Узел – в плане

Координационный совет по развитию Петербургского транспортного узла утвердил программу развития транспортной системы в агломерации на период до 2020 года.

 

В соответствии с целевым вариантом программы, который на 975 млн рублей дороже консервативного и, кроме того, не полностью обеспечен сегодня финансированием, до конца 2020 года планируется построить и реконструировать около 600 км железнодорожных линий, ввести в эксплуатацию 628 км федеральных автодорог, почти 100 км региональных и межмуниципальных дорог в Ленобласти и около 200 км улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. В перечне мероприя­тий программы значится также строительство пяти крупных транспортно-логистических центров, двух портовых промышленных зон – в районе Усть-Луги и Бронки, 24 путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог, 16 станций метро и более 50 км линий легкого рельсового транспорта (ЛРТ) и т. д. По мнению разработчиков программы, чистый дисконтированный доход от реализации целевого варианта превысит 1 трлн рублей.

Позади Москва

Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленин­град­ской области утверждена в консервативном варианте, однако за основу принят целевой. «Наша задача – стремиться к реализации целевого варианта с максимальным применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП)», – заявил Кирилл Поляков, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Программа включает 10 подпрограмм, в том числе такую как «Реализация наземного рельсового транспорта, соединяющего центральные районы Санкт-Петербурга и новые зоны развития городской агломерации», где предусмотрено строительство линий ЛРТ для улучшения транспортной связи центра Санкт-Петербурга с окраинными районами города, ближайшими населенными пунктами Ленинградской области, а также объектами внешнего транспорта, в частности аэропортом Пулково.
К концу 2024 года будет построено 55 км линий скоростного трамвая – такова протяженность утвержденных 13 прио­ритетных маршрутов. Работа по некоторым из них уже идет. Так, рассмотрен вопрос привязки города Сертолово к транспортной системе Санкт-Петербурга через метро «Озерки», а также стыковка Всеволожска с соседним субъектом РФ через метро «Ладожская». Еще одним маршрутом ЛРТ, который свяжет Санкт-Петербург и Ленинградскую область, станет линия метро «Парнас» – Сертолово. Система линий скоростного трамвая будет создаваться только на принципах ГЧП – с заключением концессионного соглашения в соответствии со 115-ФЗ, согласно которому создание линии ЛРТ и приобретение подвижного состава, дальнейшая эксплуатация и осуществление перевозок по линии реализуются при участии частного партнера.
Подводя итог обсуждению концепции ЛРТ в Петербургской агломерации, министр транспорта РФ Максим Соколов выразил искреннюю благодарность двум главам регионов – Александру Дрозденко и Георгию Полтавченко – «за конструктив в рассмотрении этого вопроса». Напомним, впервые система линий ЛРТ была предложена к обсуждению на заседании Координационного совета в апреле нынешнего года. Максим Соколов уточнил также, что Санкт-Петербург и Ленобласть существенно опередили в изучении возможностей создания ЛРТ коллег из Москвы и Подмосковья. «Там в нынешнем году мы только приступаем к необходимости отработки этой идеи, а здесь идея уже находит реальные очертания в разработке предпроектной документации», – уточнил министр.

Смычка города и села

Совершенствование транспортного сообщения между Санкт-Петербургом и Ленин­градской областью невозможно без дальнейшего развития и радиальных магистралей Северной столицы, и круговой – КАД. Как сообщил Вячеслав Пету­шенко, директор ФКУ «Дирекция по строи­тельству транспортного обхода Санкт-Петербурга», от идеи КАД-2 уже отошли, и необходимость решать проблемы действующей кольцевой автодороги как наиболее загруженной магистрали Санкт-Петербурга стала только острее.
Александр Дрозденко, губернатор Ленин­градской области, обозначил два «узких места» на КАД, сдерживающих развитие бизнеса в Ленинградской области, – это развязки в районе Граждан­ского пр. (примыкание к Мурино, Новому Девят­кино и далее путь на Кузьмолово) и Иринов­ского пр. (дорога на Всеволожск). «Мы говорим об огромных перспективах развития Всеволожска, но на Ириновском сегодня очень сложная ситуация с заездами и выездами из города», – сказал губернатор.
Со своей стороны, Вячеслав Петушенко напомнил, что развязка на Граждан­ском пр., техническая возможность которой уже подтверждена, проектируется за счет частных средств, а для ее строительства очевидно необходимо задействовать механизмы ГЧП. Строительство развязки на Ириновском пр. представляет собой намного более серьезную проблему, поскольку съезды в сторону Всеволожска в первоначальном варианте КАД преду­смотрены не были. «Они были отложены на дальнюю перспективу, а эта дальняя перспектива уже давно возникла», – прокомментировал господин Петушенко.
Губернатор Ленобласти поинтересовался также сроками реконструкции автодороги Р-23 с обходом Гатчины и строительства обхода Красного Села, адресовав эти вопросы Валентину Иванову, начальнику ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад». По словам последнего, конкурс на выполнение работ по реконструкции трассы Р-23 («Псков») уже проведен, строительство в соответствии с финансированием должно завершиться в 2018 году. «Однако объективно можно говорить, что в 2016 году мы уже обеспечим проезд, в том числе и до обхода Гатчины, и по обходу», – констатировал Валентин Иванов.
Что касается сроков начала строительства обхода Красного Села, по словам Марата Оганесяна, вице-губернатора Санкт-Петербурга по строительству, проект обхода, как ожидается, получит положительное заключение экспертизы в ближайшие два месяца, и строительство стартует уже в 2015 году.

рубрика: События
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.