Принуждение к паркингу

Правила землепользования и застройки вынуждают все большее количество застройщиков строить подземные и наземные паркинги в жилых домах. При этом к моменту ввода дома в эксплуатацию паркинги заполняются в среднем лишь на 30%. Оставшиеся незанятыми места распродаются в течение трех лет или сдаются в аренду.

Дома, которые начали строить до принятия ПЗЗ, как правило, не предусматривали достаточного количества парковочных мест – автовладельцы, заселившиеся в эти дома, зачастую вынуждены ставить машины в соседних дворах домов советской постройки. Введенное правилами обязательство по обеспеченности будущих жильцов машино-местами заставило застройщиков выкручиваться, и во дворах появились крытые паркинги, а под домами – паркинги подземные. В лучшем положении по сравнению с уплотнительной застройкой находятся строительные компании, реализующие проекты комплексного освоения территории – за счет больших участков они имеют возможность делать открытые парковочные места. «В первых двух кварталах «Славянки» мы предусмотрели более 3000 наземных парковочных мест. В кварталах, которые «Балтрос» начитает строить в текущем году, спроектированы как наземные, так и встроенные паркинги, которые разместятся на окраине района, – будет возможность выбрать», – говорит Анна Корсакова, заместитель генерального директора АН «Балтрос».

Нормативная обеспеченность

В настоящее время по ПЗЗ застройщик обязан разместить как минимум 505 машино-мест на территории застраиваемого участка. Тем не менее это ниже реальной обеспеченности машинами покупателей квартир в новых домах. «Зачастую решение о том, строить или не строить подземный паркинг, принимается застройщиком не на основании маркетинговых заключений, а исходя их действующих градостроительных норм, предписывающих застройщику обеспечить одно машино-место на каждые 80 кв. м общей площади квартир. 50% потребного количества машино-мест может быть вынесено за границы участка, но находиться в пределах шаговой доступности», – уверен Станислав Кривенков, финансовый директор ЗАО «A&A Group». По его словам, даже после осуществления указанного выноса оставшиеся машино-места зачастую не умещаются в пределах земельного участка. Приходится либо уменьшать площадь проектируемого здания, либо размещать требуемые машино-места во встроенном паркинге.

Цена вопроса

Стоимость возведения одного машино-места в многоуровневом паркинге спального района Петербурга сейчас может варьироваться от 300 тыс. рублей до 1,5 млн рублей в зависимости от стадии реализации проекта, его месторасположения, типа постройки и даже яруса парковки – чем выше, тем дешевле. В среднем, по словам экспертов, стоимость строительства паркинга по сравнению со строительством типового этажа может стоить как минимум в 1,5 раза больше. Себестоимость строительства одного машино-места (бокса) в наших паркингах составляет 400-500 тыс. рублей, в закрытом подземном – около 900 тыс. рублей. При этом большинство из них к моменту ввода в эксплуатацию заполняются в среднем лишь на 30%. Оставшиеся незанятыми места распродаются в течение трех лет или сдаются в аренду.
Стоимость машино-места в первую очередь зависит от класса дома и от характеристик машино-места: размера, удобства заезда, наличия услуг в виде мойки, наконец, уровня расположения. Если в подземном паркинге несколько уровней, самые дорогие места будут распродаваться на высших, приближенных к первому этажу. «Стоимость паркинга зависит от нескольких факторов, например район, класс самого дома. Минимальная стоимость парковочного места – 500 тыс. рублей. При этом не стоит путать паркинг и бокс. Бокс – это отдельное помещение, предназначенное не только для стоянки автомобиля, но и для хранения различных инструментов. Стоимость боксов начинается от 1 млн рублей», – подсчитала директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Наталия Черейская. «К сожалению, себестоимость строительства паркинга немаленькая, и мы вынуждены реализовывать паркоместа на грани себестоимости, что по разным объектам составляет от 450 до 800 тыс. рублей», – говорит Сергей Терентьев.
Размеры машино-мест, как говорят участники рынка, в каждом проекте отличаются. Так, например, ширина машино-места, которая считается комфортной для открывания дверей, не должна быть менее 2,60 м. Еще лучше, если она будет 2,80-3,0 м. Таким образом, самый популярный стандарт машино-места – 6 на 3 м.
рубрика: Жилье
автор: Николай Волков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.