Платные перспективы парковок

Всевозможные перехватывающие парковки не являются абсолютным решением, так как в Петербурге довольно велик процент граждан, которые едва ли согласятся перемещаться на общественном транспорте.

Видимо, как раз для такого контингента депутатами городского парламента и разрабатывается законопроект о формировании платных стоянок на дорогах общего пользования регионального значения. С 06.05.2011 согласно Федеральному закону Российской Федерации от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъектам Федерации разрешается организовывать такого рода парковки.
Эксперты рынка неоднозначно оценивают перспективы платных паркингов у тротуаров, указывая на то, что петербуржцы пока не готовы тратить на это средства, так как привыкли парковаться бесплатно. Если говорить о будущей стоимости места на такой парковке, то предлагается брать за основу европейские тарифы на подобные услуги, но с обязательной поправкой на более низкий уровень доходов в России и Петербурге в частности.
Игорь Кокорев, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, полагает, что ставки для парковок у центров притяжения потоков могут составить: для кратковременной парковки – от 50 рублей в час или 100 рублей за 3 часа, для мест с высочайшим дефицитом и отсутствием возможности припарковаться поблизости стоимость может быть выше. Месячная аренда такой парковки может колебаться от 8-12 тыс. рублей. Эксперт также отмечает, что данная мера никак не отразится на рынке коммерческой недвижимости центра.
Оптимистично перспективы платных парковок оценивает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»: «Целиком поддерживаю идею создания платных парковок у тротуаров – в Европе уже давно действуют подобные правила. А у нас мало того что все паркуются где попало, так еще и могут не забирать машины годами. Закон позволит разгрузить центральные улицы, сократить время на поиски парковочного места. Естественно, для того, чтобы закон работал, нужен контроль и система штрафов, иначе никакого эффекта не последует». 100 рублей в час для центра города и 50 рублей для других районов господин Гражданкин считает адекватной ценой.
В Италии, например, также существует система номеров разного цвета, и жители города имеют приоритетное право на парковку возле дома или на улице, а для приезжих из другого города стоянки платные, отмечает Павел Созинов.
Просто сделать парковки платными или запретить въезд в исторический центр недостаточно, потому что это моментально приведет к автомобильному коллапсу на подъездах к центру – там, где люди будут оставлять свои машины.
рубрика: Точки роста
автор: Алена Филипова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.