«Уровень» по франшизе
Строительный торговый дом «Петрович» первым в сегменте DIY будет развивать сеть по франшизе. За четыре года компания откроет на Северо-Западе 20 магазинов под брендом «Уровень». Основной упор сделают на малые города Ленобласти.
Торговый дом «Петрович» запустил программу развития своей дочерней сети стройбаз «Уровень» по франчайзингу. Как рассказал исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов, за четыре года компания откроет в Северо-Западном регионе 20 таких стройбаз, сделав основной упор на небольшие города Ленобласти. Плата за франшизу составит до 500 тыс. рублей в месяц (около 6% от оборота средней базы «Уровень»). «За эти деньги магазин получит право использовать торговую марку, помощь в процессе закупок и управления ассортиментной политикой, а также консалтинг в вопросах построения бизнес-процессов», – сообщил Виктор Адамов.
Первый «Уровень» по франшизе открылся в Зеленогорске. Это база площадью 5 тыс. кв. м, которая раньше работала под маркой «Ласкор». Генеральный директор магазина Геннадий Матиевский объяснил свое желание присоединиться к «Петровичу» тем, что одиночные магазины и небольшие сети в провинции не имеют никаких перспектив.
Строить и адаптировать
Если магазин будет строиться с нуля, инвестиции составят 15-20 млн рублей и окупятся за 4-5 лет. Если действующий магазин будут адаптировать под стандарт «Уровня», затраты составят около 500 млн рублей. «Среди обязательных требований – навес над складскими площадями», – уточнил Виктор Адамов.
Франчайзинговая программа будет действовать только в регионах. На Петербург ее распространять не планируют. Здесь стройбазы «Уровень» компания будет открывать своими силами: до конца 2012 года их появится 2-3. Не коснется программа и основной марки торгового дома – «Петрович».
Вспомогательный бренд
Игроки рынка говорят, что франчайзинг – перспективный способ развития бизнеса в сегменте DIY. «Мы рады за коллег. Но следовать их примеру не будем. У нас другая стратегия», – сообщил генеральный директор ТД «Вимос» Владимир Гурьев. А генеральный директор ООО «Корпорация СБР» (развивает сеть «Метрика») Алексей Иовлев считает развитие по франшизе хорошей перспективой для себя. «Готовим предложение для партнеров. Но в отличие от «Петровича» мы готовы предоставлять партнерам свой основной бренд «Метрика», являющийся одним из крупнейших местных рекламодателей на Северо-Западе. Первые франчайзинговые «Метрики» могут появиться в течение ближайшего года», – сообщил он. По мнению Алексея Иовлева, один из основных факторов, сдерживающих развитие «Петровича», – желание держать уровень сервиса и бизнес-процессов значительно выше рыночной нормы, принятой для строительных баз. «Это требует очень сильных руководителей на местах, найти которых «на зарплату» в малых городах Северо-Запада очень сложно. А развитие по фрачайзингу под вспомогательной маркой «Уровень» дает возможность обезопасить основной бренд «Петрович» от размывания в случае неудач», – говорит он. В свою очередь, управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин считает, что франчайзинг – хорошая схема развития для ритейлеров: при минимальных инвестициях можно получить большую долю рынка. «Но эффективность франчайзинговой схемы сильно зависит от грамотного управления и подбора партнеров-франчайзи», – заключил он.
Торговый дом «Петрович» запустил программу развития своей дочерней сети стройбаз «Уровень» по франчайзингу. Как рассказал исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов, за четыре года компания откроет в Северо-Западном регионе 20 таких стройбаз, сделав основной упор на небольшие города Ленобласти. Плата за франшизу составит до 500 тыс. рублей в месяц (около 6% от оборота средней базы «Уровень»). «За эти деньги магазин получит право использовать торговую марку, помощь в процессе закупок и управления ассортиментной политикой, а также консалтинг в вопросах построения бизнес-процессов», – сообщил Виктор Адамов.
Первый «Уровень» по франшизе открылся в Зеленогорске. Это база площадью 5 тыс. кв. м, которая раньше работала под маркой «Ласкор». Генеральный директор магазина Геннадий Матиевский объяснил свое желание присоединиться к «Петровичу» тем, что одиночные магазины и небольшие сети в провинции не имеют никаких перспектив.
Строить и адаптировать
Если магазин будет строиться с нуля, инвестиции составят 15-20 млн рублей и окупятся за 4-5 лет. Если действующий магазин будут адаптировать под стандарт «Уровня», затраты составят около 500 млн рублей. «Среди обязательных требований – навес над складскими площадями», – уточнил Виктор Адамов.
Франчайзинговая программа будет действовать только в регионах. На Петербург ее распространять не планируют. Здесь стройбазы «Уровень» компания будет открывать своими силами: до конца 2012 года их появится 2-3. Не коснется программа и основной марки торгового дома – «Петрович».
Вспомогательный бренд
Игроки рынка говорят, что франчайзинг – перспективный способ развития бизнеса в сегменте DIY. «Мы рады за коллег. Но следовать их примеру не будем. У нас другая стратегия», – сообщил генеральный директор ТД «Вимос» Владимир Гурьев. А генеральный директор ООО «Корпорация СБР» (развивает сеть «Метрика») Алексей Иовлев считает развитие по франшизе хорошей перспективой для себя. «Готовим предложение для партнеров. Но в отличие от «Петровича» мы готовы предоставлять партнерам свой основной бренд «Метрика», являющийся одним из крупнейших местных рекламодателей на Северо-Западе. Первые франчайзинговые «Метрики» могут появиться в течение ближайшего года», – сообщил он. По мнению Алексея Иовлева, один из основных факторов, сдерживающих развитие «Петровича», – желание держать уровень сервиса и бизнес-процессов значительно выше рыночной нормы, принятой для строительных баз. «Это требует очень сильных руководителей на местах, найти которых «на зарплату» в малых городах Северо-Запада очень сложно. А развитие по фрачайзингу под вспомогательной маркой «Уровень» дает возможность обезопасить основной бренд «Петрович» от размывания в случае неудач», – говорит он. В свою очередь, управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин считает, что франчайзинг – хорошая схема развития для ритейлеров: при минимальных инвестициях можно получить большую долю рынка. «Но эффективность франчайзинговой схемы сильно зависит от грамотного управления и подбора партнеров-франчайзи», – заключил он.
рубрика:
Складская недвижимость
автор:
Владимир Кайбышев