Социальные объекты: вовремя и без лишних трат
Строить типовые социальные объекты на условиях единых конкурсов, по одному лоту потребовал в ходе совещания «О ходе реализации адресных программ строительства объектов социальной сферы в 2011 году» губернатор Валерий Сердюков. Он указал также объединить для таких строек усилия различных комитетов областного правительства.
«Почему социальные объекты во многих случаях не вводятся в срок и оказываются дороже, чем было запланировано? – поставил перед собравшимися ключевой вопрос губернатор. – Это прежде всего объекты для здравоохранения, образования, социальной защиты, спорта, культуры и т. д. Это те объекты, которые полностью финансируются из бюджета. Долгие годы не хватало финансирования этих объектов. И приходилось передвигать сроки, проекты и т. д. Сегодня эту проблему мы сняли. Была другая проблема – включения объектов в адресные программы без должного обоснования и расчетов, по одним только представлениям депутатов и муниципалитетов. Она тоже снята. Остается проблема проведения конкурсов своевременно, с подготовкой конкурсной документации и проектов, в том числе участия в конкурсах порядочных подрядчиков».
Выслушав представителей ряда областных комитетов, – они сообщали о плановом освоении средств и стабильном ведении работ на большинстве социальных строек – Валерий Сердюков заявил, что располагает иной информацией: торги проходят поздно, сроки строительства не выдерживаются, в ряде мест работы не начинались. Губернатор предложил рассмотреть реальные возможности завершения проблемных объектов в нынешнем году и при необходимости остановить работы, чтобы не переносить их на будущее и не плодить долгострои: «Если в этом году объект явно не сдадут, финансирование нужно прекратить».
На совещании была поставлена задача включить в черные списки недобросовестных подрядчиков, которые, выиграв торги, отказались от строительства социальных объектов, ограничив таким образом их участие в других конкурсных и аукционных продецурах. «Нужны изменения в 94-м Федеральном законе по проведению конкурсов на выполнение работ и услуг для муниципальных и государственных нужд. В чем суть? Сегодня по каждому однотипному объекту приходится проводить отдельные аукционные конкурсы, например по фельдшерско-акушерским пунктам. Это типовые проекты. Но на каждый объект (один в Бокситогорском районе, один в Приозерском районе, один во Всеволожском районе) нужно проводить свой конкурс. Это неправильно, потому что проект типовой и изделия типовые, одна структура их собирает быстро, эффективно и качественно. Мы должны пересмотреть возможности урегулирования в этом процессе», – сказал губернатор.
В то же время Комитету по строительству, а также Комитетам по здравоохранению и образованию предложено уже в нынешнем году искать возможности для такой работы.
Причем искать совместно, а не порознь, как это все еще случается сегодня. К примеру, медики просят строителей ввести такое-то количество жилья, но не заботятся ни об указании на определенные населенные пункты, ни об участии потенциальных получателей домов и квартир в госпрограммах, которые могли бы снять часть финансовой нагрузки и с бюджетников, и с тех, кто возводит жилье. Исходя из этого Комитету финансов предложено в кратчайшие сроки разобраться с перспективами медицинских объектов. Подобные поручения даны и другим органам власти. «Все требования сформулированы, и прежде всего к профильным комитетам, – подчеркнул Валерий Сердюков. – Если мы строим школу, то должны отвечать не только строители, но и заинтересованный в этом Комитет по образованию: он заинтересован получить объект и должен полностью мониторить ход строительства этого объекта, в том числе качество и сроки. Если это объект здравоохранения – значит, Комитет по здравоохранению должен владеть информацией и видеть, как строится этот объект, чтобы оперативно, если необходимо, внести какие-то изменения. Это необходимо делать. Поэтому поручения есть и Комитету по здравоохранению: разобраться, почему у нас такое положение с фельдшерско-акушерскими пунктами, в том числе по завершении проектирования тех объектов, которые будут начинать строительство в следующем году. Мы очень жестко сейчас подходим к оценке работы по выполнению работ на строительстве социальных объектов».
Среди проблемных объектов, названных губернатором, – строительство поликлиник во Мге и Лодейном Поле, где нарушены графики работ, ряда ФАПов, в том числе в Изваре и Старой Ладоге. В ходе совещания сформулирована задача: полностью освоить бюджетные средства для завершения строительства объектов, которые следует сдать в 2011 году. «Они все нужны: это и ФАП, и образовательные школы, и детские сады, и т. д. Мы жителям Ленинградской области сказали: детские сады в Сертолове, во Всеволожске, в Тихвине, в Тосно будут введены в этом году. Из-за чьей-то нерасторопности не ввести эти детские сады мы не имеем права. Это качество услуг для населения. Поэтому такой серьезный и жесткий разговор состоялся», – пояснил Валерий Сердюков. К этой теме областное правительство вновь вернется в середине августа.
«Почему социальные объекты во многих случаях не вводятся в срок и оказываются дороже, чем было запланировано? – поставил перед собравшимися ключевой вопрос губернатор. – Это прежде всего объекты для здравоохранения, образования, социальной защиты, спорта, культуры и т. д. Это те объекты, которые полностью финансируются из бюджета. Долгие годы не хватало финансирования этих объектов. И приходилось передвигать сроки, проекты и т. д. Сегодня эту проблему мы сняли. Была другая проблема – включения объектов в адресные программы без должного обоснования и расчетов, по одним только представлениям депутатов и муниципалитетов. Она тоже снята. Остается проблема проведения конкурсов своевременно, с подготовкой конкурсной документации и проектов, в том числе участия в конкурсах порядочных подрядчиков».
Выслушав представителей ряда областных комитетов, – они сообщали о плановом освоении средств и стабильном ведении работ на большинстве социальных строек – Валерий Сердюков заявил, что располагает иной информацией: торги проходят поздно, сроки строительства не выдерживаются, в ряде мест работы не начинались. Губернатор предложил рассмотреть реальные возможности завершения проблемных объектов в нынешнем году и при необходимости остановить работы, чтобы не переносить их на будущее и не плодить долгострои: «Если в этом году объект явно не сдадут, финансирование нужно прекратить».
На совещании была поставлена задача включить в черные списки недобросовестных подрядчиков, которые, выиграв торги, отказались от строительства социальных объектов, ограничив таким образом их участие в других конкурсных и аукционных продецурах. «Нужны изменения в 94-м Федеральном законе по проведению конкурсов на выполнение работ и услуг для муниципальных и государственных нужд. В чем суть? Сегодня по каждому однотипному объекту приходится проводить отдельные аукционные конкурсы, например по фельдшерско-акушерским пунктам. Это типовые проекты. Но на каждый объект (один в Бокситогорском районе, один в Приозерском районе, один во Всеволожском районе) нужно проводить свой конкурс. Это неправильно, потому что проект типовой и изделия типовые, одна структура их собирает быстро, эффективно и качественно. Мы должны пересмотреть возможности урегулирования в этом процессе», – сказал губернатор.
В то же время Комитету по строительству, а также Комитетам по здравоохранению и образованию предложено уже в нынешнем году искать возможности для такой работы.
Причем искать совместно, а не порознь, как это все еще случается сегодня. К примеру, медики просят строителей ввести такое-то количество жилья, но не заботятся ни об указании на определенные населенные пункты, ни об участии потенциальных получателей домов и квартир в госпрограммах, которые могли бы снять часть финансовой нагрузки и с бюджетников, и с тех, кто возводит жилье. Исходя из этого Комитету финансов предложено в кратчайшие сроки разобраться с перспективами медицинских объектов. Подобные поручения даны и другим органам власти. «Все требования сформулированы, и прежде всего к профильным комитетам, – подчеркнул Валерий Сердюков. – Если мы строим школу, то должны отвечать не только строители, но и заинтересованный в этом Комитет по образованию: он заинтересован получить объект и должен полностью мониторить ход строительства этого объекта, в том числе качество и сроки. Если это объект здравоохранения – значит, Комитет по здравоохранению должен владеть информацией и видеть, как строится этот объект, чтобы оперативно, если необходимо, внести какие-то изменения. Это необходимо делать. Поэтому поручения есть и Комитету по здравоохранению: разобраться, почему у нас такое положение с фельдшерско-акушерскими пунктами, в том числе по завершении проектирования тех объектов, которые будут начинать строительство в следующем году. Мы очень жестко сейчас подходим к оценке работы по выполнению работ на строительстве социальных объектов».
Среди проблемных объектов, названных губернатором, – строительство поликлиник во Мге и Лодейном Поле, где нарушены графики работ, ряда ФАПов, в том числе в Изваре и Старой Ладоге. В ходе совещания сформулирована задача: полностью освоить бюджетные средства для завершения строительства объектов, которые следует сдать в 2011 году. «Они все нужны: это и ФАП, и образовательные школы, и детские сады, и т. д. Мы жителям Ленинградской области сказали: детские сады в Сертолове, во Всеволожске, в Тихвине, в Тосно будут введены в этом году. Из-за чьей-то нерасторопности не ввести эти детские сады мы не имеем права. Это качество услуг для населения. Поэтому такой серьезный и жесткий разговор состоялся», – пояснил Валерий Сердюков. К этой теме областное правительство вновь вернется в середине августа.
рубрика:
События