Дамбу испытали на прочность

В конце прошлой недели комиссия в лице представителей Ростехнадзора, Минрегиона, дирекции КЗС и подрядчика провела последнее, преддекларационное обследование водо- и судопропускных сооружений КЗС.

Оценка готовности сооружений к эффективной и безопасной эксплуатации показала, что город полностью защищен от наводнений.
Комиссии были представлены системы водопропускных сооружений В1-В6, судопропускные сооружения С1 и С2. Общая стоимость работ по строительству дамбы, выполненных подрядчиком ОАО «Метрострой» по заказу СКП «Дирекция КЗС Минрегиона развития», составила более 109 млрд рублей.
Наиболее сложным объектом КЗС является судопропускное сооружение С1, в состав которого входят: плавучий затвор, два батопорта, тоннель и инженерные здания. Работы по реконструкции и строительству велись с 2004 года (С1 – с 2006). Финансирование также велось и из городского бюджета.
Заведующий отдела научно-технического обеспечения эксплуатации КЗС Антон Василенский сообщил: «Проверка судопропускного сооружения проходила в штатном режиме. Испытания проходили в режиме полуавтоматического дистанционного управления, осуществлявшегося из пультовых комплексов. В дальнейшем система будет работать в полностью автоматическом режиме. Особенностью комплекса можно считать то, что он должен работать в системе постоянного ожидания. А персонал комплекса должен все время тренироваться, чтобы быть готовым к экстренным ситуациям».
На данный момент штат сотрудников КЗС насчитывает 170 человек. При переходе работы комплекса в автоматический режим количество сотрудников сократится до 40.
Строительства С1 велось по нескольким направлениям. Для обеспечения судоходства в 2008 году был открыт судоходный канал шириной 200 м и глубиной 16. Параллельно велось строительство локального котлована первой очереди, велись работы над затвором и северной секцией тоннеля. Во время строительства судопропускного сооружения С1 суда проходили по временному фарватеру.
 Всего в комплекс КЗС входят 11 дамб и пролегающий под ними тоннель протяженностью около 2 км. На данный момент ведется монтаж систем инженерного обеспечения тоннеля, а также пусконаладочные работы, устанавливаются венткамеры. Работать в полном объеме объект и непосредственно пролегающий под ним тоннель начнут в сентябре 2011 года.
рубрика: События
автор: Аня Батаева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.