«Марионетки» в сетях

Развитие рынка Интернета серьезно повлияло на маркетинговые инструменты, применяемые строителями для продвижения своего жилья. Одним из мощных толчков для «виртуализации» маркетинговых технологий стало появление социальных сетей.

Наиболее ярким примером нестандартной рекламы может служить достаточно новый способ привлечения и поддержания внимания целевой аудитории через форумы в Интернете. На специализированных форумах с высокой посещаемостью создаются темы, посвященные продвижению конкретных застройщиков и их отдельных проектов. Целью ведения топиков является информирование потребителей о ходе строительства, акциях и новостях застройщика, специальных предложениях, кредитных программах, возможно также размещение иллюстративного материала, ссылки на публикации в средствах массовой информации. «Неформальное общение способствует укреплению доверия клиентов, которые читают данные темы. Кроме того, при появлении негативных высказываний о застройщике и его проектах оперативно размещается контрпропаганда с отзывами жителей этих объектов», – рассказывает о механизмах работы нового инструмента Марина Селиванова, руководитель департамента продаж жилой недвижимости ОАО «БТК девелопмент».
Подобный путь продвижения жилья представляется перспективным, поскольку он гарантирует обращение к целевой аудитории, интересующейся конкретным сегментом рынка, предоставляет возможность оперативно давать информацию о проекте. Поскольку такая реклама сегодня еще не столь часто и повсеместно используется застройщиками, у аудитории форумов нет заведомого отторжения – информация воспринимается как мнение частного лица, нередко являющегося жителем рекламируемого объекта.

Загородная специфика

Как говорят участники рынка, особенно важны социальные сети при продвижении загородного жилья.
Особый интерес к продвижению загородной недвижимости в сети Интернет кроется в специфике жилья. Недвижимость в городе более типична. Если продается квартира 137-й серии, то все понимают, что это за дом и что за квартира, поэтому в качестве рекламы достаточно строчки с указанием основных параметров квартиры: площадь, количество комнат и т. д. За городом типовых домов нет, поэтому при продвижении обязателен визуальный образ объекта, картинка, фотография. При продаже городской недвижимости важен район, в котором находится квартира, при продаже загородного дома важна инфраструктура гораздо более обширного участка – поселения, области и т. д. При продвижении загородных домов стоит указывать параметры охраны, коммуникаций, транспортной доступности, которые при работе с городской недвижимостью часто не так принципиальны.
Руководитель проекта «Коттеджи в Финляндии» холдинга Setl Group Наталья Кузина сообщила: «Мы широко используем старинный способ продвижения – сарафанное радио. В настоящее время это приобрело несколько иной масштаб, так как теперь есть возможность использовать для продвижения всевозможные социальные сети, как широко распространенные, так и специализированные на путешествиях. Для наших потенциальных клиентов очень важно узнать реальное мнение тех людей, которые уже отдыхали в наших коттеджах, увидеть их фотографии. Мы призываем наших гостей общаться между собой, выкладывать фотографии, задавать вопросы».
рубрика: Маркетинг
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.