Сергей Мяков: «Аварий в коммунальной отрасли стало меньше»

В 2011 году на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в бюджете Ленинградской области предусмотрено 340 млн рублей.
О работе Комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ Ленинградской области в 2010 году и планах на текущий год «Строительному Еженедельнику» рассказал председатель комитета Сергей Мяков.


– Сергей Борисович, подведите, пожалуйста, итоги отопительного сезона зимы 2010-2011 годов по муниципальным районам Ленинградской области. Какие средства были направлены на эти цели в 2010 году?
– На территории Ленинградской области текущий сезон по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов был начат с лучших показателей по отношению к осенне-зимнему периоду 2009-2010 годов.
В целом наблюдалась положительная тенденция к сокращению сроков подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса и к повышению качества проводимых работ. Так, по состоянию на 15 октября 2010 года в соответствии с формой статистической отчетности срочная готовность объектов жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области по основным показателям в среднем составляла 100%.
По состоянию на начало отопительного сезона 2010-2011 годов (15 октября 2010 года) было профинансировано предзимних работ на общую сумму более 2,2 млрд рублей.
Отказов в системах электроснабжения, центрального отопления и горячего водоснабжения стало меньше, что говорит о наметившейся в отрасли стабилизации.
Во второй половине мая начнет работу областная межведомственная комиссия по подготовке к новому отопительному сезону, которая будет отслеживать ситуацию в муниципальных образованиях с формированием запасов топлива, выполнением планов подготовки объектов, проведением тренировок служб ЖКХ.
Актуальной темой для коммунальщиков на сегодняшний день остается готовность к возможным пожарам в населенных пунктах, расположенных рядом с лесными массивами, которых в области около 400.

– Как решается вопрос реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры?

– В рамках реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета в 2010 году правительством Ленинградской области были представлены субсидии муниципальным образованиям Ленинградской области, предусмотренные на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, объемом 286,57 млн рублей.
Кроме того, на указанные цели также были привлечены средства федерального и местных бюджетов – 96,9 млн рублей и 54,28 млн рублей соответственно.
По итогам 2010 года на указанные средства закончено строительство (реконструкция) девяти объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. В части строительства и реконструкции объектов водоснабжения закончено строительство в поселках Кобралово Гатчинского района, Кузнечное Приозерского района, Свирьстрой, Старая Слобода и Рассвет Лодейнопольского района. В части строительства и реконструкции объектов водоотведения закончено строительство в поселках Алеховщина Лодейнопольского района, Старополье Сланцевского района, первая очередь реконструкции канализационных очистных сооружений в поселке Лукаши и деревне Пудомяги Гатчинского района, а также реконструирована котельная 3/322 в городе Луге.
В рамках реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета на 2011 год бюджетом Ленинградской области предусмотрено выделение субсидий муниципальным образованиям Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры в объеме 340 млн рублей.
     
– Как решается вопрос с погашением задолженности некоторых организаций коммунального комплекса Ленобласти?

– Предприятия жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области за 2010 год предоставили жилищно-коммунальных услуг потребителям на сумму 20,0 млрд рублей, из них населению области – 13,9 млрд рублей, или 70% от произведенных услуг.
Задолженность населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги с учетом долгов прошлых лет в целом по Ленинградской области составляет 3,4 млрд рублей, что соответствует сумме начисленных платежей населению за 3 месяца. Задолженность населения сказывается на качестве предоставляемых услуг, что вызывает справедливые нарекания граждан, которые своевременно вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Органами местного самоуправления совместно с предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, осуществлены мероприятия по отношению к должникам: вручены 98 754 письменных предупреждения под расписку о необходимости погашения долга; заключено 12 123 соглашения с должниками о погашении долга; подано 5321 исковое заявление в суд на должников; взыскано через службу судебных приставов долгов более 9 млн рублей; через суд принято 1 решение о выселении; не выполнено 368 заявок на ремонтные работы; приостановлено предоставление коммунальных услуг: по электроснабжению – 1639, по горячему водоснабжению – 197; отказано в выдаче справок – 5273; вызвано в административную комиссию 14 673 человека; дана информация о должниках в СМИ; вывешиваются списки должников на подъездах.
Вышеуказанные мероприятия проводятся регулярно.

– Какие меры принимаются для регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги?
– Ввиду изменений, внесенных Российской Федерацией в законодательные акты, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, в 2011 году произошли изменения в отношении установления размера платы за коммунальные услуги.
Нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления газа и электрической энергии) утверждались органами местного самоуправления. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 237-фз полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъекта РФ. В настоящее время нормативы потребления коммунальных услуг утверждены постановлением правительства Ленинградской области. Для отдельных поселений нормативы снижены, в ряде поселений повысились.
Комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области проведен анализ фактической платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году. В отдельных поселениях размер платы граждан за жилищно-коммунальные услуги установлен на уровне 100% – в основном в городских поселениях (Пикалевское ГП, Сясьстроевское ГП, Колтушское СП, Сертоловское ГП, Выборгский МР, Сосновоборский городской округ). В ряде сельских поселений плата за отдельные виды коммунальных услуг установлена на уровне 100%. В основном это плата за холодное водоснабжение и водоотведение.
В ряде муниципальных поселений размер платежей граждан за отопление и горячее водоснабжение установлен ниже 65% от расходов на производство данных услуг: Подпорожский муниципальный район – плата граждан за отопление составляет 65%, Приозерский муниципальный район – 55%, Лужский муниципальный район – 62%. В перечисленных муниципальных образованиях производство тепловой энергии осуществляется на дорогостоящем топливе (мазут, уголь).
Комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется контроль за размером роста платы за жилое помещение и коммунальные услуги и соблюдением предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год для всех муниципальных образований Ленинградской области.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15 октября 2010 года № 158-п утвержден предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год для всех муниципальных образований в размере 115%.
Во избежание роста социальной напряженности граждан Ленинградской области, связанного с увеличением жилищно-коммунальных платежей в 2011 году, в августе-октябре 2010 года по поручению губернатора Ленинградской области во всех городских и сельских поселениях проведены публичные обсуждения роста платы за жилое помещение и коммунальные услуги на 2011 год. На встречу с населением приглашались специалисты Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Кроме того, проводилась работа по информированию граждан об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг с 1 января 2011 года с использованием средств массовой информации, стендов, объявлений в подъездах многоквартирных домов, в счетах-квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая обращения граждан по вопросу роста платы за коммунальные услуги, принят Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении». Данным законом установлено, что собственники помещений обязаны до 1 января 2012 года установить общедомовые приборы учета потребления коммунальных услуг и оплачивать фактические объемы услуг.
рубрика: Интервью
автор: Дарья Литвинова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.