Союз поставщиков металлопродукции опирается на международный опыт
Вот уже 14 лет бессменный президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов привносит культуру мировых стандартов ведения бизнеса на российскую почву. Ежегодный конгресс РСПМ, на котором члены союза соберутся в Санкт-Петербурге, состоится 9-10 июня. В преддверии крупного события в жизни игроков рынка металлопроката в России Александр Романов рассказал о деятельности союза на данный момент.
– Александр Геннадьевич, расскажите, как менялись компании в качественном аспекте на протяжении существования РСПМ, какова их динамика развития.
– В Европе в США в ряде других регионов уже несколько десятилетий существуют национальные союзы дистрибьюторов металлопродукции. В апреле 1997 года группа руководителей крупных металлоторговых компаний России ознакомилась с деятельностью Германского союза сталеторговцев (BDS) и его членов – ведущих торговцев сталью Германии – и пришла к выводу о необходимости появления аналогичной общественной некоммерческой организации в России. На учредительном конгрессе в Москве 11 июня 1997 года 27 организаций из различных регионов России избрали совет Российской ассоциации металлоторговцев (РАМТ) и определили сферы ее работы: прокат черных металлов, трубы, металлоизделия, сырье и прокат цветных металлов, лом и отходы черных и цветных металлов. 15 июня 2005 года РАМТ была переименована в Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ). Первоначальными участниками были металлоторговые компании. Затем в течение 14 лет в союз вступили производители металлопродукции, их торговые дома, а также универсальные и узкоспециализированные сервисные центры, которые занимаются обработкой металлопродукции. Также вступило большое количество организаций – производителей алюминиевых полуфабрикатов, алюминиевого проката, профилей и конструкций. За все время существования РСПМ происходил процесс глобализации: многие компании укрупнились, объединились и теперь представляют из себя более весомые, масштабные компании. Кто-то же, напротив, занял узкоспециализированную нишу и чувствует себя уверенно с точки зрения конкурентоспособности.
– Существует ли соревновательный момент между участниками союза, бизнес-клубами?
– Многие участники нашего союза являются естественными конкурентами, как в масштабах всей России, так и в регионах, а также и по тем или иным видам металлопродукции. Изначально мы поставили задачу развивать сотрудничество между компаниями в регионах, которые отличаются друг от друга и по емкости металлопотребления и соответственно по географии расположения и размерам территорий. Региональные объединения имеют разный масштаб – некоторые регионы близки к производству металлопродукции, другие находятся на большом от него расстоянии. Кроме этого, надо учитывать аспект, что есть общероссийские компании, располагающие филиалами в тех или иных регионах. У каждого свои интересы, как с точки зрения общероссийского бизнеса, так и с точки зрения регионального.
Каждый бизнес клуб прежде всего отличается от другого инициативностью и компетентностью компании, инициирующей мероприятия в масштабе своего региона, что, естественно, дает бизнес-клубу определенные преимущества перед остальными. Во многом это зависит от личностных качеств руководства компаний. Во многих регионах есть инициативные люди, когда руководители берут на себя бремя помимо своего бизнеса заниматься и общими вопросами. Однако не во всех регионах есть такие инициативные люди, как, например, в Санкт-Петербурге, Самаре, Воронеже, Владивостоке, Екатеринбурге, Новосибирске и ряде других.
– Кроме консультационных функций какие конкретные шаги помощи были оказаны союзом своим участникам за прошедший год?
– Основная функция союза – прежде всего обмен информацией между участниками, знакомство членов клубов с организацией производства в различных компаниях. Знание особенностей производства очень важно. Мероприятия союза направлены на расширение знаний и повышение профессионализма как руководителей компаний, так и их сотрудников. В рамках союза в соответствии с интересами тех или иных групп компаний реализуется много программ. Например, в течение года мы активно проводили встречи между участниками рынка арматурного проката: производителями и сервисными металлоцентрами, которые делают заготовки из арматурного металлопроката и поставляют их на строительные объекты; с производителями и преработчиками оцинкованного и окрашенного проката, львиная доля потребления которых в нашей стране у строительного сектора; сервисными центрами – производителями металлических стройматериалов: профнастила, сэндвич-панелей, металлочерепицы и различных профилей. В рамках этих встреч обсуждалась выработка совместной программы популяризации применения этих материалов среди конечных потребителей. Кроме этого, велась работа и встречи производителей алюминиевых полуфабрикатов, в результате чего была принята программа «Стимулирование потребления в экономическом пространстве РФ алюмосодержащей продукции». В ней принимают участие многие из компаний, занимающихся деятельностью. Руководители этих компаний взяли на себя ответственность за ведение определенных пунктов этой программы, и существенные шаги будут сделаны уже в течение этого года.
– Собираетесь ли вы вводить в союз новые функции?
– Все функции вводятся по предложениям компаний, которым интересна поддержка того или иного направления, а также его развития. На этот год запланирован ряд мероприятий, связанных с приобретением международного опыта, в частности Великобритании, Италии и Финляндии. Также будут проведены встречи среди ведущих российских металлургических компаний по актуальным технологическим аспектам или номенклатуре рынка металлов, направленные на формирование программ совместной работы по стимулированию потребления видов металлопродукции.
– Еще у ассоциации появился свой «Кодекс чести металлоторговца». Всех ли принимают в союз, и что является преимуществом при вступлении?
– У нас идет жесткий отбор по приему кандидатов в союз. Не принято приглашать компании в союз, никакая работа по привлечению не ведется, а, напротив, выстраиваются препоны для вступления: определенный период времени – кандидатский срок, предоставление минимум двух рекомендаций от действующих членов РСПМ, выступление руководителя компании-кандидата на мероприятии в присутствии других руководителей компаний и обязателен единогласный прием.
Чем более качественный состав, тем он более надежный. Не секрет, что на рынках всех видов материально-технических ресурсов, а также товаров народного потребления существует очень много временных компаний, которые приходят на короткий срок, выполняя определенную функцию в интересах отдельных групп лиц. Мы стремимся, чтобы компании, которые вступают в РСПМ, длительное время работали на рынке, были известны, а самое главное, несли уверенность, что и в перспективе они останутся на рынке и будут заниматься своим развитием.
– Каких результатов вы ждете от конгресса в этом году?
– Мы выстроили программу так, чтобы руководители компаний, которые примут участие в конгрессе, так же как и наши почетные гости – топ-менеджеры ряда металлургических компаний, не входящие в союз, но ведущие постоянное сотрудничество со многими нашими участниками, – получили мозаичную информацию с оценками последнего периода времени развития рынка металла, прогнозами на лето и второе полугодие текущего года, получили информацию об участниках РСПМ, о том, что сделано за последний год: какие новые производственные мощности введены, освоены новые виды продукции, какие открыты новые логистические комплексы и внедрены сервисные услуги. На конгрессе компании покажут, как они видят перспективу своего развития на рынке. Очень важно услышать от первых руководителей предприятий крупного бизнеса, среднего и малого из разных регионов, так как в итоге получится общероссийская картина рынка металлопродукции в целом, которая даст возможность оценить текущее состояние, перспективы и направления развития компаний. Такая мозаичная картина позволит руководству компаний посмотреть на все сквозь призму своего бизнеса, проанализировать и внести коррективы в развитие своего производства. Каждый конгресс РСПМ благодаря своему многостороннему формату позволяет компаниям – участникам рынка металлопроката делать практические шаги в сторону развития сотрудничества.
– Александр Геннадьевич, расскажите, как менялись компании в качественном аспекте на протяжении существования РСПМ, какова их динамика развития.
– В Европе в США в ряде других регионов уже несколько десятилетий существуют национальные союзы дистрибьюторов металлопродукции. В апреле 1997 года группа руководителей крупных металлоторговых компаний России ознакомилась с деятельностью Германского союза сталеторговцев (BDS) и его членов – ведущих торговцев сталью Германии – и пришла к выводу о необходимости появления аналогичной общественной некоммерческой организации в России. На учредительном конгрессе в Москве 11 июня 1997 года 27 организаций из различных регионов России избрали совет Российской ассоциации металлоторговцев (РАМТ) и определили сферы ее работы: прокат черных металлов, трубы, металлоизделия, сырье и прокат цветных металлов, лом и отходы черных и цветных металлов. 15 июня 2005 года РАМТ была переименована в Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ). Первоначальными участниками были металлоторговые компании. Затем в течение 14 лет в союз вступили производители металлопродукции, их торговые дома, а также универсальные и узкоспециализированные сервисные центры, которые занимаются обработкой металлопродукции. Также вступило большое количество организаций – производителей алюминиевых полуфабрикатов, алюминиевого проката, профилей и конструкций. За все время существования РСПМ происходил процесс глобализации: многие компании укрупнились, объединились и теперь представляют из себя более весомые, масштабные компании. Кто-то же, напротив, занял узкоспециализированную нишу и чувствует себя уверенно с точки зрения конкурентоспособности.
– Существует ли соревновательный момент между участниками союза, бизнес-клубами?
– Многие участники нашего союза являются естественными конкурентами, как в масштабах всей России, так и в регионах, а также и по тем или иным видам металлопродукции. Изначально мы поставили задачу развивать сотрудничество между компаниями в регионах, которые отличаются друг от друга и по емкости металлопотребления и соответственно по географии расположения и размерам территорий. Региональные объединения имеют разный масштаб – некоторые регионы близки к производству металлопродукции, другие находятся на большом от него расстоянии. Кроме этого, надо учитывать аспект, что есть общероссийские компании, располагающие филиалами в тех или иных регионах. У каждого свои интересы, как с точки зрения общероссийского бизнеса, так и с точки зрения регионального.
Каждый бизнес клуб прежде всего отличается от другого инициативностью и компетентностью компании, инициирующей мероприятия в масштабе своего региона, что, естественно, дает бизнес-клубу определенные преимущества перед остальными. Во многом это зависит от личностных качеств руководства компаний. Во многих регионах есть инициативные люди, когда руководители берут на себя бремя помимо своего бизнеса заниматься и общими вопросами. Однако не во всех регионах есть такие инициативные люди, как, например, в Санкт-Петербурге, Самаре, Воронеже, Владивостоке, Екатеринбурге, Новосибирске и ряде других.
– Кроме консультационных функций какие конкретные шаги помощи были оказаны союзом своим участникам за прошедший год?
– Основная функция союза – прежде всего обмен информацией между участниками, знакомство членов клубов с организацией производства в различных компаниях. Знание особенностей производства очень важно. Мероприятия союза направлены на расширение знаний и повышение профессионализма как руководителей компаний, так и их сотрудников. В рамках союза в соответствии с интересами тех или иных групп компаний реализуется много программ. Например, в течение года мы активно проводили встречи между участниками рынка арматурного проката: производителями и сервисными металлоцентрами, которые делают заготовки из арматурного металлопроката и поставляют их на строительные объекты; с производителями и преработчиками оцинкованного и окрашенного проката, львиная доля потребления которых в нашей стране у строительного сектора; сервисными центрами – производителями металлических стройматериалов: профнастила, сэндвич-панелей, металлочерепицы и различных профилей. В рамках этих встреч обсуждалась выработка совместной программы популяризации применения этих материалов среди конечных потребителей. Кроме этого, велась работа и встречи производителей алюминиевых полуфабрикатов, в результате чего была принята программа «Стимулирование потребления в экономическом пространстве РФ алюмосодержащей продукции». В ней принимают участие многие из компаний, занимающихся деятельностью. Руководители этих компаний взяли на себя ответственность за ведение определенных пунктов этой программы, и существенные шаги будут сделаны уже в течение этого года.
– Собираетесь ли вы вводить в союз новые функции?
– Все функции вводятся по предложениям компаний, которым интересна поддержка того или иного направления, а также его развития. На этот год запланирован ряд мероприятий, связанных с приобретением международного опыта, в частности Великобритании, Италии и Финляндии. Также будут проведены встречи среди ведущих российских металлургических компаний по актуальным технологическим аспектам или номенклатуре рынка металлов, направленные на формирование программ совместной работы по стимулированию потребления видов металлопродукции.
– Еще у ассоциации появился свой «Кодекс чести металлоторговца». Всех ли принимают в союз, и что является преимуществом при вступлении?
– У нас идет жесткий отбор по приему кандидатов в союз. Не принято приглашать компании в союз, никакая работа по привлечению не ведется, а, напротив, выстраиваются препоны для вступления: определенный период времени – кандидатский срок, предоставление минимум двух рекомендаций от действующих членов РСПМ, выступление руководителя компании-кандидата на мероприятии в присутствии других руководителей компаний и обязателен единогласный прием.
Чем более качественный состав, тем он более надежный. Не секрет, что на рынках всех видов материально-технических ресурсов, а также товаров народного потребления существует очень много временных компаний, которые приходят на короткий срок, выполняя определенную функцию в интересах отдельных групп лиц. Мы стремимся, чтобы компании, которые вступают в РСПМ, длительное время работали на рынке, были известны, а самое главное, несли уверенность, что и в перспективе они останутся на рынке и будут заниматься своим развитием.
– Каких результатов вы ждете от конгресса в этом году?
– Мы выстроили программу так, чтобы руководители компаний, которые примут участие в конгрессе, так же как и наши почетные гости – топ-менеджеры ряда металлургических компаний, не входящие в союз, но ведущие постоянное сотрудничество со многими нашими участниками, – получили мозаичную информацию с оценками последнего периода времени развития рынка металла, прогнозами на лето и второе полугодие текущего года, получили информацию об участниках РСПМ, о том, что сделано за последний год: какие новые производственные мощности введены, освоены новые виды продукции, какие открыты новые логистические комплексы и внедрены сервисные услуги. На конгрессе компании покажут, как они видят перспективу своего развития на рынке. Очень важно услышать от первых руководителей предприятий крупного бизнеса, среднего и малого из разных регионов, так как в итоге получится общероссийская картина рынка металлопродукции в целом, которая даст возможность оценить текущее состояние, перспективы и направления развития компаний. Такая мозаичная картина позволит руководству компаний посмотреть на все сквозь призму своего бизнеса, проанализировать и внести коррективы в развитие своего производства. Каждый конгресс РСПМ благодаря своему многостороннему формату позволяет компаниям – участникам рынка металлопроката делать практические шаги в сторону развития сотрудничества.
рубрика:
Металлопрокат
автор:
Анна Сень