С оглядкой на Канны

Май – один из самых богатых месяцев на международные выставки в сфере недвижимости. На прошлой неделе прошла выставка в Мадриде, на этой стартует экспозиция в Вене, на следующей – в Шанхае. Тем не менее местные компании традиционно отдают предпочтение выставке MIPIM в Каннах.

По мнению участников рынка, французская выставка больше ориентирована на работу с органами госвласти, а так как отечественный бизнес сильно зависит от чиновников, то выбор Канн объяснить несложно.
Ирина Наумова, директор по маркетингу и PR группы «НДВ», так объясняет расположенность российских девелоперов именно к каннской выставке: «Центрами притяжения бизнес-сообщества рынка недвижимости являются выставки в Каннах, Вене и Мюнхене. При этом MIPIM более других выставок ориентирована на инвесторов и представителей мэрий, госструктур. На MIPIM обычно участвуют администрации регионов России, в том числе Москвы, Петербурга, что, в свою очередь, привлекает девелоперов и стратегических риэлторов. Выставка в Мадриде (SIMA) более ориентирована на продажи физическим лицам: там заключаются сделки с клиентами, и атмосфера более напоминает петербургскую «Ярмарку недвижимости». Группа «НДВ» традиционно участвует в MIPIM, и мы всегда остаемся довольны результатами».

Раскрученный бренд

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St. Petersburg, считает, что выставка более привычна и традиционна для посещения российскими девелоперами и участниками рынка также и благодаря относительной близости Канн, прекрасной погоде, а также тому, что город традиционно позиционируется как место отдыха и времяпрепровождения элиты и людей, причисляющих себя к таковой. «Также выставка MIPIM – наиболее разрекламированное и распиаренное в российских СМИ мероприятие», – рассуждает господин Пашков.
Компании вкладывают немало ресурсов и времени, для того чтобы презентовать свои проекты на высочайшем уровне. Однако крупные сделки на мероприятиях проводятся крайне редко, да и инвестиционная привлекательность города остается на прежнем уровне. Специалисты уверены, что как минимум на 80% участие в выставках недвижимости имеет имиджевый характер.
«Очень важно тем компаниям, которые выбирают для себя подобную маркетинговую стратегию, из года в год присутствовать на выставках, демонстрируя тем самым профессиональному сообществу стабильный, долгосрочный характер своей деятельности», – говорит Юрий Борисов, управляющий партнер компании «АйБи ГРУПП», вице-президент ГУД. Возможно, еще и это объясняет традиционную склонность к участию в MIPIM – в Петербурге не так много богатых компаний, маркетинговый бюджет которых бы выдержал ежегодное участие в нескольких международных экспозициях.

Продвигать город

Среди значимых предстоящих международных выставок по недвижимости в 2011 году стоит отметить 6-ю специализированную выставку по недвижимости и инвестициям в странах Центральной и Восточной Европы в Вене, 5-ю Азиатскую международную выставку недвижимости, инвестиций и городской архитектуры, ландшафтного дизайна в Шанхае, также осенние ежегодные выставки EXPO REAL-2011 в Мюнхене, MAPIC-2011 в Каннах.
Необходимость участия в международных мероприятиях никто из экспертов не оспаривает. Но как правило, там продвигается не компания или конкретный проект, а чаще всего рынок в целом. Последние три года Петербург рекламируется, продвигается именно как город-бренд. И в этом смысле находится полностью в тренде других мегаполисов – участников выставки, таких как Лондон, Париж, Мадрид, Леон, Франкфурт и др. Александр Гришин, генеральный директор VMB Trust, отмечает: «Иностранным коллегам нужно постоянно говорить даже самые тривиальные вещи: о законодательстве, о ситуации на рынке и т. д». Несмотря на сниженный интерес западных инвесторов к петербургской недвижимости, Александр Гришин видит выход из положения, который как раз кроется в правильной организации мероприятий на выставках. Для достижения максимального эффекта на выставках, по словам господина Гришина, необходимо разделение всех проводимых мероприятий на информационную и дискуссионную части. «Мероприятия информационного характера были бы в первую очередь эффективны для привлечения иностранных бизнесменов, еще не работавших в России. А споры по сложным моментам, которых у нас в сотрудничестве с иностранным бизнесом немало, были бы в первую очередь интересны тем, кто уже работает в России и в Петербурге. Дискуссионная часть должна быть более откровенна как со стороны бизнеса, так и со стороны административных органов», – уверен господин Гришин.

Жажда внимания

Павел Гончаров, исполнительный директор Гильдии управляющих и девелоперов, рассказал, что делегации ГУД были участниками большинства из перечисленных выставок. «По моему мнению, в них нет достаточного внимания к участникам со стороны принимающей стороны – организаторов выставок. MIPIM – на сегодняшний день крупнейшая в Европе международная площадка для привлечения инвестиций в недвижимость. В отличие от прочих MIPIM предоставляет широкий спектр возможностей по организации деловых встреч, переговоров, проведения презентаций. Все это в конечном счете является механизмом привлечения инвестиций в проекты», – объясняет он заинтересованность девелоперов каннской выставкой.
Николай Казанский, генеральный директор Colliers International Санкт-Петербург, считает, что сегодня девелоперы едут на MIPIM более осмысленно, чем это было до кризиса: происходит больше запланированных рабочих встреч, переговоров. «Выставка по количеству проведенных деловых встреч и переговоров стала менее развлекательной и более рабочей – это своеобразный знак того, что именно сейчас складывается самое благоприятное время для начала новых проектов. MIPIM – это барометр состояния рынков инвестиций и развития девелопмента в более широком и стратегическом понимании. Поэтому он популярен у русских. Возможно, еще и из-за нашей любви к Франции», – шутит господин Казанский.
рубрика: Маркетинг
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.