Асфальт укатают по-новому
В этом году в качестве эксперимента 7 дорожных объектов (Софийская улица, пр. Ленина, Таллиннское шоссе, Кантемировская улица, набережная Лебяжей канавки, пр. Народного Ополчения, Песочная набережная) будут отремонтированы городом с использованием нового типа асфальтобетона.
Насколько новая технология окажется экономичнее старой, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры пока оценить не берется. Сейчас в комитете отмечают только, что новая технология не дороже старой. В этом году на капитальный ремонт дорог город потратит более 2,26 млрд рублей, еще порядка 4,66 млрд будет потрачено на текущий ремонт.
Новый щебеночно-мастичный асфальтобетон с более крупными фракциями горной породы порфирит, по словам Антона Суханова, заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, позволит увеличить износостойкость и уменьшить колееобразование напряженных трасс, а также за счет своей пористости уменьшит вероятность аварий в дождливую погоду. Все семь объектов планируют сдать к 1 сентября этого года.
Использование нового материала связано с его прочностью; он в 2-3 раза более устойчив к истираемости шипованной резиной. Ранее на дорогах использовался материал габродиабаз.
Еще одним нововведением на дорогах города в этом году стала технология «компакт-асфальт», по которой сейчас ремонтируют 6 км Ленинского проспекта. Технология позволяет укладывать два слоя верхнего и нижнего асфальтобетонного покрытия из разных типов смесей по принципу «горячее по горячему» одним асфальтоукладчиком последовательно. Данный принцип работы позволяет спаять два слоя в один, в результате образуется монолит без сдвига между верхним и нижним слоями асфальта. Также новый способ позволяет экономить более дорогой материал верхнего слоя асфальта. Так, в стандартной практике верхний и нижний слои имеют толщину в 5 см каждый, а с использованием технологии «компакт-асфальт» нижний слой составляет 6 см, а верхний слой уменьшается до 2,5 см.
«Нельзя сказать, что с появлением новой технологии прежнюю надо закрыть. Этот метод хорош для напряженных трасс. Так как техника громоздкая, с ней не очень удобно переезжать в центр и на небольшие площади. Гарантия на покрытие составит 5 лет. Метод новый, так что пока рано говорить о плюсах и минусах. Стоимость при такой укладке на 5-7% ниже, чем при обычной», – отметил Виктор Котляров, главный инженер подрядной организации ООО «Дорожник-92», выполняющий ремонт на Ленинском проспекте.
Скорость укладки Ленинского составляет 2 км в день. Открыть магистраль планируют к 25 августа. Стоимость работ составила порядка 80 млн рублей.
Сам же модульный асфальтоукладочный комплекс обошелся в 300 тыс. EUR. В 2000 году он был привезен из Германии. Там данная технология известна с 1995 года.
«У нас в качестве эксперимента в 2007 году уже был отремонтирован участок трассы на Индустриальном проспекте между Ириновскоим проспектом и шоссе Революции. Пока все отлично», – пояснил господин Котляров.
Цифра
2,26 млрд рублей потратит правительство Санкт-Петербурга на капитальный ремонт дорог
Насколько новая технология окажется экономичнее старой, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры пока оценить не берется. Сейчас в комитете отмечают только, что новая технология не дороже старой. В этом году на капитальный ремонт дорог город потратит более 2,26 млрд рублей, еще порядка 4,66 млрд будет потрачено на текущий ремонт.
Новый щебеночно-мастичный асфальтобетон с более крупными фракциями горной породы порфирит, по словам Антона Суханова, заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, позволит увеличить износостойкость и уменьшить колееобразование напряженных трасс, а также за счет своей пористости уменьшит вероятность аварий в дождливую погоду. Все семь объектов планируют сдать к 1 сентября этого года.
Использование нового материала связано с его прочностью; он в 2-3 раза более устойчив к истираемости шипованной резиной. Ранее на дорогах использовался материал габродиабаз.
Еще одним нововведением на дорогах города в этом году стала технология «компакт-асфальт», по которой сейчас ремонтируют 6 км Ленинского проспекта. Технология позволяет укладывать два слоя верхнего и нижнего асфальтобетонного покрытия из разных типов смесей по принципу «горячее по горячему» одним асфальтоукладчиком последовательно. Данный принцип работы позволяет спаять два слоя в один, в результате образуется монолит без сдвига между верхним и нижним слоями асфальта. Также новый способ позволяет экономить более дорогой материал верхнего слоя асфальта. Так, в стандартной практике верхний и нижний слои имеют толщину в 5 см каждый, а с использованием технологии «компакт-асфальт» нижний слой составляет 6 см, а верхний слой уменьшается до 2,5 см.
«Нельзя сказать, что с появлением новой технологии прежнюю надо закрыть. Этот метод хорош для напряженных трасс. Так как техника громоздкая, с ней не очень удобно переезжать в центр и на небольшие площади. Гарантия на покрытие составит 5 лет. Метод новый, так что пока рано говорить о плюсах и минусах. Стоимость при такой укладке на 5-7% ниже, чем при обычной», – отметил Виктор Котляров, главный инженер подрядной организации ООО «Дорожник-92», выполняющий ремонт на Ленинском проспекте.
Скорость укладки Ленинского составляет 2 км в день. Открыть магистраль планируют к 25 августа. Стоимость работ составила порядка 80 млн рублей.
Сам же модульный асфальтоукладочный комплекс обошелся в 300 тыс. EUR. В 2000 году он был привезен из Германии. Там данная технология известна с 1995 года.
«У нас в качестве эксперимента в 2007 году уже был отремонтирован участок трассы на Индустриальном проспекте между Ириновскоим проспектом и шоссе Революции. Пока все отлично», – пояснил господин Котляров.
Цифра
2,26 млрд рублей потратит правительство Санкт-Петербурга на капитальный ремонт дорог
рубрика:
Дороги
автор:
Аня Батаева