Имиджевый ватник

Рынок спецодежды для строительства переживает послекризисный подъем. В этом году, как ожидают специалисты, он вырастет на 15-20%. Эксперты связывают это с увеличением внимания к требованиям техники безопасности на стройплощадках, а также с желанием строительных компаний сформировать свой стиль. В связи с этим прогнозируемый объем рынка спецодежды по Северо-Западу составит порядка 1,5 млрд рублей.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ – каски, очки, респираторы, перчатки), представленные на российском рынке, в основном импортного производства. Спецодежда же традиционно производится в России.
На Северо-Западе между собой конкурируют четыре крупные фирмы спецодежды: «Восток-Сервис», «Техноавиа», «Тракт» и «БТК-групп». Компания «Восток-Сервис» является лидером в сегменте спецодежды и удерживает порядка 25-30% рынка, до кризиса ее доля составляла 15%.
Как говорят специалисты, предпочтения строителей в одежде в послекризисные годы перешли на новый уровень. «Если во время кризиса строительные компании обосновывали свой выбор поставщика исходя из цены на СИЗ, то сейчас можно отметить тенденцию к закупке качественной, стильной одежды с корпоративными знаками отличия. Дешевую спецодежду однозначно покупать не хотят. Основное внимание сейчас строительные компании уделяют технике безопасности и охраны труда, а обеспечение качественной сертифицированной спецодеждой является одним из основных элементов комплексного подхода к совершенствованию системы управления охраной труда на предприятиях строительного комплекса. Поэтому высокотехнологичная сигнальная одежда, которая одновременно обеспечивает хорошую видимость рабочего на стройплощадке и защиту от влаги, пользуется большим спросом», – отмечает Елена Бузунова, руководитель отдела маркетинга ПВ ООО «Фирма «Техноавиа».
Рынок спецодежды, по данным компании «ПетроПрофТекстиль», ежегодно растет на 15-20%. «Техноавиа» оценивает ежегодный рост рынка примерно на 30%. В основном производители одежды – российские фирмы, но ткани для пошива могут завозиться из Китая. Компания «Восток-Сервис» выпускает 15-20 новых наименований товара в год.
«Единственное, что закупается в Китае – сигнальные жилеты, – говорит Александр Плющев, гендиректор магазина спецодежды «ПитерПроф». – Если верить желтым страницам, в нашем городе 256 организаций, продающих спецодежду, из них 30% производителей. Производства в основном находятся в Подмосковье».
Больше всего закупают перчаток, респираторов и берушей – это самые расходные товары. На втором месте – защитные очки и каски. И только на третьем месте по спросу – непосредственно сама спецодежда и обувь.
Обмундировать одного рабочего компании обходится в среднем в 1500-3000 рублей для работы летом и 4000-4500 рублей – зимой. Согласно правилам летняя спецодежда рассчитана на один год, а зимняя на 2-2,5 года носки.
Если компания хочет, чтобы на комбинезонах и касках рабочих красовался логотип или фирменный знак компании, стоимость одного комплекта возрастет на 150-200 руб. Вышивание логотипа обойдется дороже. Цена зависит от цветового решения. Логотип из трех цветов обойдется заказчику в сумму от 500 рублей.
Отношение к закупке формы у строительных компаний сильно разнится. Директор строительно-ремонтной компании «Илластрой» Илья Шаваев: «Одежду рабочих обновляем раз в год. Никаких особых расчетов по покупке одежды не ведем. Надо – поехали и купили. Приобретаем в основном одежду отечественного производителя».
Более серьезно к выбору спецодежды подходит группа строительных компаний «Интарсия»: «Выбор сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты сотрудникам, занятым на строительных, строительно-монтажных, реставрационных и ремонтно-строительных работах, осуществляется согласно установленным нормативам по каталогу в соответствии с фирменным стилем ООО «Интарсия». Если это одежда для рабочих, то согласно правилам техники безопасности для них приобретается полукомбинезон и куртка темно-синего цвета. На спину куртки и на левую сторону груди наносится фирменный логотип. Для инженерно-технических работников приобретаются синие куртки и брюки. В данном случае логотип компании наносится на левую сторону груди. Логотип также наносится на защитную каску», – сообщает Юлия Соколова, ведущий специалист по связям с общественность ГК «Интарсия».
рубрика: Организация труда
автор: Аня Батаева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.