Металлопрокату дали два года на восстановление

Рынок металлопроката переживает очередной виток стагнации, во многом обусловленный остаточными кризисными явлениями. Полное восстановление будет возможно уже через два года. Как прогнозируют специалисты, стремительный рост в будущем позволит превзойти показатели прошлых лет.

Строительный рынок периодически пополняется новыми стройматериалами, однако потребность в металлопрокате по-прежнему остается ощутимой. Но, как утверждают эксперты, спрос на прокатный металл не всегда стабилен и во многом зависит от экспортной конъюнктуры, так как в России производство черного металлопроката в разы превышает его потребление.
На рынке наблюдается периодическое колебание цен и такое явление, как сезонность. Например, зимой необходимость в прокатном металле падает до 30%, тогда как в большинстве развитых стран такого контраста в продажах не наблюдается.
Как рассказал Владимир Черкашин, директор ООО «Торговый дом «САНЕСТА-МЕТАЛЛ», за 2010-2011 годы финансовая дисциплина стального рынка улучшилась. «Одна из причин – растущие цены, позволившие металлургическим предприятиям выйти на уровень рентабельности. В 2010 году цены на металлопродукцию увеличились у производителей на 33%, у металлотрейдеров – на 30,5%. Что касается 2011 года, то весной у наших поставщиков наблюдалось 2 этапа повышения стоимости. Цены производителей стальных труб выросли от 10 до 25% (в зависимости от вида продукции), что повлекло удорожание наших цен от 10 до 20% соответственно», – утверждает господин Черкашин.
По оценке Александра Березкина, директора компании «ЛИСТ», на рынке Санкт-Петербурга работают более 250 металлоторговцев, из них около 25 – крупные игроки, имеющие общую долю рынка до 80%. Среди металлотрейдеров представлены филиалы сетевых компаний и торговых домов металлургических предприятий, независимые игроки, а также значительное число небольших посреднических организаций. При этом в конкуренции на петербургском рынке принимают участие не только местные фирмы, но и московские металлотрейдеры, что обусловлено региональной политикой продаж металлургических комбинатов, а также разницей в автомобильных и железнодорожных тарифах. «На рынке же Северо-Запада работает более 700 металлоторговых компаний, например, стальные трубы на петербургском рынке предлагают около 40 поставщиков. В сортаменте большинства металлоторгующих компаний – до 70-80% проката строительного назначения. Остальные же специализируются на поставках цветного и нержавеющего проката в основном для промышленного сектора», – объясняет положение дел господин Березкин.
По словам Игоря Силиверстова, генерального директора холдинга «Руструбпром», в общей доле строительства объем металла составляет порядка 15-20%. Доля же металлопроката в его себестоимости не превышает 10%. Даже 100% рост цены металлопродукции приводит к удорожанию строительства не более чем на 5%. «Сейчас цена входа на рынок металлопроката высока, и за последние 10 лет здесь не появилось ни одного нормального нового игрока. Конечно, условия работы стали сложнее, падает рентабельность, растет дебиторская задолженность, неплатежи, наблюдаются проблемы с кредитованием сектора, ростом цен», – подытожил господин Силиверстов. Также он отметил, что емкость рынка металлопроката составляет порядка 200 тыс. тонн в месяц.
рубрика: Металлопрокат
автор: Ярослава Задорина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.