Остров проблем
Активному развитию территории мешают производственные мощности, которые располагаются на острове.
«Потенциал Петровского острова в градостроительном отношении, конечно, недоиспользован. Он стоит на пороге серьезных преобразований. Большую его часть занимает производственный функционал, который рано или поздно будет выведен с этой территории. Эффективность использования земли на острове явно низка», – делится своим мнением Евгений Рязанцев, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, советник VMB Trust.
«Одной из проблем девелоперов, ограничивающих возможности жилой и в особенности элитной застройки, будет Западный скоростной диаметр (ЗСД) с его значительной санитарной зоной», – полагает господин Рязанцев.
Однако Владислав Николаев считает, что к моменту реализации основного объема площадей ожидается значительное улучшение характеристик транспортной доступности Петровского острова.
«В 2011-2012 годах планируется строительство моста через Малую Неву в районе о. Серный, а также продление наб. Макарова от 2-й линии Васильевского острова до моста через о. Серный.
В 2012-2013 годах планируется строительство наб. Макарова от транспортной связи через о. Серный до Адмиральского проезда, а также строительство магистрального проезда по Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. В 2014-2015 годах планируется соединить наб. Макарова с ЗСД. Реализация заявленных планов развития транспортной инфраструктуры позволит обеспечить Петровскому острову удобный доступ из большинства районов города», – считает господин Николаев.
«Основная проблема – коммуникации и сложившийся имидж острова как промышленной зоны. Также с острова необходимо вывести ряд промышленных предприятий, что сложно как технологически, так и в силу больших инвестиционных затрат», – говорит Михаил Гущин.
«Петровский остров большей частью с промышленной ориентацией, поэтому здесь возможны два пути развития. Если промышленные предприятия будут выведены с острова, то он мог бы стать одним из элитных мест для строительства жилья классов люкс и комфорт, став логическим продолжением Крестовского острова (который и так сегодня сильно перегружен) и Песочной набережной. И цены на недвижимость на Петровском острове вряд ли уступали бы Крестовскому. Если же все останется как есть и функция будет поделена между жилой и промышленной, то активное освоение возможно только в районе Тучкова моста, да и то оно будет сдерживаться наличием Петровского стадиона», – считает Павел Созинов.
«Потенциал Петровского острова в градостроительном отношении, конечно, недоиспользован. Он стоит на пороге серьезных преобразований. Большую его часть занимает производственный функционал, который рано или поздно будет выведен с этой территории. Эффективность использования земли на острове явно низка», – делится своим мнением Евгений Рязанцев, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, советник VMB Trust.
«Одной из проблем девелоперов, ограничивающих возможности жилой и в особенности элитной застройки, будет Западный скоростной диаметр (ЗСД) с его значительной санитарной зоной», – полагает господин Рязанцев.
Однако Владислав Николаев считает, что к моменту реализации основного объема площадей ожидается значительное улучшение характеристик транспортной доступности Петровского острова.
«В 2011-2012 годах планируется строительство моста через Малую Неву в районе о. Серный, а также продление наб. Макарова от 2-й линии Васильевского острова до моста через о. Серный.
В 2012-2013 годах планируется строительство наб. Макарова от транспортной связи через о. Серный до Адмиральского проезда, а также строительство магистрального проезда по Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. В 2014-2015 годах планируется соединить наб. Макарова с ЗСД. Реализация заявленных планов развития транспортной инфраструктуры позволит обеспечить Петровскому острову удобный доступ из большинства районов города», – считает господин Николаев.
«Основная проблема – коммуникации и сложившийся имидж острова как промышленной зоны. Также с острова необходимо вывести ряд промышленных предприятий, что сложно как технологически, так и в силу больших инвестиционных затрат», – говорит Михаил Гущин.
«Петровский остров большей частью с промышленной ориентацией, поэтому здесь возможны два пути развития. Если промышленные предприятия будут выведены с острова, то он мог бы стать одним из элитных мест для строительства жилья классов люкс и комфорт, став логическим продолжением Крестовского острова (который и так сегодня сильно перегружен) и Песочной набережной. И цены на недвижимость на Петровском острове вряд ли уступали бы Крестовскому. Если же все останется как есть и функция будет поделена между жилой и промышленной, то активное освоение возможно только в районе Тучкова моста, да и то оно будет сдерживаться наличием Петровского стадиона», – считает Павел Созинов.
рубрика:
Инвестиции
автор:
Алена Филипова