Вопрос номера
На последнем заседании правительства был положен под сукно проект строительства легкорельсового трамвая. Какие еще проекты может отложить новая власть?
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК «ЛМС»:
– Можно ожидать того, что новая власть пересмотрит все значимые и капиталоемкие городские проекты. Помимо ЛРТ изменения коснутся проектов, которые связаны с перепрофилированием территорий. К примеру, на Адмиралтейские верфи деньги в бюджете уже не заложены. Сложности могут возникнуть и с финансированием Орловского тоннеля, из которого уже вышел основной инвестор. Изменения вряд ли коснутся автомобильного кластера, так как основные задачи уже решены, и инвестиции в его развитие сейчас будут минимальны. Наверняка не пострадает строительство нового стадиона, так как это имиджевый проект, который позволит привлечь в город дополнительные туристические потоки во время проведения международных матчей.
Владимир Евстропов, генеральный директор компании «Солидар»:
– Я думаю, можно отложить ряд крупных проектов, которые не являются социально значимыми для жителей города. В последнее время много денег из бюджета распылялось на «внешний лоск», но городские трущобы так и стоят не тронутые и требуют срочного «хирургического» вмешательства. Давно пора навести порядок в работе различных ТСЖ и ЖКС, люди уже не понимают, за что они платят, и точка кипения уже близка.
Павел Созинов, председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости:
– Вполне возможно, будут подвергнуты корректировке инфраструктурные проекты, которые откладывались либо из-за несовершенства законодательства либо из-за нехватки средств. К таким проектам можно отнести Орловский тоннель.
Денис Демин, начальник аналитического отдела ИК БФА:
– У меня нет ощущения, что еще какие-либо крупные проекты могут быть отложены либо отвергнуты новой администрацией. К тому же крупных проектов, находящихся вне стадии активной реализации, в Петербурге не так много. Сейчас мы наблюдаем абсолютно нормальный процесс ревизии проектов и заложенных на них бюджетных средств. Неудивительно, что власти решили пересмотреть проект ЛРТ, так как и экономическая, и техническая сторона проекта вызывают сомнения. К тому же на планируемом маршруте (Московский вокзал – Пулково) у ЛРТ есть альтернатива в виде планируемых аэроэкспресса и станции метрополитена. Что касается других проблемных проектов, в частности переезда Адмиралтейских верфей или строительства Орловского тоннеля, то они, скорее всего, рано или поздно будут реализованы. Воплощение в жизнь крупных проектов, связанных с редевелопментом территорий и строительством недвижимости (таких как Апраксин двор или Новая Голландия), зависит в первую очередь от реального интереса к ним инвесторов, а потому является вопросом времени и экономической конъюнктуры и лишь отчасти – намерений городского правительства.
Виталий Млынчик, директор НИИ энергетики:
– Могу сказать, какой проект стоило бы вытащить из-под сукна. Была такая идея: к 300-летию Санкт-Петербурга поставить вдоль дамбы 300 ветрогенераторов. Они бы украшали город и вырабатывали электроэнергию. Ее отвергли потому, что не было возможности включить ветрогенерацию в единую энергосистему. Но сейчас эти генераторы могут снабжать потребителей на самой дамбе. Кроме того, за последние годы появились технологии, позволяющие накапливать электроэнергию для ее использования в периоды пиковой нагрузки.
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК «ЛМС»:
– Можно ожидать того, что новая власть пересмотрит все значимые и капиталоемкие городские проекты. Помимо ЛРТ изменения коснутся проектов, которые связаны с перепрофилированием территорий. К примеру, на Адмиралтейские верфи деньги в бюджете уже не заложены. Сложности могут возникнуть и с финансированием Орловского тоннеля, из которого уже вышел основной инвестор. Изменения вряд ли коснутся автомобильного кластера, так как основные задачи уже решены, и инвестиции в его развитие сейчас будут минимальны. Наверняка не пострадает строительство нового стадиона, так как это имиджевый проект, который позволит привлечь в город дополнительные туристические потоки во время проведения международных матчей.
Владимир Евстропов, генеральный директор компании «Солидар»:
– Я думаю, можно отложить ряд крупных проектов, которые не являются социально значимыми для жителей города. В последнее время много денег из бюджета распылялось на «внешний лоск», но городские трущобы так и стоят не тронутые и требуют срочного «хирургического» вмешательства. Давно пора навести порядок в работе различных ТСЖ и ЖКС, люди уже не понимают, за что они платят, и точка кипения уже близка.
Павел Созинов, председатель правления Северо-Западной палаты недвижимости:
– Вполне возможно, будут подвергнуты корректировке инфраструктурные проекты, которые откладывались либо из-за несовершенства законодательства либо из-за нехватки средств. К таким проектам можно отнести Орловский тоннель.
Денис Демин, начальник аналитического отдела ИК БФА:
– У меня нет ощущения, что еще какие-либо крупные проекты могут быть отложены либо отвергнуты новой администрацией. К тому же крупных проектов, находящихся вне стадии активной реализации, в Петербурге не так много. Сейчас мы наблюдаем абсолютно нормальный процесс ревизии проектов и заложенных на них бюджетных средств. Неудивительно, что власти решили пересмотреть проект ЛРТ, так как и экономическая, и техническая сторона проекта вызывают сомнения. К тому же на планируемом маршруте (Московский вокзал – Пулково) у ЛРТ есть альтернатива в виде планируемых аэроэкспресса и станции метрополитена. Что касается других проблемных проектов, в частности переезда Адмиралтейских верфей или строительства Орловского тоннеля, то они, скорее всего, рано или поздно будут реализованы. Воплощение в жизнь крупных проектов, связанных с редевелопментом территорий и строительством недвижимости (таких как Апраксин двор или Новая Голландия), зависит в первую очередь от реального интереса к ним инвесторов, а потому является вопросом времени и экономической конъюнктуры и лишь отчасти – намерений городского правительства.
Виталий Млынчик, директор НИИ энергетики:
– Могу сказать, какой проект стоило бы вытащить из-под сукна. Была такая идея: к 300-летию Санкт-Петербурга поставить вдоль дамбы 300 ветрогенераторов. Они бы украшали город и вырабатывали электроэнергию. Ее отвергли потому, что не было возможности включить ветрогенерацию в единую энергосистему. Но сейчас эти генераторы могут снабжать потребителей на самой дамбе. Кроме того, за последние годы появились технологии, позволяющие накапливать электроэнергию для ее использования в периоды пиковой нагрузки.
рубрика:
События