Лидеры потребления
По словам экспертов, сегодня в Петербурге и Ленинградской области на рынке представлены, как правило, опалубочные системы, которые доставляют из центрального региона.
Из местных производителей можно выделить лишь две компании: ООО «Сириус Итон Монолит Комплект», изготавливающее опалубку экономичного класса по большей части для собственных нужд и потому не имеющее влияния на рынок, и ООО «Капитал стройиндустрия». Из зарубежных производителей наибольшей популярностью пользуются опалубочные системы компаний Doka, PERI, Meva и Faresin.
Эксперты рынка разошлись во мнениях относительно роста спроса на опалубочные системы зарубежных и отечественных производителей. Часть экспертов уверяет, что спрос сконцентрировался вокруг опалубочного оборудования иностранных производителей, и связано это с тем, поясняет Вячеслав Дмитрук, менеджер по продажам «Дока Рус», что «строительные компании стали тщательнее относиться к выбору материалов и технологий и не готовы вкладывать деньги в дешевое и недолговечное оборудование».
Кристина Елисеева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью ООО «ПЕРИ», считает, что «разумней выбирать поставщика опалубки с полным комплексом инжиниринговых услуг. Трудоемкость и связанные с ней расходы при изготовлении опалубки определяются главным образом методикой проведения работ, специфическими условиями сооружения и уровнем заработной платы на соответствующем рынке труда. Например, создав инновационную систему опалубки для стен MAXIMO с односторонней установкой тяжей, компания PERI значительно снизила уровень затрат на опалубливание стен», – пояснила она.
По словам специалистов, отечественная опалубка по многим позициям проигрывает зарубежной, так как создается без лицензирования из подручных средств как подобие иностранной продукции. Слепо скопированные опалубочные системы часто не соответствует заявленным параметрам и весьма отличаются от оригиналов.
Однако другая часть экспертов считает, что парки опалубки сформировались в 2008 году, и сегодня интерес к более дорогой иностранной опалубке снизился. По словам специалистов ТД «Опалубка», строительные компании охотно приобретают отечественную опалубку, так как по ряду параметров за последние 10 лет она близко подошла к импортным аналогам. «Качество профиля и комплектующих уверенными темпами движется к зарубежным системам, но качество металла еще требует доработки», – пояснили эксперты. Неоспоримым преимуществом отечественных систем является и их стоимость. Сейчас они в 2-3 раза ниже, чем у зарубежных образцов. «Соотношение цены и качества продукции находится на оптимальном уровне», – заверяют в группе компаний «Техника современного строительства».
Стоимость опалубочных систем уже выросла на 10% по сравнению с 2010 годом. Производители и дилеры уверяют, что дешевле, чем сейчас, уже не будет, и связано это в первую очередь с ростом цен на металл. Также на ценообразование влияют макроэкономические показатели, стоимость дерева, ввозные пошлины и т. д.
Из местных производителей можно выделить лишь две компании: ООО «Сириус Итон Монолит Комплект», изготавливающее опалубку экономичного класса по большей части для собственных нужд и потому не имеющее влияния на рынок, и ООО «Капитал стройиндустрия». Из зарубежных производителей наибольшей популярностью пользуются опалубочные системы компаний Doka, PERI, Meva и Faresin.
Эксперты рынка разошлись во мнениях относительно роста спроса на опалубочные системы зарубежных и отечественных производителей. Часть экспертов уверяет, что спрос сконцентрировался вокруг опалубочного оборудования иностранных производителей, и связано это с тем, поясняет Вячеслав Дмитрук, менеджер по продажам «Дока Рус», что «строительные компании стали тщательнее относиться к выбору материалов и технологий и не готовы вкладывать деньги в дешевое и недолговечное оборудование».
Кристина Елисеева, менеджер по маркетингу и связям с общественностью ООО «ПЕРИ», считает, что «разумней выбирать поставщика опалубки с полным комплексом инжиниринговых услуг. Трудоемкость и связанные с ней расходы при изготовлении опалубки определяются главным образом методикой проведения работ, специфическими условиями сооружения и уровнем заработной платы на соответствующем рынке труда. Например, создав инновационную систему опалубки для стен MAXIMO с односторонней установкой тяжей, компания PERI значительно снизила уровень затрат на опалубливание стен», – пояснила она.
По словам специалистов, отечественная опалубка по многим позициям проигрывает зарубежной, так как создается без лицензирования из подручных средств как подобие иностранной продукции. Слепо скопированные опалубочные системы часто не соответствует заявленным параметрам и весьма отличаются от оригиналов.
Однако другая часть экспертов считает, что парки опалубки сформировались в 2008 году, и сегодня интерес к более дорогой иностранной опалубке снизился. По словам специалистов ТД «Опалубка», строительные компании охотно приобретают отечественную опалубку, так как по ряду параметров за последние 10 лет она близко подошла к импортным аналогам. «Качество профиля и комплектующих уверенными темпами движется к зарубежным системам, но качество металла еще требует доработки», – пояснили эксперты. Неоспоримым преимуществом отечественных систем является и их стоимость. Сейчас они в 2-3 раза ниже, чем у зарубежных образцов. «Соотношение цены и качества продукции находится на оптимальном уровне», – заверяют в группе компаний «Техника современного строительства».
Стоимость опалубочных систем уже выросла на 10% по сравнению с 2010 годом. Производители и дилеры уверяют, что дешевле, чем сейчас, уже не будет, и связано это в первую очередь с ростом цен на металл. Также на ценообразование влияют макроэкономические показатели, стоимость дерева, ввозные пошлины и т. д.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Алена Филипова