Пиратская адаптация или местное ноу-хау
По оценкам экспертов, потребность в опалубочном оборудовании удовлетворяется за счет отечественных производителей на 70%.
В Санкт-Петербурге представлены технологии таких компаний, как «Сириус Итон Монолит Комплект», «Старооскольская опалубка», Батайский завод строительного оборудования, Воронежский механический завод, – последние возобновили производство подобных опалубочных систем начиная с 2000-х годов. Кроме этого, в последнее десятилетие появились новички среди производителей этого сегмента строительного рынка – «ДАК», «Крамос» и «Агрисовгаз», которые сегодня выпускают высококачественные легкосплавные опалубочные системы I класса.
За последнее десятилетие многим отечественным производителям опалубки удалось более-менее успешно перенять достижения мировых лидеров в этой области. Прежде всего это касается сегмента наиболее типовых и относительно простых инженерных решений. При этом, как отмечают специалисты «Дока Рус», имеет место тенденция «пиратской адаптации» готовых западных образцов силами местных специалистов. Не утруждая себя покупкой лицензий или налаживанием официальных деловых отношений, подобные компании пытаются из подручных средств воспроизвести западные образцы, выдавая полученное за свои разработки. Однако технология производства и сами материалы зачастую не соответствуют уровню оригинала.
Андрей Габриелян, главный инженер компании «Сириус Итон Монолит Комплект», уверен, что речь идет о предприятиях, не обладающих собственной производственной базой. «Солидные компании не будут копировать западные аналоги. Что касается качества опалубки российских производителей, то оно не уступает иностранным образцам. Безусловно, отличия есть, но они в деталях. Например, оборудование итальянской компании «Фарензин» удобно, обладает большим количеством замков, зато стоит 450 EUR за 1 кв. м, тогда как наше – 5 тыс. рублей за «квадрат». При этом когда оборудование попадает на российские стройки, все различия стираются. Неквалифицированные гастарбайтеры не обращают внимания на импортные «навороты», они работают ломами», – резюмирует господин Габриелян.
Среди зарубежных производителей свою нишу заняли компании Peri, Doka, Meva и Aluma. Именно они были лидерами местного рынка начиная с 1997 года. Небольшие поставки строителям осуществляли компании Bauma и Outinoor. Эти игроки рынка в основном возили стальные системы, за исключением компании Aluma System, поставлявшей легкосплавную балочно-ригельную систему стеновой опалубки и опалубки перекрытий на алюминиевых рамах.
По оценке экспертов, с 2001 по 2007 год спрос на опалубку постоянно рос. В среднем годовой оборот предприятий, производящих опалубочные системы, составлял от 20 до 100 млн EUR в зависимости от размера компании. В кризис темпы роста опалубочного домостроения значительно сократились, соответственно, и обороты снизились в два раза.
В Санкт-Петербурге представлены технологии таких компаний, как «Сириус Итон Монолит Комплект», «Старооскольская опалубка», Батайский завод строительного оборудования, Воронежский механический завод, – последние возобновили производство подобных опалубочных систем начиная с 2000-х годов. Кроме этого, в последнее десятилетие появились новички среди производителей этого сегмента строительного рынка – «ДАК», «Крамос» и «Агрисовгаз», которые сегодня выпускают высококачественные легкосплавные опалубочные системы I класса.
За последнее десятилетие многим отечественным производителям опалубки удалось более-менее успешно перенять достижения мировых лидеров в этой области. Прежде всего это касается сегмента наиболее типовых и относительно простых инженерных решений. При этом, как отмечают специалисты «Дока Рус», имеет место тенденция «пиратской адаптации» готовых западных образцов силами местных специалистов. Не утруждая себя покупкой лицензий или налаживанием официальных деловых отношений, подобные компании пытаются из подручных средств воспроизвести западные образцы, выдавая полученное за свои разработки. Однако технология производства и сами материалы зачастую не соответствуют уровню оригинала.
Андрей Габриелян, главный инженер компании «Сириус Итон Монолит Комплект», уверен, что речь идет о предприятиях, не обладающих собственной производственной базой. «Солидные компании не будут копировать западные аналоги. Что касается качества опалубки российских производителей, то оно не уступает иностранным образцам. Безусловно, отличия есть, но они в деталях. Например, оборудование итальянской компании «Фарензин» удобно, обладает большим количеством замков, зато стоит 450 EUR за 1 кв. м, тогда как наше – 5 тыс. рублей за «квадрат». При этом когда оборудование попадает на российские стройки, все различия стираются. Неквалифицированные гастарбайтеры не обращают внимания на импортные «навороты», они работают ломами», – резюмирует господин Габриелян.
Среди зарубежных производителей свою нишу заняли компании Peri, Doka, Meva и Aluma. Именно они были лидерами местного рынка начиная с 1997 года. Небольшие поставки строителям осуществляли компании Bauma и Outinoor. Эти игроки рынка в основном возили стальные системы, за исключением компании Aluma System, поставлявшей легкосплавную балочно-ригельную систему стеновой опалубки и опалубки перекрытий на алюминиевых рамах.
По оценке экспертов, с 2001 по 2007 год спрос на опалубку постоянно рос. В среднем годовой оборот предприятий, производящих опалубочные системы, составлял от 20 до 100 млн EUR в зависимости от размера компании. В кризис темпы роста опалубочного домостроения значительно сократились, соответственно, и обороты снизились в два раза.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Ярослава Задорина