Проектировщики смотрят в будущее с оптимизмом
На страницах нашей газеты ведущие компании СРО НП «Проектировщики Северо-Запада» рассказали о текущих планах, приоритетных направлениях деятельности, о проблемах, с которыми сталкиваются в процессе ведения бизнеса, о назревших изменениях в законодательстве.
В целом участники интервью отметили, что саморегулирование в области проектирования выходит на качественно новый уровень: совершенствуется нормативная база, и это дает дополнительный импульс для развития проектных компаний.
Олег Гарамов, генеральный директор ООО «Севзапмостпроект»:
– В ближайших планах компании – существенное увеличение доли государственного заказа в общем объеме выполняемых проектно-изыскательских работ. Ведем переговоры с банками об открытии гарантийной линии для целей обеспечения исполнения государственных контрактов. В общем объеме услуг в настоящее время преобладают проектные работы для строительства дорожно-мостовых объектов, кроме того, в структуре института функционирует отдел инженерных изысканий и обследований строительных конструкций, ведутся научно-исследовательские разработки по сохранению устойчивости опор мостов при строительстве в условиях вечной мерзлоты и непрерывному контролю (мониторингу) за состоянием конструкций. За время работы институт принимал участие в работах по проектированию искусственных сооружений, автодорожного и железнодорожного подходов к строящейся Балтийской АЭС, обходов ЛАЭС, железнодорожной линии Курагино – Кызыл, совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через реку Обь близ города Салехард, других объектов в Ямало-Ненецком автономном округе и др. В настоящее время разрабатываем рабочие чертежи путепроводов строящейся железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, реконструируемых мостов участка Ремонтная – Гашун Юго-Восточной железной дороги, работаем по контрактам с предприятиями Латвийской Республики. Приступаем к выполнению проектных работ для строительства моста через реку Цна в Тамбовской области. Главное достижение и основной актив института – трудовой коллектив, состав которого постоянно расширяется и укрепляется квалифицированными специалистами. Одна из проблем, с которой сталкиваемся в процессе работы, – отсутствие притока молодых специалистов, пробелы в образовании и преемственности. Я считаю, что законодательство должно предоставить СРО возможность использования компенсационных фондов, которые лежат мертвым грузом, для целей обеспечения заявок и государственных контрактов. (Сейчас эти суммы составляют до 30% от начальной стоимости контрактов и тяжким бременем ложатся на бюджеты предприятий, особенно при отсутствии авансирования.) Конечно, есть риск недобросовестного исполнения контрактов, но, собственно, для покрытия этих рисков и создаются компенсационные фонды, в этом и есть основная идея саморегулирования.
Алексей Муляр, генеральный директор проектно-конструкторского центра «Стройкомплекс»:
– Наиболее важным направлением в развитии нашей компании считаю жилищное строительство. Силами ЗАО «ПКЦ «Стройкомплекс» в 2011 ведется проектирование жилых домов второй пусковой очереди в III квартале Южного жилого района города Всеволожска. Также начато проектирование жилых домов в городе Выборге. Разрабатывается собственный проект открытого паркинга. Данный проект может рассматриваться как типовой и может быть повторно применен в других районах Ленинградской области. Заключены контракты на проектирование жилого квартала с социальной инфраструктурой во Всеволожском районе.
Что касается саморегулирования, то уверен, что его институт состоялся – были образованы три национальных объединения: строителей, проектировщиков и изыскателей. Их возглавляют уважаемые люди, настоящие профессионалы. Они нацелены на развитие строительной индустрии. Путем объединения власти, бизнеса и профессионального сообщества мы добьемся конкретных результатов. Сегодня очевидным стал и тот факт, что строители и проектировщики осознали необходимость заниматься квалификацией своих работников, вопросами безопасности строительства и повышения качества своей продукции.
Если говорить о проблемах, то они, на мой взгляд, в большей степени касаются законодательной базы. Слишком частое ее изменение не дает возможности участникам рынка работать в одном нормативном поле достаточный срок для осознания всех преимуществ и недостатков, проверить на практике работоспособность тех или иных законов и нормативных актов, связанных с системой саморегулирования. Наряду с этим законотворческий процесс идет зачастую в отрыве от реальной практики. Как результат – большое количество разночтений, таких как в системе страхования, где на сегодняшний момент отсутствует синхронизация между ответственностью СРО и страховых компаний в смежных областях (строительство, проектирование и изыскания), или в вопросе аттестации кадров, механизм которой вообще не прописан.
Светлана Симон, генеральный директор ООО «АРТИС» ПКБ»:
– Фирма ООО «АРТИС» ПКБ» – компания в области проектирования технологических решений при строительстве или реконструкции промышленного и гражданского назначения. Работники ООО «АРТИС» ПКБ» имеют многолетний опыт проектирования и зарекомендовали себя как грамотные, опытные и ответственные специалисты. В ходе проектирования учитываются пожелания заказчика, проявляется гибкость, индивидуальный подход, мобильность в решении важных и сложных вопросов, с учетом соответствующих норм и требований, действующих на территории Российской Федерации. Специалисты фирмы аттестованы в области промышленной безопасности. При проектировании промышленных объектов технолог является ключевой фигурой. Среди наиболее значимых объектов, в разработке которых принимали участие наши специалисты, – такие как заводы по производству автомобилей «Дженерал Моторз Авто» (Шушары), «Автофрамос» (Рено) (Москва), завод по производству бытовой техники Bosch-Siemens, производство LG Electronics (Москва), производство автомобилей в Калуге «Пежо – Ситроен – Мицубиси», технологические решения стадиона «Спартак» (Москва), производство по выпуску автомобильных деталей из пластмассы «Форесия АДП» (Луга). Данные технологические решения прошли экспертизу и получили положительные заключения. По двум проектам у экспертов не было замечаний к разделу «Технологические решения». Экспертизы проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Также разработаны технологические решения завода по производству автомобильных кресел «Джонсон Контролз Интернешнл».
Александр Чавычалов, генеральный директор ООО «Комплексные энергетические решения»:
– Наша компания продолжает планомерное развитие. Основным направлениями деятельности предприятия является обеспечение кабельно-проводниковой продукцией и высоковольтным оборудованием объектов электроэнергетики по всем классам напряжений. За все время существования компании нашими специалистами были созданы и продолжают создаваться и эксплуатироваться значимые проекты государственного и областного масштабов. Это строительство КВЛ 35кВ Ляскеля – о. Валаам с расширением ПС 220/110/10 кВ № 92 «Ляскеля» и сооружением ПС 36/6 кВ «Валаам». Реализация проекта позволила надежно обеспечить электроснабжением потребителей острова Валаам с учетом существующей нагрузки и ее перспективного роста. Впервые на территории РФ осуществлялись такие масштабные работы по строительству кабельных линий, монтажу подводного кабеля, была построена подстанция 35 кВ Валаам, которая стала непосредственным источником распределения электроэнергии для потребителей острова. Поставка оборудования при строительстве ПС 110/10 «Валим» в г. Волхов Ленинградской области для ОАО «Управляющая энергетическая компания». ПС 110 кВ № 160А ОАО «Ленэнерго». Строительство двухцепной кабельной линии 110 кВ к ПС № 160А ОАО «Ленэнерго» общей длиной 1500 м. Реализация проекта по поставке котлов и котельно-вспомогательного оборудования ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (филиал № 13 «Энергокомплект» ОАО «МОЭК»). Реализация проекта развития сети 110 кВ для электроснабжения Бугдаинского и Быстринского ГОКов по программе технологического присоединения потребителей к сетям филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Читаэнерго».
В целом участники интервью отметили, что саморегулирование в области проектирования выходит на качественно новый уровень: совершенствуется нормативная база, и это дает дополнительный импульс для развития проектных компаний.
Олег Гарамов, генеральный директор ООО «Севзапмостпроект»:
– В ближайших планах компании – существенное увеличение доли государственного заказа в общем объеме выполняемых проектно-изыскательских работ. Ведем переговоры с банками об открытии гарантийной линии для целей обеспечения исполнения государственных контрактов. В общем объеме услуг в настоящее время преобладают проектные работы для строительства дорожно-мостовых объектов, кроме того, в структуре института функционирует отдел инженерных изысканий и обследований строительных конструкций, ведутся научно-исследовательские разработки по сохранению устойчивости опор мостов при строительстве в условиях вечной мерзлоты и непрерывному контролю (мониторингу) за состоянием конструкций. За время работы институт принимал участие в работах по проектированию искусственных сооружений, автодорожного и железнодорожного подходов к строящейся Балтийской АЭС, обходов ЛАЭС, железнодорожной линии Курагино – Кызыл, совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через реку Обь близ города Салехард, других объектов в Ямало-Ненецком автономном округе и др. В настоящее время разрабатываем рабочие чертежи путепроводов строящейся железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, реконструируемых мостов участка Ремонтная – Гашун Юго-Восточной железной дороги, работаем по контрактам с предприятиями Латвийской Республики. Приступаем к выполнению проектных работ для строительства моста через реку Цна в Тамбовской области. Главное достижение и основной актив института – трудовой коллектив, состав которого постоянно расширяется и укрепляется квалифицированными специалистами. Одна из проблем, с которой сталкиваемся в процессе работы, – отсутствие притока молодых специалистов, пробелы в образовании и преемственности. Я считаю, что законодательство должно предоставить СРО возможность использования компенсационных фондов, которые лежат мертвым грузом, для целей обеспечения заявок и государственных контрактов. (Сейчас эти суммы составляют до 30% от начальной стоимости контрактов и тяжким бременем ложатся на бюджеты предприятий, особенно при отсутствии авансирования.) Конечно, есть риск недобросовестного исполнения контрактов, но, собственно, для покрытия этих рисков и создаются компенсационные фонды, в этом и есть основная идея саморегулирования.
Алексей Муляр, генеральный директор проектно-конструкторского центра «Стройкомплекс»:
– Наиболее важным направлением в развитии нашей компании считаю жилищное строительство. Силами ЗАО «ПКЦ «Стройкомплекс» в 2011 ведется проектирование жилых домов второй пусковой очереди в III квартале Южного жилого района города Всеволожска. Также начато проектирование жилых домов в городе Выборге. Разрабатывается собственный проект открытого паркинга. Данный проект может рассматриваться как типовой и может быть повторно применен в других районах Ленинградской области. Заключены контракты на проектирование жилого квартала с социальной инфраструктурой во Всеволожском районе.
Что касается саморегулирования, то уверен, что его институт состоялся – были образованы три национальных объединения: строителей, проектировщиков и изыскателей. Их возглавляют уважаемые люди, настоящие профессионалы. Они нацелены на развитие строительной индустрии. Путем объединения власти, бизнеса и профессионального сообщества мы добьемся конкретных результатов. Сегодня очевидным стал и тот факт, что строители и проектировщики осознали необходимость заниматься квалификацией своих работников, вопросами безопасности строительства и повышения качества своей продукции.
Если говорить о проблемах, то они, на мой взгляд, в большей степени касаются законодательной базы. Слишком частое ее изменение не дает возможности участникам рынка работать в одном нормативном поле достаточный срок для осознания всех преимуществ и недостатков, проверить на практике работоспособность тех или иных законов и нормативных актов, связанных с системой саморегулирования. Наряду с этим законотворческий процесс идет зачастую в отрыве от реальной практики. Как результат – большое количество разночтений, таких как в системе страхования, где на сегодняшний момент отсутствует синхронизация между ответственностью СРО и страховых компаний в смежных областях (строительство, проектирование и изыскания), или в вопросе аттестации кадров, механизм которой вообще не прописан.
Светлана Симон, генеральный директор ООО «АРТИС» ПКБ»:
– Фирма ООО «АРТИС» ПКБ» – компания в области проектирования технологических решений при строительстве или реконструкции промышленного и гражданского назначения. Работники ООО «АРТИС» ПКБ» имеют многолетний опыт проектирования и зарекомендовали себя как грамотные, опытные и ответственные специалисты. В ходе проектирования учитываются пожелания заказчика, проявляется гибкость, индивидуальный подход, мобильность в решении важных и сложных вопросов, с учетом соответствующих норм и требований, действующих на территории Российской Федерации. Специалисты фирмы аттестованы в области промышленной безопасности. При проектировании промышленных объектов технолог является ключевой фигурой. Среди наиболее значимых объектов, в разработке которых принимали участие наши специалисты, – такие как заводы по производству автомобилей «Дженерал Моторз Авто» (Шушары), «Автофрамос» (Рено) (Москва), завод по производству бытовой техники Bosch-Siemens, производство LG Electronics (Москва), производство автомобилей в Калуге «Пежо – Ситроен – Мицубиси», технологические решения стадиона «Спартак» (Москва), производство по выпуску автомобильных деталей из пластмассы «Форесия АДП» (Луга). Данные технологические решения прошли экспертизу и получили положительные заключения. По двум проектам у экспертов не было замечаний к разделу «Технологические решения». Экспертизы проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Также разработаны технологические решения завода по производству автомобильных кресел «Джонсон Контролз Интернешнл».
Александр Чавычалов, генеральный директор ООО «Комплексные энергетические решения»:
– Наша компания продолжает планомерное развитие. Основным направлениями деятельности предприятия является обеспечение кабельно-проводниковой продукцией и высоковольтным оборудованием объектов электроэнергетики по всем классам напряжений. За все время существования компании нашими специалистами были созданы и продолжают создаваться и эксплуатироваться значимые проекты государственного и областного масштабов. Это строительство КВЛ 35кВ Ляскеля – о. Валаам с расширением ПС 220/110/10 кВ № 92 «Ляскеля» и сооружением ПС 36/6 кВ «Валаам». Реализация проекта позволила надежно обеспечить электроснабжением потребителей острова Валаам с учетом существующей нагрузки и ее перспективного роста. Впервые на территории РФ осуществлялись такие масштабные работы по строительству кабельных линий, монтажу подводного кабеля, была построена подстанция 35 кВ Валаам, которая стала непосредственным источником распределения электроэнергии для потребителей острова. Поставка оборудования при строительстве ПС 110/10 «Валим» в г. Волхов Ленинградской области для ОАО «Управляющая энергетическая компания». ПС 110 кВ № 160А ОАО «Ленэнерго». Строительство двухцепной кабельной линии 110 кВ к ПС № 160А ОАО «Ленэнерго» общей длиной 1500 м. Реализация проекта по поставке котлов и котельно-вспомогательного оборудования ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (филиал № 13 «Энергокомплект» ОАО «МОЭК»). Реализация проекта развития сети 110 кВ для электроснабжения Бугдаинского и Быстринского ГОКов по программе технологического присоединения потребителей к сетям филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Читаэнерго».
рубрика:
СРО НП «Проектировщики Северо-Запада»
автор:
Ярослава Задорина