Часть технического задания
Архитектурный проект дома так называемого массового спроса, или, точнее, «не элитного» – это ничто иное как составная часть техзадания и не более.
Техзадание в строительстве – это цели, условия, порядок исполнения, результаты, сроки. Цели на первом месте, эстетика места не имеет. За исключением редких случаев, когда может стать одним из инструментов маркетинга. «Если к квартальной застройке подойти как к торговой марке, то сначала мы ищем ниши спроса, у нас рождается концепция продукта, которая учитывает целевую аудиторию. Затем придумываем название, историю, и у квартала формируется своя идея. Над обликом квартала думают «мастер-планеристы» на основании технического задания, они предлагают решения, позволяющие вписать жилую застройку в окружающую среду. Например, на рынке эконом-жилья концепции достаточно простые. В названии обычна привязка к месту, например, «Новые Колтуши», «Новое Девяткино», архитектурный образ домов задается используемыми технологиями строительства, благоустройство территории соответствует нормам СНиПа, превалирует функционал, а не эстетика, – откровенничает Елена Бухарова. – Если говорить о конкретном доме, то здесь важно не нарушить окружающую застройку, заданный ею стиль, высотность, пр. Это уже задача архитектора».
Примерно в том же направлении рассуждает Надежда Калашникова, директор по развитию ЛЭК. По ее мнению, ТЗ – это основной документ инвестора, его know-how, результат его стратеги и маркетинга. А задача архитектора – воплотить это ТЗ в жизнь максимально эффективно с применением современных технологий.
Кстати, такую схему подтверждает сама жизнь. Директор по маркетингу УК «СТАРТ-девелопмент» Ольга Пономарева вспоминает, как архитекторы категорически возражали против нового формата загородного жилья, который маркетологи компании разработали в виде альтернативы городской квартире – таунхаусы площадью 56 кв. м. А рынок архитекторов опроверг: такие таунхаусы пользуются повышенным спросом.
В июле Комитет по девелопменту ГУД провел телемост с Казанью, с местным представительством гильдии. Разговаривали архитекторы и строители. И сформулировали очень точно и одновременно честно: архитектура – понятие утилитарное, и проблема заключается в том, чтобы возвысить принцип прагматизма до уровня эстетической абстракции.
Строго говоря, сейчас не решается эта проблема никак. Ищут, как снизить себестоимость за счет архитектурных решений и расходов на содержание готового дома. Как выстроить маркетинг с учетом российского менталитета? Директор дирекции девелопмента компании «Главстрой СПб» Анастасия Козлова, например, уверена, что копирование зарубежных стандартов жилья невозможно на российском рынке: «Надо исходить из реально существующего спроса, а также тщательного маркетингового изучения его структуры и прогнозов изменения на горизонте в 5-6 лет. Никакой девелопер сегодня не согласится, рискуя своими средствами, приучать покупателей к иным стандартам жилья».
Техзадание в строительстве – это цели, условия, порядок исполнения, результаты, сроки. Цели на первом месте, эстетика места не имеет. За исключением редких случаев, когда может стать одним из инструментов маркетинга. «Если к квартальной застройке подойти как к торговой марке, то сначала мы ищем ниши спроса, у нас рождается концепция продукта, которая учитывает целевую аудиторию. Затем придумываем название, историю, и у квартала формируется своя идея. Над обликом квартала думают «мастер-планеристы» на основании технического задания, они предлагают решения, позволяющие вписать жилую застройку в окружающую среду. Например, на рынке эконом-жилья концепции достаточно простые. В названии обычна привязка к месту, например, «Новые Колтуши», «Новое Девяткино», архитектурный образ домов задается используемыми технологиями строительства, благоустройство территории соответствует нормам СНиПа, превалирует функционал, а не эстетика, – откровенничает Елена Бухарова. – Если говорить о конкретном доме, то здесь важно не нарушить окружающую застройку, заданный ею стиль, высотность, пр. Это уже задача архитектора».
Примерно в том же направлении рассуждает Надежда Калашникова, директор по развитию ЛЭК. По ее мнению, ТЗ – это основной документ инвестора, его know-how, результат его стратеги и маркетинга. А задача архитектора – воплотить это ТЗ в жизнь максимально эффективно с применением современных технологий.
Кстати, такую схему подтверждает сама жизнь. Директор по маркетингу УК «СТАРТ-девелопмент» Ольга Пономарева вспоминает, как архитекторы категорически возражали против нового формата загородного жилья, который маркетологи компании разработали в виде альтернативы городской квартире – таунхаусы площадью 56 кв. м. А рынок архитекторов опроверг: такие таунхаусы пользуются повышенным спросом.
В июле Комитет по девелопменту ГУД провел телемост с Казанью, с местным представительством гильдии. Разговаривали архитекторы и строители. И сформулировали очень точно и одновременно честно: архитектура – понятие утилитарное, и проблема заключается в том, чтобы возвысить принцип прагматизма до уровня эстетической абстракции.
Строго говоря, сейчас не решается эта проблема никак. Ищут, как снизить себестоимость за счет архитектурных решений и расходов на содержание готового дома. Как выстроить маркетинг с учетом российского менталитета? Директор дирекции девелопмента компании «Главстрой СПб» Анастасия Козлова, например, уверена, что копирование зарубежных стандартов жилья невозможно на российском рынке: «Надо исходить из реально существующего спроса, а также тщательного маркетингового изучения его структуры и прогнозов изменения на горизонте в 5-6 лет. Никакой девелопер сегодня не согласится, рискуя своими средствами, приучать покупателей к иным стандартам жилья».
рубрика:
Градостроительство
автор:
Роман Бизюков