собственниками нежилых помещений в здании я являюсь соарендатором неделимого земельного участка, на котором расположено это здание. По имеющейся информации, владелец соседнего нежилого помещения имеет большую задолженность по арендной плате. Возможен ли случай, при котором КУГИ потребует от меня оплатить эту недополученную арендную плату?
Отвечает руководитель отдела недвижимости и инвестиций ООО «Институт проблем предпринимательства» Ирина Мошнякова:
В вашем случае здание находится на неделимом земельном участке. Помещения в нем принадлежат нескольким лицам на праве собственности. В силу закона вам предоставлена возможность приобрести данный земельный участок в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (п. 3 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Если вы и все остальные соарендаторы земельного участка используют находящиеся на нем здания (помещения в здании) в предпринимательских целях, обязательства таких арендаторов считаются солидарными, если иное не установлено договором аренды (п. 2 ст. 322 Гражданского кодекса Российской Федерации). Эта позиция также нашла свое отражение и в п. 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».
Это означает, что с точки зрения закона КУГИ, не получивший полного удовлетворения по арендной плате от одного из соарендаторов, в частности вашего соседа, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников, в том числе и от вас (ст. 323 ГК РФ).
На основании вышеизложенного рекомендуется: во-первых, при подписании договора аренды попытаться внести в него положения, предусматривающие отсутствие солидарной ответственности; во-вторых, если КУГИ востребует от вас недополученную от соарендаторов арендную плату, в дальнейшем вы сможете в судебном порядке взыскать эту сумму как неосновательное обогащение в течение трехгодичного срока исковой давности (ст. 1105 ГК РФ).
Как оценивать результаты посещения сотрудником тренинга?
Отвечает Мария Череповская, ITC Group / АйТиСи Груп – бизнес-обучение и консалтинг
На сегодняшний день одним из наиболее результативных общепризнанных методов оценки возврата инвестиций в обучение является модель ROI (return on investments) Филлипса. Говоря о ней как об общепризнанной методике, следует, однако, отметить, что многие специалисты-практики подвергают сомнению саму возможность количественного измерения эффективности обучения.
I уровень. Его суть – оценка реакции на тренинг. На этой ступени собирается и анализируется информация об удовлетворенности (неудовлетворенности) участников обучающей программы. Эти сведения имеют значение, так как сотрудники, недовольные полученными знаниями и навыками, не станут применять их в повседневной работе.
II уровень. Измерение обучения. Это специфический метод измерения знаний. Его целью является поиск сотрудников, которые готовы к использованию тех или иных навыков, список которых составлен заранее. На данном этапе контролируются также такие показатели, как активность участников, доступность изложения материала, вспомогательные пособия, компетентность и навыки преподавания тренера, способность участника тренинга к приобретению знаний, его компетентность и мотивация.
III уровень. Демонстрация навыков на практике. Она может производиться двумя способами.
Тип А – оценка эффективности тренинга. Его цель – определить, как участники используют новые знания в своей работе. При этом, как правило, ожидается получить результаты, которые можно выразить количественно, например уменьшение числа ошибок, повышение качества, увеличение продуктивности труда.
Тип В – оценка неочевидных результатов. Некоторые результаты тренинга заметны не сразу, но тем не менее оказывают существенное влияние на качество работы. Среди них, например, синергия в принятии решений, повышение творческой активности и другие показатели.
IV уровень. Его цель – расчет возврата на инвестиции в обучение в денежном эквиваленте. Находят ли новые навыки и знания применение в повседневной работе? Стали ли эти процессы более совершенными? Если да, то в чем? Если нет, то что необходимо сделать для достижения запланированных показателей? На этом этапе определяются главные индикаторы и с помощью информационных систем собираются необходимые данные. Именно сопоставление полученных результатов с ожидаемой прибылью дает возможность рассчитать степень возврата инвестиций и прибыль компании.
V уровень. Измерение финансовых показателей результатов и расходов на постпрограммные мероприятия.
Итак, при правильном проведении оценки эффективности обучения ROI HR-отдел получает «вещественные» доказательства эффективности тренинга. Стоит, однако, отметить, что по подсчетам автора методики Джека Филлипса (Jack J. Phillips), оценка эффективности на последних уровнях производится лишь иногда. Это связано со сложностью, многофакторностью и дороговизной применяемых методов. Однако даже измерение результатов на нижних уровнях позволяет сформировать четкое представление об эффективности тренинга и скорректировать дальнейшую работу департамента кадров.
рубрика:
Правила игры