Ленобласть примеряет второе кольцо

К проектированию второй кольцевой автомагистрали в Ленинградской области приступят в начале 2012 года. Об этом на днях официально заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. По его словам, строительство КАД-2 в регионе – вопрос решенный.  Руководство области совместно с Министерством транспорта РФ уже обратилось в федеральное правительство с вопросом о выборе конкретного маршрута для автомагистрали.

На сегодняшний день существуют два основных варианта, по которым планируют прокладывать второе кольцо. Первый, к которому склоняется губернатор, предполагает масштабную реконструкцию трассы А-120, или так называемой бетонки. В этом случае КАД-2 пойдет от Финского залива в Зеленогорске через Выборгский, Всеволожский районы в Ломоносов через Тосненский и Гатчинский районы на другую точку Финского залива. «Это менее затратный и более прозрачный с точки зрения строительства способ», – считает Валерий Сердюков.
Другого мнения придерживается вице-председатель межрегионального движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. По его словам, «бетонка» сейчас находится в плачевном состоянии и даже качественный ремонт не сделает ее пригодной для грузового транспорта.
«Трасса А-120 изначально строилась как военная дорога, и на те КАМАЗы, которые идут по дорогам сейчас, она не рассчитана, – рассказывает Александр Холодов. – Кроме того, «бетонка» во многих местах петляет. Ее специально так прокладывали, для того чтобы во время войны с воздуха было тяжелее преследовать и обстреливать машины. Но война давно закончилась, и сейчас при строительстве дорог преследуются совершенно другие цели – сделать их как можно более прямыми и ровными».
Эти причины, по мнению эксперта, не позволяют назвать «бетонку» оптимальным вариантом для строительства КАД-2.
«Тем не менее второе кольцо области все равно нужно: через регион идет большое количество транзитного транспорта, который перекрывает въезды и выезды в регион и мешает свободно передвигаться по дорогам жителям области и Санкт-Петербурга, – рассуждает господин Холодов. – Возможно, имеет смысл строить КАД-2 как еще одно кольцо». Отметим, что это этот вариант предполагает создание новой кольцевой автодороги между уже действующей КАД и той же «бетонкой».

Шесть лет разговоров


Напомним, что впервые о необходимости строительства второго кольца в регионе заговорили еще в 2005 году. Тогда с соответствующим предложением выступил экс-председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Валерий Ким. По его мнению, строительство новых трасс должно было увеличить инвестиционную привлекательность региона. О важности введения новой трассы неоднократно говорил и глава ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко. Он отмечал, что интенсивность движения по действующей КАД уже сегодня превышает нормативы. А к 2015 году, при условии что темпы автомобилизации останутся теми же, КАД может просто «встать».
Между тем проектирование КАД-2 откладывалось несколько раз – то из-за кризиса, то из-за споров о маршруте. Весной этого года о проекте снова заговорили всерьез. В частности, о необходимости федерального финансирования строительства дороги заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
рубрика: Дорожное строительство
автор: Елена Велигжанина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.