Центр притяжения транспортных проблем

Основной проблемой Центрального района Петербурга в ближайшие годы останется транспортная обстановка. Как победить пробки – чиновники пока не придумали.

 По данным экспертов, через центр проезжает до 100 тысяч машин в сутки, местами же для парковки обеспечены не более 10% из них. Скорости развития дорожно-транспортной сети просто не успевают за увеличивающимся с каждым годом потоком автомобилей.
Центральная часть Петербурга – это не только туристическое место, но и деловой центр города, а также район с довольно внушительной для такой локации жилой застройкой. Все это формирует целый спектр проблем, в том числе и связанных с парковкой автомобилей.
«С учетом увеличения автомобилизации и точек притяжения потоков в центре города, а также планов по увеличению количества выделенных магистралей проблема загруженности городских магистралей в центре города и парковок будет усиливаться», – считает Игорь Кокорев, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg.
Решить имеющиеся проблемы возможно, используя комплексный подход.
Так, Кирилл Акиньшин, директор департамента консалтинга и оценки компании Maris Properties в ассоциации с CB Richard Ellis, полагает, что в какой-то мере разрешить ситуацию поможет выделение полос для общественного транспорта, причем не просто разметкой (неудачным примером является Невский проспект, где очень часто этой разметкой пренебрегают), а именно бордюром, который нельзя преодолеть на автомобиле. Вторым шагом может стать увеличение количества перехватывающих парковок. Затем увеличение количества парковок в центре города за счет ветхих строений или путем ухода под землю. И только после этого как крайняя мера может быть введена платная парковка на улицах города с учетом зон, советует он.
Комплексный подход поддерживает и Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»: «Иначе решение одних проблем будет приводить к возникновению новых. Например, после запрета парковки на Невском проспекте машины стали бросать во дворах и на ближайших мелких улочках, по которым теперь не проехать. Из-за нехватки парковочных мест перед жилыми домами люди оставляют машины на газонах и тротуарах. И никто этим вопросом не занимается, ГИБДД решает ситуацию только на дороге», – сетует Николай Гражданкин.
Своими наблюдениями делится Павел Созинов, председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости: «К сожалению, помимо нехватки мест для парковки в центре Петербурга существует еще и проблема немотивированных запретов на парковку и устаревших знаков, которые остаются нетронутыми, например, после строительства объекта или окончания ремонтных работ».
Господин Созинов считает, что необходима некая городская программа в помощь застройщикам и вменение им обязанности строить адекватное количество парковочных мест, нужны перехватывающие парковки, где люди могли бы оставить машину при въезде в центр, например на Охте или на площади Восстания. «Очевидно также, что нужно развивать деловые зоны вне центра, у нас до сих пор набережные в районе Обухово находятся в запустении, и почему бы туда не сдвинуть деловую зону?» – предлагает решение проблемы Павел Созинов.

Многоуровневое решение

Власти города надеются решить транспортные проблемы в Центральном районе посредством многоуровневых паркингов, однако важно, чтобы они строились именно в тех местах, где они реально востребованы, а не где просто есть такая возможность. Хотя, как известно, и возможностей таких не очень много, так как пятен под застройку в центре практически нет, а существующие разрушенные здания, на месте которых можно было бы построить такую парковку, часто имеют статус памятников, что не позволяет их для этой цели использовать.
Андрей Косарев, заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle, считает, что многоуровневые паркинги слишком дороги с точки зрения альтернативного использования дефицитного пространства, хотя себестоимость их и ниже, чем у подземного паркинга.
«Примеры появления новых многоуровневых паркингов в центре города показывают интересную особенность: высокая загрузка городских магистралей сохраняется, а платные многоуровневые паркинги имеют сравнительно невысокую заполняемость», – подмечает Игорь Кокорев, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg.
Дмитрий Золин, председатель, управляющий партнер LCMC, считает, что создание многоуровневых паркингов – это единственно возможное решение проблем с парковкой в центре города. «У нас нет сложившегося Сити, как в Европе, куда люди ездят только на работу. В любой части исторического центра можно найти жилые здания. Для жителей условного центра города перехватывающие парковки бесполезны – их негде «перехватывать». Также по сравнению даже с Москвой в Петербурге станции метрополитена расположены редко, а с Парижем, где от станции до станции 5 минут пешком, сравнивать вообще бесполезно».
Рационально даже в условиях сложных грунтов развивать строительство подземных парковок, а также автоматизированных паркингов, которые смогли бы решить проблему дефицита мест для парковки в центре города. Такие технологии значительно экономят площади и позволяют до 4 раз увеличить количество машино-мест по сравнению с обычной парковкой, построенной на аналогичном участке земли.
Несмотря на успешное внедрение всех упомянутых мер в странах ЕС, Петербургу необходимо принимать их, адаптируя под российскую действительность и ментальность.
рубрика: Точки роста
автор: Алена Филипова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.