«Метрострой» взял новую глубину
15 апреля тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Аврора» осуществил сбойку с натяжной камерой станции «Адмиралтейская». Эскалаторный тоннель длиной более 120 м успешно пройден в самом центре города под жилыми домами. Завершилась сложнейшая технологическая операция, благодаря которой подземная станция, построенная еще в 1997 году, наконец обрела свой выход на поверхность.
Для метростроителей, которые проходят с помощью ТПМК «Аврора» уже второй тоннель (первый был на станции «Обводный канал»), работа на «Адмиралтейской» стала настоящим испытанием. Ответственность, которая лежала на «Метрострое», была беспрецедентно высока. Над трассой тоннеля находились жилые дома.
Распоряжением мэра Санкт-Петербурга А. Собчака «О строительстве вестибюльного комплекса станции метрополитена «Адмиралтейская»» от 04.04.1994 предполагалось полное расселение трех домов и частичное расселение еще стольких же по Малой Морской улице и Кирпичному переулку. По факту полностью расселен и снесен один дом № 1/4.
Это стало возможно благодаря тому, что городское правительство поддержало предложение «Метростроя» использовать для проходки современный тоннелепроходческий комплекс, способный свести к минимуму осадки дневной поверхности. 20 июня 2007 года в торжественной обстановке в Смольном был подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого комплекса с немецкой фирмой Herrenknecht AG. В то же время было окончательно определено место под вестибюль – угол Кирпичного переулка и Малой Морской улицы.
Тогда это было очень смелое решение, так как в мире еще не существовало практики проходки тоннелей под углом в 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов, и метростроителям вместе с немецкими коллегами предстояло стать в буквальном смысле первопроходцами. Перед «Метростроем» была поставлена очень серьезная и трудная задача: построить наклонный ход для одной из самых глубоких в Петербурге станций. Геология в месте строительства очень неоднородна с преобладанием обводненных грунтов. Практически половина трассы ТПМК проходила в условиях плывуна. Ситуацию усугубляли также стесненные условия строительной площадки, которая была в два раза меньше, чем требовалось.
Работа велась в непосредственной близости от жилых домов, что налагало на строителей помимо ответственности за их сохранность дополнительные требования по соблюдению закона Санкт-Петербурга от 12.01.2004 № 793-2 «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время». Технология строительства предполагала круглосуточную работу ТПМК, в связи с чем метростроителями было принято решение об установке над строительной площадкой пневмокаркасного сооружения, которое не только обеспечивало звукоизоляцию, но и защищало ее от осадков в зимний период.
Логистика всех процессов была рассчитана буквально по минутам. За неимением площадки для грузового транспорта водителям приходилось отстаиваться на Исаакиевской площади и по сигналу выезжать на место для загрузки и отгрузки материалов. Долгое время, пока площадка была закрыта пневмокаркасным сооружением, машины могли пользоваться только одним выездом, что существенно осложняло работу метростроителей.
Сейчас, когда эскалаторный тоннель уже пройден, можно с уверенностью сказать, что использование выбранных технологий полностью себя оправдало. ТПМК справился со своей задачей, пройдя один из самых сложных в практике петербургских метростроителей наклонный ход. Конечно, условия, в которых трудились метростроители, не позволили сделать это легко и быстро. Но в своих действиях они руководствовались прежде всего не скоростью, а безопасностью проходки, сохранением жилых зданий в целости и сохранности. И это им удалось.
Впереди у метростроителей не менее сложный этап строительства: демонтаж ТПМК и монтаж эскалаторов. Сейчас руководством «Метростроя» делается все возможное, чтобы к заданному сроку – концу года – сдать станцию в эксплуатацию. Специалисты филиала ОАО «Метрострой» – управления механизации (которые, кстати, выполняли одну из самых важных функций проходки – управление комплексом) – уже приступили к разборке деталей ТПМК, а их коллеги из ЗАО «СМУ-9 Метрострой» в любую секунду готовы завести на площадку зоны эскалаторов и приступить к завершающей стадии. Работы по строительству здания вестибюля, фасад которого полностью повторит архитектуру существовавшего на этом месте жилого дома, будут вестись одновременно с монтажом эскалаторов.
Параллельно с работами на наклонном ходе станции завершается сооружение основных конструкций малого наклонного хода и притоннельных выработок. На самой станции заканчиваются отделочные работы. Уже уложены мраморные полы, на которых из разных цветов мрамора выложена роза ветров. Также уже установлены колонны, закончен монтаж мозаичного панно, и готовятся к монтажу латунные барельефы с изображением российских адмиралов. «Адмиралтейская» станет одной из самых красивых станций петербургского метрополитена, войдя в историю не только длинной и сложной судьбой строительства, но и своей неповторимой архитектурой и отделкой.
Станция «Адмиралтейская» во всех отношениях является стратегически важной для Санкт-Петербурга. Во-первых, это самая центральная станция, наиболее близко расположенная к главным городским достопримечательностям: арке Главного штаба, Дворцовой площади, Адмиралтейству. Во-вторых, она позволит существенно разгрузить пересадочный узел «Гостиный Двор» – «Невский проспект». И в-третьих, эта станция позволила реализовать инновационный проект строительства и вывести петербургское метростроение на мировой уровень.
Для метростроителей, которые проходят с помощью ТПМК «Аврора» уже второй тоннель (первый был на станции «Обводный канал»), работа на «Адмиралтейской» стала настоящим испытанием. Ответственность, которая лежала на «Метрострое», была беспрецедентно высока. Над трассой тоннеля находились жилые дома.
Распоряжением мэра Санкт-Петербурга А. Собчака «О строительстве вестибюльного комплекса станции метрополитена «Адмиралтейская»» от 04.04.1994 предполагалось полное расселение трех домов и частичное расселение еще стольких же по Малой Морской улице и Кирпичному переулку. По факту полностью расселен и снесен один дом № 1/4.
Это стало возможно благодаря тому, что городское правительство поддержало предложение «Метростроя» использовать для проходки современный тоннелепроходческий комплекс, способный свести к минимуму осадки дневной поверхности. 20 июня 2007 года в торжественной обстановке в Смольном был подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого комплекса с немецкой фирмой Herrenknecht AG. В то же время было окончательно определено место под вестибюль – угол Кирпичного переулка и Малой Морской улицы.
Тогда это было очень смелое решение, так как в мире еще не существовало практики проходки тоннелей под углом в 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов, и метростроителям вместе с немецкими коллегами предстояло стать в буквальном смысле первопроходцами. Перед «Метростроем» была поставлена очень серьезная и трудная задача: построить наклонный ход для одной из самых глубоких в Петербурге станций. Геология в месте строительства очень неоднородна с преобладанием обводненных грунтов. Практически половина трассы ТПМК проходила в условиях плывуна. Ситуацию усугубляли также стесненные условия строительной площадки, которая была в два раза меньше, чем требовалось.
Работа велась в непосредственной близости от жилых домов, что налагало на строителей помимо ответственности за их сохранность дополнительные требования по соблюдению закона Санкт-Петербурга от 12.01.2004 № 793-2 «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время». Технология строительства предполагала круглосуточную работу ТПМК, в связи с чем метростроителями было принято решение об установке над строительной площадкой пневмокаркасного сооружения, которое не только обеспечивало звукоизоляцию, но и защищало ее от осадков в зимний период.
Логистика всех процессов была рассчитана буквально по минутам. За неимением площадки для грузового транспорта водителям приходилось отстаиваться на Исаакиевской площади и по сигналу выезжать на место для загрузки и отгрузки материалов. Долгое время, пока площадка была закрыта пневмокаркасным сооружением, машины могли пользоваться только одним выездом, что существенно осложняло работу метростроителей.
Сейчас, когда эскалаторный тоннель уже пройден, можно с уверенностью сказать, что использование выбранных технологий полностью себя оправдало. ТПМК справился со своей задачей, пройдя один из самых сложных в практике петербургских метростроителей наклонный ход. Конечно, условия, в которых трудились метростроители, не позволили сделать это легко и быстро. Но в своих действиях они руководствовались прежде всего не скоростью, а безопасностью проходки, сохранением жилых зданий в целости и сохранности. И это им удалось.
Впереди у метростроителей не менее сложный этап строительства: демонтаж ТПМК и монтаж эскалаторов. Сейчас руководством «Метростроя» делается все возможное, чтобы к заданному сроку – концу года – сдать станцию в эксплуатацию. Специалисты филиала ОАО «Метрострой» – управления механизации (которые, кстати, выполняли одну из самых важных функций проходки – управление комплексом) – уже приступили к разборке деталей ТПМК, а их коллеги из ЗАО «СМУ-9 Метрострой» в любую секунду готовы завести на площадку зоны эскалаторов и приступить к завершающей стадии. Работы по строительству здания вестибюля, фасад которого полностью повторит архитектуру существовавшего на этом месте жилого дома, будут вестись одновременно с монтажом эскалаторов.
Параллельно с работами на наклонном ходе станции завершается сооружение основных конструкций малого наклонного хода и притоннельных выработок. На самой станции заканчиваются отделочные работы. Уже уложены мраморные полы, на которых из разных цветов мрамора выложена роза ветров. Также уже установлены колонны, закончен монтаж мозаичного панно, и готовятся к монтажу латунные барельефы с изображением российских адмиралов. «Адмиралтейская» станет одной из самых красивых станций петербургского метрополитена, войдя в историю не только длинной и сложной судьбой строительства, но и своей неповторимой архитектурой и отделкой.
Станция «Адмиралтейская» во всех отношениях является стратегически важной для Санкт-Петербурга. Во-первых, это самая центральная станция, наиболее близко расположенная к главным городским достопримечательностям: арке Главного штаба, Дворцовой площади, Адмиралтейству. Во-вторых, она позволит существенно разгрузить пересадочный узел «Гостиный Двор» – «Невский проспект». И в-третьих, эта станция позволила реализовать инновационный проект строительства и вывести петербургское метростроение на мировой уровень.
рубрика:
Транспорт