Jotun сделает «Федоровское» ярче
На прошлой неделе норвежская лакокрасочная компания Jotun подписала договор на приобретение земельного участка в 9 га в индустриальном парке «Федоровское» для строительства своего нового завода в России.
Объем инвестиций в производство составит около 50 млн USD. Ввод фабрики в эксплуатацию намечен на IV квартал 2013 года. Проектная производительность составляет 15 млн л жидких красок и 3 тыс. тонн порошковых покрытий в год. Сейчас компания ежегодно продает в России 6 млн л жидких красок. Товар импортируется из Великобритании и Чехии. Мощностей новой фабрики, по словам Свайна Столпестада, вице-президента «Йотун» по развитию бизнеса и стратегии, хватит, чтобы увеличить продажи вдвое. В планах компании работать и на экспорт.
Компания «Йотун» в России работает с 1992 года. Крупнейшими заказчиками ее продукции среди российских компаний являются ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «РЖД». Производство ведется по четырем основным направлениям: защитные покрытия для нефтегазовой промышленности и инфраструктуры, производство красок, используемых в судостроении, красок, используемых в строительстве и архитектуре, а также производство декоративных красок.
Начало проектно-изыскательных работ в МО Федоровское сельское поселение намечено на осень 2011 года. В данный момент компания строит еще 3 фабрики в Бразилии, Китае и Норвегии. Всего «Йотун» располагает 38 производственными предприятиями по всему миру. Головной офис компании находится в Норвегии, в городе Сандефьорд.
2010 году суммарный доход «Йотун» от продаж составил 70 млрд USD.
Участники рынка в ближайшей перспективе ожидают возвращения к докризисным темпам роста рынка лакокрасочных материалов на уровне 10% в год.
Важнейшей сферой потребления лакокрасочных материалов является промышленное и гражданское строительство, где используется до 60% всех материалов. Причем две трети – исключительно для бытового потребления. Прочную позицию на рынке декоративных лакокрасочных материалов занимает ООО «Тиккурила». На трех площадках в Петербурге и одной в Старом Осколе Tikkurila производит 135 млн л красок (45% производственной мощности всего концерна). Во II квартале 2011 года «Хим-курьер» оценивал долю Tikkurila на рынке декоративных лакокрасочных материалов в России в 19%.
На сегодняшний день в России производится более 2000 наименований лакокрасочных материалов. 30% приходится на долю импорта. Крупнейшими поставщиками исторически являются Германия, Финляндия, Швеция. Причем доля Германии за последние годы заметно выросла. Представлены на рынке России и турецкие, эстонские, итальянские, корейские марки. Большинство импортируемых в Россию лакокрасочных материалов – признают представители крупных торговых сетей – относится к верхнему ценовому сегменту. Около 70% всего объема иностранной продукции приходится на грунтовки, шпатлевки и составы для покрытия фасадов зданий.
Крупнейшими игроками на российском рынке помимо «Тиккурилы» являются «Эмпилс» (Ростов-на-Дону), «Пигмент» (Санкт-Петербург) и «Лакокраска», входящая в холдинг «Ярославские краски». Всего же в России на сегодняшний день около 300 предприятий – производителей лакокрасочных материалов.
Объем инвестиций в производство составит около 50 млн USD. Ввод фабрики в эксплуатацию намечен на IV квартал 2013 года. Проектная производительность составляет 15 млн л жидких красок и 3 тыс. тонн порошковых покрытий в год. Сейчас компания ежегодно продает в России 6 млн л жидких красок. Товар импортируется из Великобритании и Чехии. Мощностей новой фабрики, по словам Свайна Столпестада, вице-президента «Йотун» по развитию бизнеса и стратегии, хватит, чтобы увеличить продажи вдвое. В планах компании работать и на экспорт.
Компания «Йотун» в России работает с 1992 года. Крупнейшими заказчиками ее продукции среди российских компаний являются ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «РЖД». Производство ведется по четырем основным направлениям: защитные покрытия для нефтегазовой промышленности и инфраструктуры, производство красок, используемых в судостроении, красок, используемых в строительстве и архитектуре, а также производство декоративных красок.
Начало проектно-изыскательных работ в МО Федоровское сельское поселение намечено на осень 2011 года. В данный момент компания строит еще 3 фабрики в Бразилии, Китае и Норвегии. Всего «Йотун» располагает 38 производственными предприятиями по всему миру. Головной офис компании находится в Норвегии, в городе Сандефьорд.
2010 году суммарный доход «Йотун» от продаж составил 70 млрд USD.
Участники рынка в ближайшей перспективе ожидают возвращения к докризисным темпам роста рынка лакокрасочных материалов на уровне 10% в год.
Важнейшей сферой потребления лакокрасочных материалов является промышленное и гражданское строительство, где используется до 60% всех материалов. Причем две трети – исключительно для бытового потребления. Прочную позицию на рынке декоративных лакокрасочных материалов занимает ООО «Тиккурила». На трех площадках в Петербурге и одной в Старом Осколе Tikkurila производит 135 млн л красок (45% производственной мощности всего концерна). Во II квартале 2011 года «Хим-курьер» оценивал долю Tikkurila на рынке декоративных лакокрасочных материалов в России в 19%.
На сегодняшний день в России производится более 2000 наименований лакокрасочных материалов. 30% приходится на долю импорта. Крупнейшими поставщиками исторически являются Германия, Финляндия, Швеция. Причем доля Германии за последние годы заметно выросла. Представлены на рынке России и турецкие, эстонские, итальянские, корейские марки. Большинство импортируемых в Россию лакокрасочных материалов – признают представители крупных торговых сетей – относится к верхнему ценовому сегменту. Около 70% всего объема иностранной продукции приходится на грунтовки, шпатлевки и составы для покрытия фасадов зданий.
Крупнейшими игроками на российском рынке помимо «Тиккурилы» являются «Эмпилс» (Ростов-на-Дону), «Пигмент» (Санкт-Петербург) и «Лакокраска», входящая в холдинг «Ярославские краски». Всего же в России на сегодняшний день около 300 предприятий – производителей лакокрасочных материалов.
рубрика:
Инвестиции
автор:
Аня Батаева