Рынок опалубки демонстрирует рост
По оценкам экспертов, рынок опалубки уже на 80% вышел из кризиса. К докризисным объемам остальные участники рынка планируют вернуться до конца текущего года, а при пессимистичном варианте развития событий – в первой половине 2012 года. Производители и дилеры уверяют, что цены на опалубочные системы пойдут вверх. Так, с начала 2011 года они уже выросли на 10% по сравнению с предыдущим периодом.
«За последние 10 лет рынок опалубочных систем увеличился в несколько раз. Связано это, конечно, с тем, что технология монолитного домостроения прочно вошла в арсенал строительных компаний. Сейчас на рынке порядка 50% занимают монолитные здания в различных конфигурациях, остальные – панель. Полностью кирпичных зданий на рынке многоэтажек сейчас практически нет. И даже те компании, которые изначально ориентировались исключительно на кирпич, сегодня «балуются» монолитом. Все другие технологии представлены незначительно и в основном в малоэтажном сегменте», – рассказывает Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО «Агентство строительной информации».
Дмитрий Борисов, генеральный директор ТД «Опалубка», подсчитал, что оборот этого рынка сегодня составляет порядка 70-80 млн рублей в месяц. В докризисный период он составлял около 100 млн рублей. Признаки восстановления рынка начали наблюдаться с мая текущего года.
Спрос на опалубку в условиях петербургского климата носит сезонный характер, и лето – это время, когда потребность в таких системах особенно высока.
От аренды к покупке
Если еще пару месяцев назад эксперты рынка говорили о том, что строительные компании из-за недостатка оборотных средств вынуждены брать опалубочное оборудование в аренду, то сейчас спрос плавно смещается к покупке.
Аналитики объясняют смену тенденции нормализацией финансового фона строительной отрасли в целом, разморозкой крупных строительных площадок и увеличением доли монолитного домостроения на рынке. К тому же опалубочные системы – это оборудование долговременного использования, которое можно окупить за одну стройку и в дальнейшем эксплуатировать его с большей прибыльностью.
«В первой половине года со стороны подрядчиков чувствовался дефицит финансовых средств. В тот период опалубочные системы активно реализовывались по арендным схемам, востребовано было и оборудование, бывшее в употреблении», – рассказывает Дмитрий Борисов, генеральный директор ТД «Опалубка».
Кристина Елисеева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью ООО «ПЕРИ», считает, что в настоящее время аренда строительного оборудования – пожалуй, самое выгодное предложение на рынке: «Все зависит от конкретного случая и потребностей клиента. Если строительные работы для компании непрофильные и нужно произвести их в эпизодическом порядке, то наиболее оптимальный вариант – аренда. Если это профессиональная строительная компания, то опалубку лучше приобрести».
В ООО «Капитал стройиндустрия» пояснили, что брать опалубку в аренду, как правило, предпочитают небольшие городские компании, которым нужно за небольшой срок (1-2 месяца) реализовать проект. Если речь идет о компаниях региональных или о сроке больше трех месяцев, то потребитель чаще всего готов покупать оборудование, так как это более выгодно, чем платить потом и за аренду, и дополнительно за износ и возможную поломку оборудования. Так, в среднем 50% сделок составляет покупка, порядка 40% – аренда и 10% – лизинг.
«За последние 10 лет рынок опалубочных систем увеличился в несколько раз. Связано это, конечно, с тем, что технология монолитного домостроения прочно вошла в арсенал строительных компаний. Сейчас на рынке порядка 50% занимают монолитные здания в различных конфигурациях, остальные – панель. Полностью кирпичных зданий на рынке многоэтажек сейчас практически нет. И даже те компании, которые изначально ориентировались исключительно на кирпич, сегодня «балуются» монолитом. Все другие технологии представлены незначительно и в основном в малоэтажном сегменте», – рассказывает Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО «Агентство строительной информации».
Дмитрий Борисов, генеральный директор ТД «Опалубка», подсчитал, что оборот этого рынка сегодня составляет порядка 70-80 млн рублей в месяц. В докризисный период он составлял около 100 млн рублей. Признаки восстановления рынка начали наблюдаться с мая текущего года.
Спрос на опалубку в условиях петербургского климата носит сезонный характер, и лето – это время, когда потребность в таких системах особенно высока.
От аренды к покупке
Если еще пару месяцев назад эксперты рынка говорили о том, что строительные компании из-за недостатка оборотных средств вынуждены брать опалубочное оборудование в аренду, то сейчас спрос плавно смещается к покупке.
Аналитики объясняют смену тенденции нормализацией финансового фона строительной отрасли в целом, разморозкой крупных строительных площадок и увеличением доли монолитного домостроения на рынке. К тому же опалубочные системы – это оборудование долговременного использования, которое можно окупить за одну стройку и в дальнейшем эксплуатировать его с большей прибыльностью.
«В первой половине года со стороны подрядчиков чувствовался дефицит финансовых средств. В тот период опалубочные системы активно реализовывались по арендным схемам, востребовано было и оборудование, бывшее в употреблении», – рассказывает Дмитрий Борисов, генеральный директор ТД «Опалубка».
Кристина Елисеева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью ООО «ПЕРИ», считает, что в настоящее время аренда строительного оборудования – пожалуй, самое выгодное предложение на рынке: «Все зависит от конкретного случая и потребностей клиента. Если строительные работы для компании непрофильные и нужно произвести их в эпизодическом порядке, то наиболее оптимальный вариант – аренда. Если это профессиональная строительная компания, то опалубку лучше приобрести».
В ООО «Капитал стройиндустрия» пояснили, что брать опалубку в аренду, как правило, предпочитают небольшие городские компании, которым нужно за небольшой срок (1-2 месяца) реализовать проект. Если речь идет о компаниях региональных или о сроке больше трех месяцев, то потребитель чаще всего готов покупать оборудование, так как это более выгодно, чем платить потом и за аренду, и дополнительно за износ и возможную поломку оборудования. Так, в среднем 50% сделок составляет покупка, порядка 40% – аренда и 10% – лизинг.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Алена Филипова