Летом нагреться не получается
Лето является традиционным периодом затишья покупательской активности на рынке недвижимости. Потенциальные покупатели планируют отпуска и откладывают приобретение недвижимости на осень. Однако именно в это время конкуренция среди компаний-застройщиков возрастает в разы. Девелоперы вынуждены давать скидки на свое жилье в борьбе за клиентов.
Петербургские застройщики по-разному оценивают уровень снижения покупательской активности в летний период, однако абсолютно все отмечают, что наиболее ярко сезонность выражена в январе и мае из-за длинных праздников, а также в летний период из-за «сезона отпусков» и спада деловой активности. По разным оценкам, спад спроса в этот период составляет от 10 до 30%. Пожалуй, исключением из этого правила был лишь 2006 год, когда спрос рос, а вслед за ним росли рекордными темпами и цены.
Маркетинговый ход
Один из самых ярких рекламных трюков к началу сезонного спада приурочил «Главстрой СПб» – «47 700 рублей за 1 кв. м». Но если внимательно ознакомиться с предложением, оказывается, что столь заманчивая цена действует лишь до конца июня и распространяется всего на несколько трехкомнатных квартир площадью свыше 80 кв. м. В компании говорят, что «это стартовая цена к началу продаж в третьей очереди на стадии котлована, и в течение лета стоимость будет расти». По наблюдениям директора по маркетингу и продажам «Главстрой СПб» Михаила Бузулуцкого, сезонный спад покупательской активности летом, а также в январе-феврале составляет обычно не более 10-15%, но он компенсируется за счет роста спроса осенью и весной. «Лето – это провал, и с июня этого года мы наблюдаем традиционное снижение покупательской активности, поэтому постоянно стараемся стимулировать продажи», – говорит он. Тем не менее уже к осени в компании рассчитывают продавать по 800-900 квартир в месяц, что составит около 35 тыс. кв. м в месяц.
Из маркетинговых акций на июнь «НДВ СПб» (эксклюзивный продавец квартир компании ЛЭК) предлагает скидку в 12% на один из долгостроев на проспекте Просвещения и отделку за полцены в жилом комплексе на «Звездной». Заместитель генерального директора компании «НДВ СПб» Александр Коваленко подчеркивает, что снижение покупательского спроса в летний период – «это закон природы, и мы тоже не исключение».
Пролонгация
Директор по маркетингу и продажам строительной компании «Лидер Групп» Виталий Виноградов оценивает сезонное снижение покупательской активности в 20%. «Да, мы не исключение», – говорит он. В компании надеются нивелировать столь существенное падение спроса в летние месяцы за счет активности региональных покупателей, «которые не гонятся за спецпредложениями». Люди, специально приехавшие из других городов, предпочитают приобретать квартиры у заранее выбранного застройщика, утверждает Виноградов. Тем не менее в «Лидер Групп» все же подстраховались на лето и решили продлить майскую акцию «Чем меньше квартира – тем больше скидка», предлагая скидки от 12 до 15% на отдельные объекты.
В компании «Северный город» также считают, что в летние месяцы традиционно растет число покупок иногородними покупателями, для которых отпуск – хорошая возможность совместить приятное с полезным: отдых с выбором квартиры в другом городе для себя или детей. Для таких иногородних покупателей в «Северном городе» предполагают компенсацию стоимости проезда в пределах 25 тыс. рублей. Однако в компании отмечают, что в целом на рынке в летнее время наблюдается снижение спроса на 30%. Поэтому наиболее популярным инструментом стимулирования спроса остаются скидки, размер которых может быть разным и зависеть от общей стоимости квартиры, количества комнат или других составляющих. Так, в «Северном городе» на лето была продлена акция «Отделка в подарок» на определенный тип квартир в жилом комплексе у Речного вокзала. Любопытно, что назвать стоимость данных квартир с отделкой и без нее до начала акции в компании не смогли.
Несущественный спад
Генеральный директор ООО «Центр развития проектов «Петербургская недвижимость» Олег Пашин не согласен с коллегами по цеху и считает летний спад покупательской активности несущественным – в пределах 10%. Он убежден, что какие-то специальные летние скидки и акции от застройщиков – это явление редкое. Скорее, это даже исключения из правил, вызванные локальными особенностями объекта или потребностями застройщика в увеличении финансового потока. Но такие акции могут возникать и в любое другое время года. Поэтому в Setl City никаких специальных бонусов и предложений на летний период «не было и нет», уверяет Олег Пашин.
По информации группы компаний «ГОРОД», дебютировавшей на петербургском строительном рынке весной этого года, акция на «Первые 100 квартир по 50 тыс. рублей за 1 кв. м» была завершена досрочно, и как раз в начале лета компания подняла цены. По мнению генерального директора ГК «ГОРОД» Дмитрия Брызгалина, «летний спад спроса на рынке не превышает 10-15%». «Дисконты, как правило, устраивают компании, которым необходимо быстро увеличить оборотные средства, необходимые для выплат по кредитам, заработной плате или для расчетов с подрядчиками. Остальные компании прибегают к этому лишь для выравнивания покупательского спроса».
Солидарны в этом вопросе и в компании ГДСК, которая завершила акцию «1-2-3 – сколько комнат – столько скидка» как раз перед началом сезона отпусков.
Петербургские застройщики по-разному оценивают уровень снижения покупательской активности в летний период, однако абсолютно все отмечают, что наиболее ярко сезонность выражена в январе и мае из-за длинных праздников, а также в летний период из-за «сезона отпусков» и спада деловой активности. По разным оценкам, спад спроса в этот период составляет от 10 до 30%. Пожалуй, исключением из этого правила был лишь 2006 год, когда спрос рос, а вслед за ним росли рекордными темпами и цены.
Маркетинговый ход
Один из самых ярких рекламных трюков к началу сезонного спада приурочил «Главстрой СПб» – «47 700 рублей за 1 кв. м». Но если внимательно ознакомиться с предложением, оказывается, что столь заманчивая цена действует лишь до конца июня и распространяется всего на несколько трехкомнатных квартир площадью свыше 80 кв. м. В компании говорят, что «это стартовая цена к началу продаж в третьей очереди на стадии котлована, и в течение лета стоимость будет расти». По наблюдениям директора по маркетингу и продажам «Главстрой СПб» Михаила Бузулуцкого, сезонный спад покупательской активности летом, а также в январе-феврале составляет обычно не более 10-15%, но он компенсируется за счет роста спроса осенью и весной. «Лето – это провал, и с июня этого года мы наблюдаем традиционное снижение покупательской активности, поэтому постоянно стараемся стимулировать продажи», – говорит он. Тем не менее уже к осени в компании рассчитывают продавать по 800-900 квартир в месяц, что составит около 35 тыс. кв. м в месяц.
Из маркетинговых акций на июнь «НДВ СПб» (эксклюзивный продавец квартир компании ЛЭК) предлагает скидку в 12% на один из долгостроев на проспекте Просвещения и отделку за полцены в жилом комплексе на «Звездной». Заместитель генерального директора компании «НДВ СПб» Александр Коваленко подчеркивает, что снижение покупательского спроса в летний период – «это закон природы, и мы тоже не исключение».
Пролонгация
Директор по маркетингу и продажам строительной компании «Лидер Групп» Виталий Виноградов оценивает сезонное снижение покупательской активности в 20%. «Да, мы не исключение», – говорит он. В компании надеются нивелировать столь существенное падение спроса в летние месяцы за счет активности региональных покупателей, «которые не гонятся за спецпредложениями». Люди, специально приехавшие из других городов, предпочитают приобретать квартиры у заранее выбранного застройщика, утверждает Виноградов. Тем не менее в «Лидер Групп» все же подстраховались на лето и решили продлить майскую акцию «Чем меньше квартира – тем больше скидка», предлагая скидки от 12 до 15% на отдельные объекты.
В компании «Северный город» также считают, что в летние месяцы традиционно растет число покупок иногородними покупателями, для которых отпуск – хорошая возможность совместить приятное с полезным: отдых с выбором квартиры в другом городе для себя или детей. Для таких иногородних покупателей в «Северном городе» предполагают компенсацию стоимости проезда в пределах 25 тыс. рублей. Однако в компании отмечают, что в целом на рынке в летнее время наблюдается снижение спроса на 30%. Поэтому наиболее популярным инструментом стимулирования спроса остаются скидки, размер которых может быть разным и зависеть от общей стоимости квартиры, количества комнат или других составляющих. Так, в «Северном городе» на лето была продлена акция «Отделка в подарок» на определенный тип квартир в жилом комплексе у Речного вокзала. Любопытно, что назвать стоимость данных квартир с отделкой и без нее до начала акции в компании не смогли.
Несущественный спад
Генеральный директор ООО «Центр развития проектов «Петербургская недвижимость» Олег Пашин не согласен с коллегами по цеху и считает летний спад покупательской активности несущественным – в пределах 10%. Он убежден, что какие-то специальные летние скидки и акции от застройщиков – это явление редкое. Скорее, это даже исключения из правил, вызванные локальными особенностями объекта или потребностями застройщика в увеличении финансового потока. Но такие акции могут возникать и в любое другое время года. Поэтому в Setl City никаких специальных бонусов и предложений на летний период «не было и нет», уверяет Олег Пашин.
По информации группы компаний «ГОРОД», дебютировавшей на петербургском строительном рынке весной этого года, акция на «Первые 100 квартир по 50 тыс. рублей за 1 кв. м» была завершена досрочно, и как раз в начале лета компания подняла цены. По мнению генерального директора ГК «ГОРОД» Дмитрия Брызгалина, «летний спад спроса на рынке не превышает 10-15%». «Дисконты, как правило, устраивают компании, которым необходимо быстро увеличить оборотные средства, необходимые для выплат по кредитам, заработной плате или для расчетов с подрядчиками. Остальные компании прибегают к этому лишь для выравнивания покупательского спроса».
Солидарны в этом вопросе и в компании ГДСК, которая завершила акцию «1-2-3 – сколько комнат – столько скидка» как раз перед началом сезона отпусков.
рубрика:
Маркетинг
автор:
Ольга Киселева