Точка, где сходятся интересы

На прошлой неделе руководство греческого консорциума Helector S.A. – Aktor Concessions S.A. – Aktor S.A. обратилось к городу с просьбой о выделении ему другого участка для строительства мусороперерабатывающего завода. Соглашение о строительстве предприятия компания и правительство подписали в середине мая 2011 года. Тогда планировалось, что завод, инвестиции в который составят 300 млн EUR, будет построен в Янино. Теперь греки заявили, что 6 га, выделенных консорциуму первоначально, может оказаться недостаточно для такого проекта. Инвесторы просят 10 га.

Участники рынка, знакомые с особенностями создания подобных производств, говорят, что земли в Янино под проект вполне достаточно, и подозревают, что реальные причины кроются в другом. Сейчас в городе идет смена власти, и, возможно, греки решили взять небольшую паузу, чтобы понимать, какую инвестиционную политику станет выстраивать новый губернатор города. Кроме того, в новом правительстве неизбежны кадровые изменения – начинать проект на сотни миллионов евро, не понимая, кто станет его курировать, – не самый лучший ход.
Впрочем, не исключен и еще один вариант. Янино – одна из активно застраиваемых территорий, там идет реализация сразу нескольких крупномасштабных малоэтажных жилых проектов (наиболее известный – Национальной жилищной корпорации). Вполне вероятно, что местные застройщики подключили все свои лоббистские возможности для того, чтобы проект был перенесен в другое место. Ведь продвигать жилье в Янино станет невероятно сложно, если в прессе постоянно будет освещаться ход реализации проекта по строительству мусороперерабатывающего завода в этом же населенном пункте. Жилые массивы могут располагаться в десятках километров от будущего комбината, но в сознании людей понятия «Янино», «мусор» и «экологичность» окажутся несовместимы (именно близость к природе в качестве аргумента чаще всего любят использовать застройщики малоэтажного жилья в пригородах при рекламировании своих объектов).
Активное противодействие проекту в августе стали высказывать и депутаты Законодательного собрания Ленинградской области – по их мнению, увеличение объемов переработки мусора, помимо прочего, неизбежно скажется на увеличении трафика грузовых автомобилей на областных магистралях, что усложнит и так непростую ситуацию на въезде-выезде из города.
Нередко со стороны инвесторов приходится слышать, что их планы и планы города по развитию инфраструктуры живут в параллельных плоскостях. Примеры, когда дороги, канализация, тепломагистрали строятся в привязке к ходу проектов, которые реализуются за счет частных инвестиций, пока единичны.
Новый губернатор Петербурга среди задач, которые перед ним стоят, назвал много важных и неотложных. Но среди приоритетов не был назван поиск путей, которые бы привели в одну точку интересы властей, бизнеса и общественности. А именно из этой точки растет благополучие города и региона.
рубрика: Колонка редактора
автор: Валерий Грибанов
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.