Ландшафт на аутсорсинге

Застройщики не заинтересованы в использовании ландшафтного дизайна, так как считают эту услугу слишком дорогим удовольствием. Между тем сами «ландшафтники» уверены, что каждые полмиллиона рублей, вложенные в благоустройство придомовой территории, окупаются в двойном объеме.

«Любая уважающая себя строительная компания имеет в своей структуре отдел ландшафтного дизайна, но фактически он не работает. Посадить три кустика вокруг дома – не значит благоустроить прилегающие к дому площади. Но именно так поступают застройщики, думая, что экономят деньги, а на самом деле теряют лояльность клиентов», – рассказывает Семен Загрудный, дизайнер компании «Мой мир». Как отмечает эксперт, после покупки загородного дома воспользоваться услугами ландшафтного дизайнера желает каждый второй клиент. Владельцы нередко хотят изменить вид своих участков, подкорректировать что-то, высадить новые растения. Поэтому услуги по ландшафтному дизайну всегда будут востребованы. Этот сегмент рынка сейчас находится в стадии насыщения.
Председатель совета директоров ООО «Хаус комплект» Александр Параскева уверен, что трудоустраивать специалиста по ландшафтному дизайну нет необходимости, всегда можно обратиться к профессионалам. «У нас такого отдела нет, потому что мы прежде всего занимаемся малоэтажным домостроением, а не благоустройством территорий», – подытожил Александр Параскева.
Василий Санин, специалист по ландшафтному дизайну, утверждает, что строительным компаниям, работающим как на загородном, так и городском рынках, не нужны ландшафтные дизайнеры. «Моими клиентами являются исключительно частные лица. Во-первых, благоустройство – услуга не из дешевых, во-вторых, абсолютно индивидуальна, здесь не существует типовых решений. И в целом я поддерживаю застройщиков, которые не пытаются угодить всем. Да, посадить деревья и цветы можно, оформить аллеи, но не более того. Мощение гранитом и украшение малыми формами будет излишним и вызывающим, к тому же увеличит стоимость стройки в разы», – резюмировал господин Санин.
По данным компании «Мой мир», только 10% строительных компаний пользуются услугами «ландшафтников», остальные обходятся собственными силами или нанимают специалистов в штат.
Сергей Жеребьев, генеральный директор компании «Семирамида», знает наперечет организации, пользующиеся услугами ландшафтных дизайнеров. «Давно привлекают дизайнеров ЗАО «Хлебный дом», ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ», ЗАО «Метробетон», Приморский парк Победы, гостиница «Пулковская», морской порт», – уточнил Сергей Жеребьев.
рубрика: Дизайн
автор: Ярослава Задорина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.