Гидроизоляция вышла из кризиса
На рынке гидроизоляционных материалов наметился рост. По оценкам экспертов, объемы заказов начали увеличиваться с 2010 года, а сегодня уже практически вернулись к докризисным показателям и превзошли в 2 раза показатели 2010 года. Этому, в частности, способствует оживление строительного рынка и реанимация крупных проектов.
По словам Кристины Минковой, руководителя аналитического отдела Национального кровельного союза, в значительной мере спрос на гидроизоляционные материалы стимулирует и городская программа утепления чердаков.
Особенности рынка
Участники рынка сетуют на недостаточное внимание к гидроизоляции со стороны застройщиков. Заказчики, которые намерены в дальнейшем перепродать здание, зачастую вообще не закладывают в проект расходы на гидроизоляцию. Так, подвальные помещения здания нормально функционируют до первого дождя, а далее собственнику придется вкладывать в 10 раз больше средств на устранение неполадок в гидроизоляции, чем если бы ее выполнили изначально. Если речь идет о заказчиках, которые строят объекты для себя, то здесь об экономии на гидроизоляционных мероприятиях речь не идет: как правило, они используют лучшие материалы и технологии западных производителей.
Кристина Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза, считает, что «в силу объективных экономических причин в городской застройке находят больше применения дешевые, не самые эффективные и долговечные материалы. Впрочем, есть немало объектов, где используются совсем другие материалы. Как правило, это коммерческая недвижимость. Использование качественных материалов характерно и для частной застройки, которая ведется в Ленинградской области».
Между тем ассортимент гидроизоляционных материалов довольно широк. По различным оценкам, на рынке гидроизоляционных материалов Петербурга и Ленобласти порядка 30-40 компаний, а емкость рынка составляет около 30 тыс. тонн в год.
Однако точные данные подсчитать довольно сложно. «Надо понимать, что рынок гидроизоляционных материалов состоит из множества сегментов, в каждом из которых есть собственные лидеры. Чуть больше половины всех производителей считаются «отечественными». Например, большинство материалов рулонной битумной гидроизоляции изготавливают в России. Однако надо учитывать, что к этой категории специалисты относят и продукцию иностранных брендов, производства которых расположены в России и которые принадлежат западным компаниям», – поясняет госпожа Минкова. Также она считает, что в условиях конкуренции никто не может исключить появления новых игроков и новых материалов. «Более того, появление новых игроков весьма возможно, ибо у нас нет устойчивых лидеров-продавцов, есть лидеры-производители. Так что хорошая реклама вполне способна сделать новые имена», – говорит госпожа Минкова.
От битума к новинкам
Поскольку строительная отрасль – пожалуй, одна из самых консервативных, внедрение новых технологий идет медленно.
Но несмотря на кризис, за последние несколько лет в ассортименте крупнейших фирм-производителей появилось немало новых марок материалов. Прогресс не стоит на месте, и технические характеристики строительной продукции продолжают совершенствоваться. «Однако, к сожалению, потенциальный потребитель зачастую не знает об их существовании или о возможностях их применения. Как показало исследование аналитического отдела Национального кровельного союза, даже представители подрядных организаций при выборе материалов и технологий либо ориентируются на рекомендации коллег-строителей, либо, что чаще, опираются на собственный (объективно ограниченный) опыт, позволяющий работать с одним или несколькими материалами, не всегда входящими в число самых современных. А на крупных объектах выбор кровельного материала либо отдается на откуп подрядчику, либо конкретной кровельной компании, обладающей на рынке определенным авторитетом и работающей с ограниченным набором кровельных материалов», – отмечает Кристина Минкова.
Компания ПКП «Ресурс» предложила рынку новинку маты «Петрофом Евроблок» из вспененного полиэтилена толщиной от 20 до 50 мм, используемые для комплексной тепло- и гидроизоляции. «Благодаря стандартным размерам и эластичности материал легко монтируется в конструкциях межкомнатных перегородок и обеспечивает акустический комфорт в помещении. А также может использоваться для тепло- и гидроизоляции фундамента, так как имеет минимальную паропроницаемость и водопоглощение», – говорит Владимир Степура, заместитель генерального директора ООО «ПКП Ресурс».
На битумной основе
Менее половины рынка гидроизоляционных строительных материалов занимают поставщики и производители проникающей гидроизоляции. Как правило, такие материалы предназначены для объемной гидроизоляции водопроницаемого пористого материала, а сфера их применения – бассейны, тоннели и шахты, фундаменты и дамбы, очистные и гидротехнические сооружения.
По словам Александра Недашковского, генерального директора ООО «Баутон», члена правления Балтийского союза специалистов современных энергосберегающих технологий «ЭкономЭнерго», несмотря на то что среди гидроизоляционных материалов востребованы в основном материалы на битумной основе, все более популярными становятся ПВХ-мембраны. «Новинки появляются регулярно как от российских, так и зарубежных производителей», – говорит он.
На петербургском рынке одним из ведущих экспертов практического применения геомембран в строительстве является СК «Гидрокор». «Использовать водонепроницаемые геосинтетики для гидроизоляции строящихся гражданских объектов различного назначения в Москве и Санкт-Петербурге начали в 1997 году. Устройство гидроизоляции так называемого подземного объема было осуществлено на таких объектах, как подземный паркинг на набережной Робеспьера – «Дом на Неве», ТВК «Мебель-Сити», МФК «Балтийская жемчужина», медико-реабилитационный центр на учебно-спортивной базе ФК «Зенит», на жилых комплексах в Приморском районе и на Васильевском острове и др.», – говорит Ольга Лапина, менеджер по маркетингу ООО «СК «Гидрокор».
Важнейшей особенностью геомембран также является то, что надежность конструкции с их применением обусловлена не только характеристиками материала, а прежде всего качеством сварки отдельных полотнищ геомембраны в сплошной нефильтрующий экран.
Производит мембраны и компания «ТехноНиколь», которая поставляет этот вид гидроизоляции на рынок Ленинградской области со своего завода «Лоджикруф» в Рязанской области. Инвестиции в проект по производству ПВХ-мембран составили 25 млн EUR. Мощность первой линии – 12 млн кв. м продукции в год, ввод второй позволит удвоить производство.
Перспективы
Рынок гидроизоляционных материалов движется по пути инновационного развития: традиционный битум, по прогнозам экспертов, вскоре будет вытеснен более современными и технологичными материалами.
Эксперты полагают, что с развитием процессов освоения подземного пространства и строительства подземных паркингов востребованность работ по гидроизоляции существенно возрастет.
По словам Кристины Минковой, руководителя аналитического отдела Национального кровельного союза, в значительной мере спрос на гидроизоляционные материалы стимулирует и городская программа утепления чердаков.
Особенности рынка
Участники рынка сетуют на недостаточное внимание к гидроизоляции со стороны застройщиков. Заказчики, которые намерены в дальнейшем перепродать здание, зачастую вообще не закладывают в проект расходы на гидроизоляцию. Так, подвальные помещения здания нормально функционируют до первого дождя, а далее собственнику придется вкладывать в 10 раз больше средств на устранение неполадок в гидроизоляции, чем если бы ее выполнили изначально. Если речь идет о заказчиках, которые строят объекты для себя, то здесь об экономии на гидроизоляционных мероприятиях речь не идет: как правило, они используют лучшие материалы и технологии западных производителей.
Кристина Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза, считает, что «в силу объективных экономических причин в городской застройке находят больше применения дешевые, не самые эффективные и долговечные материалы. Впрочем, есть немало объектов, где используются совсем другие материалы. Как правило, это коммерческая недвижимость. Использование качественных материалов характерно и для частной застройки, которая ведется в Ленинградской области».
Между тем ассортимент гидроизоляционных материалов довольно широк. По различным оценкам, на рынке гидроизоляционных материалов Петербурга и Ленобласти порядка 30-40 компаний, а емкость рынка составляет около 30 тыс. тонн в год.
Однако точные данные подсчитать довольно сложно. «Надо понимать, что рынок гидроизоляционных материалов состоит из множества сегментов, в каждом из которых есть собственные лидеры. Чуть больше половины всех производителей считаются «отечественными». Например, большинство материалов рулонной битумной гидроизоляции изготавливают в России. Однако надо учитывать, что к этой категории специалисты относят и продукцию иностранных брендов, производства которых расположены в России и которые принадлежат западным компаниям», – поясняет госпожа Минкова. Также она считает, что в условиях конкуренции никто не может исключить появления новых игроков и новых материалов. «Более того, появление новых игроков весьма возможно, ибо у нас нет устойчивых лидеров-продавцов, есть лидеры-производители. Так что хорошая реклама вполне способна сделать новые имена», – говорит госпожа Минкова.
От битума к новинкам
Поскольку строительная отрасль – пожалуй, одна из самых консервативных, внедрение новых технологий идет медленно.
Но несмотря на кризис, за последние несколько лет в ассортименте крупнейших фирм-производителей появилось немало новых марок материалов. Прогресс не стоит на месте, и технические характеристики строительной продукции продолжают совершенствоваться. «Однако, к сожалению, потенциальный потребитель зачастую не знает об их существовании или о возможностях их применения. Как показало исследование аналитического отдела Национального кровельного союза, даже представители подрядных организаций при выборе материалов и технологий либо ориентируются на рекомендации коллег-строителей, либо, что чаще, опираются на собственный (объективно ограниченный) опыт, позволяющий работать с одним или несколькими материалами, не всегда входящими в число самых современных. А на крупных объектах выбор кровельного материала либо отдается на откуп подрядчику, либо конкретной кровельной компании, обладающей на рынке определенным авторитетом и работающей с ограниченным набором кровельных материалов», – отмечает Кристина Минкова.
Компания ПКП «Ресурс» предложила рынку новинку маты «Петрофом Евроблок» из вспененного полиэтилена толщиной от 20 до 50 мм, используемые для комплексной тепло- и гидроизоляции. «Благодаря стандартным размерам и эластичности материал легко монтируется в конструкциях межкомнатных перегородок и обеспечивает акустический комфорт в помещении. А также может использоваться для тепло- и гидроизоляции фундамента, так как имеет минимальную паропроницаемость и водопоглощение», – говорит Владимир Степура, заместитель генерального директора ООО «ПКП Ресурс».
На битумной основе
Менее половины рынка гидроизоляционных строительных материалов занимают поставщики и производители проникающей гидроизоляции. Как правило, такие материалы предназначены для объемной гидроизоляции водопроницаемого пористого материала, а сфера их применения – бассейны, тоннели и шахты, фундаменты и дамбы, очистные и гидротехнические сооружения.
По словам Александра Недашковского, генерального директора ООО «Баутон», члена правления Балтийского союза специалистов современных энергосберегающих технологий «ЭкономЭнерго», несмотря на то что среди гидроизоляционных материалов востребованы в основном материалы на битумной основе, все более популярными становятся ПВХ-мембраны. «Новинки появляются регулярно как от российских, так и зарубежных производителей», – говорит он.
На петербургском рынке одним из ведущих экспертов практического применения геомембран в строительстве является СК «Гидрокор». «Использовать водонепроницаемые геосинтетики для гидроизоляции строящихся гражданских объектов различного назначения в Москве и Санкт-Петербурге начали в 1997 году. Устройство гидроизоляции так называемого подземного объема было осуществлено на таких объектах, как подземный паркинг на набережной Робеспьера – «Дом на Неве», ТВК «Мебель-Сити», МФК «Балтийская жемчужина», медико-реабилитационный центр на учебно-спортивной базе ФК «Зенит», на жилых комплексах в Приморском районе и на Васильевском острове и др.», – говорит Ольга Лапина, менеджер по маркетингу ООО «СК «Гидрокор».
Важнейшей особенностью геомембран также является то, что надежность конструкции с их применением обусловлена не только характеристиками материала, а прежде всего качеством сварки отдельных полотнищ геомембраны в сплошной нефильтрующий экран.
Производит мембраны и компания «ТехноНиколь», которая поставляет этот вид гидроизоляции на рынок Ленинградской области со своего завода «Лоджикруф» в Рязанской области. Инвестиции в проект по производству ПВХ-мембран составили 25 млн EUR. Мощность первой линии – 12 млн кв. м продукции в год, ввод второй позволит удвоить производство.
Перспективы
Рынок гидроизоляционных материалов движется по пути инновационного развития: традиционный битум, по прогнозам экспертов, вскоре будет вытеснен более современными и технологичными материалами.
Эксперты полагают, что с развитием процессов освоения подземного пространства и строительства подземных паркингов востребованность работ по гидроизоляции существенно возрастет.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Алена Филипова