Наследство «Ангелины»

Российский аукционный дом выставил на торги помещения в историческом особняке на Университетской наб., 23, которые почти 20 лет занимал крупный магазин сети элитной итальянской мебели «Ангелина».

Эксперты говорят, что стартовая цена – 270 млн рублей – завышена.
 
Лот с видом на воду

Торги еще не объявлены, но уже известно, что на них попадут нежилые помещения общей площадью 1,56 тыс. кв. м в фасадной и дворовой частях дома (площадь всего здания – 6 тыс. кв. м). Стартовая цена лота – 270 млн рублей. Объект можно использовать под офис, магазин или мини-отель, говорится в материалах РАД. В пресс-службе аукционной площадки добавили, что собственник помещений может в будущем продать еще 1 тыс. «квадратов» во дворе здания (пока эта недвижимость не переведена из жилого фонда в нежилой, но при необходимости это можно сделать).
 
Неэффективный бизнес

Имя собственника не раскрывается. Участники рынка говорят, что продавец связан с создателем сети «Ангелина» Алексеем Белявским. Но получить его комментарии не удалось. Была недоступна для общения и Ирина Исаенко – генеральный директор ООО «Ангелина», зарегистрированного по адресу продажи. Телефоны офиса и магазинов «Ангелины» в Петербурге молчали. Эксперты говорят, что «Ангелина» давно не заметна на рынке. «Думаю, они не пережили кризис. Но большого влияния на рынок их уход не окажет», – говорит председатель совета директоров ОАО «Севзапмебель» Юрий Саркисян. «Российский рынок элитной мебели просел на 55-65%. Проблемы были и у итальянских производителей, что, несомненно, вызывало срывы сроков поставок мебели в Россию. Сейчас держать большой мебельный салон неэффективно. Все больше продаж идет по каталогам, поскольку основная масса продукции продается через дизайнеров», – поясняет партнер LCMC Константин Костин.
 
Вместо мебели – офисы

Эксперты разошлись в оценке стартовой цены продаваемых помещений и в прогнозах исхода торгов. По мнению директора департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Альбины Ямалетдиновой, цена вполне адекватна рынку. «Помещения можно использовать под бизнес-центр для представительства какой-нибудь компании. Но из-за невысоких арендных ставок окупаемость составит более 10 лет», – считает она.
С коллегой не согласна руководитель направления по работе с собственниками ASTERA Ольга Аткачис. По ее словам, стартовая цена значительно превышает рыночную стоимость объекта. «Учитывая его местоположение на удалении от станций метрополитена, в месте с высоким автомобильным трафиком, но практически отсутствующим пешеходным потоком, здание может стоить не боле 210 млн рублей», – полагает Ольга Аткачис. По ее мнению, помещения подходят для офисно-выставочного центра, отделения банка или сотового оператора. «В любом случае здание подходит только для тех объектов, которые предполагают целевые потоки потребителей», – говорит она.
рубрика: События
автор: Владимир Кайбышев
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.