Экзотика и особенности менталитета

Рассуждая об особом менталитете представителей западных фирм, участники рынка напоминают, что большинство сотрудников таких компаний – россияне. Однако экзотические требования все-таки иногда они выдвигают.

Александра Смирнова, руководитель отдела офисной недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит, что западный арендатор на рынке офисной недвижимости Петербурге сегодня с трудом поддается каким-либо характеристикам в силу его малочисленности. «Западные компании ищут офисы через свои российские представительства, поэтому непосредственного контакта с зарубежным менталитетом не происходит, хотя определенные отличия в процессе поиска помещения все-таки присутствуют. Главная особенность западных арендаторов – тщательная юридическая проверка собственника помещения. Российские компании тоже обращают на этот аспект внимание, однако работа с западным арендатором обязательно сопровождается сбором целого ряда документов, подтверждающих легитимность собственника и сделки», – рассказывает госпожа Смирнова.
Валерий Хламкин, директор по развитию VMB TRUST, согласен, что ментальные отличия при работе с западными арендаторами чувствуются не так сильно: «На 95% сотрудники иностранных компаний в России – наши сограждане. Поэтому и менталитет у них российский. И вопросы соответствующие. Другое дело – иностранные сотрудники компаний. У них другой опыт пребывания в офисных помещениях, поэтому и вопросы порой возникают необычные. Например, если речь идет о качестве уборки, то требования выдвигаются вплоть до гипоаллергенности и химического состава применяемых во время уборки средств. Нередко еще на этапе заключения договора арендатор выдвигает требования по материалам, используемым в отделке офисных помещений, в том числе с позиции их экологичности. Бесспорно, есть ряд запросов, характерных для представителей той или иной страны. Финны, к примеру, настаивают на специальном помещении, которое можно оборудовать под мини-кухню. Из экзотических запросов, с которыми никогда не приходилось сталкиваться при общении с российскими арендаторами, могу отметить просьбу предъявить паспорта электроосветительного оборудования, установленного в кабинетах, для проверки соответствия его параметров европейским стандартам. Нередко в офисах крупных иностранных компаний, к примеру, можно встретить увлажнители воздуха.
Александр Захаров, директор по коммерческой недвижимости АН «Итака», сравнивая ментальные различия западных и российских арендаторов, замечает: «Крупные западные компании предпочитают удаленные от центра офисные площади, с наличием большого количества парковочных мест, с удобными транспортными развязками. В таких случаях для сотрудников организовывается развозка от ближайших станций метрополитена. В отличие от западных арендаторов российский из соображений престижа будет простаивать ежедневно в пробках, но офис арендовать непременно в центре города».
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.