НОСТРОЙ принял участие в III Съезде строителей северо-запада России
В понедельник в Мариинском дворце состоялся III Съезд строителей северо-запада России, организованный при поддержке полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, правительства Санкт-Петербурга и Национального объединения строителей (НОСТРОЙ).
Законотворчество НОСТРОЙ
Михаил Викторов, руководитель аппарата НОСТРОЙ, обратил внимание собравшихся на несколько ключевых тем, которые сейчас находятся в стратегическом развитии НОСТРОЙ: «Прежде всего это законодательная работа НОСТРОЙ. Одна из ключевых тем, по которой ведется работа уже несколько лет, – государственный заказ. Результаты есть, появившийся проект поправок носит пока несколько дискуссионный характер, но перемены, которые мы отстаивали на протяжении нескольких лет, уже появились. Это, кстати, и новация в части общественного контроля, которая позволяет объединению входить в состав надзирающих органов, это и ограничение демпинга, это и электронные аукционы, от которых власть наконец-то декларирует возможный отказ. Но есть масса положений, которые у нас по-прежнему вызывают вопросы. Я призываю активно включиться в эту дискуссию. Мы планируем в самое ближайшее время дать по этому поводу официальные разъяснения, направить их в Минэкономразвития и всячески стимулировать общественную дискуссию вокруг этого крайне важного документа.
Должен отметить, один из первых результатов работы нашей системы – то, что Правительство РФ, Государственная Дума РФ уже на обязательной основе при разработке и обсуждении всех проектов законов и постановлений привлекают к экспертизе и оценке этих документов представителей НОСТРОЙ».
Техрегулирование
«Саморегулирование – это делегирование государством права профессиональному сообществу контролировать и обеспечивать безопасность и качество строительства, – отметила в своем выступлении Лариса Баринова, заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ. – Очень часто мы с вами, ссылаясь на опыт западных стран в области саморегулирования, забываем, что там роль профессионального сообщества несколько иная. За счет профессионального сообщества финансируется 85-90% нормативной базы. В западных странах разработкой нормативной базы занимаются крупнейшие институты для всех отраслей промышленности. И хоть изначально эти организации создавались как государственные, со временем государство рекомендовало этим институтам уйти на вольные хлеба, и они превратились в негосударственные организации. Бизнес-сообщество очень быстро оценило эту ситуацию, проанализировало те выгоды и преимущества, которые может принести им личное как интеллектуальное, так и финансовое участие в развитии и совершенствовании нормативной базы. Очевидны положительные результаты такого подхода».
По словам Ларисы Бариновой, как может работать нормативная база против строителей, профессиональное сообщество уже не раз убеждалось. «Всем известны последствия 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также принятия ряда технических регламентов, в разработке которых строительное сообщество не принимало участия и включилось только на самом последнем этапе. Мы знаем, сколько проблем создали эти документы для строителей. К сожалению, сегодня нет органа государственной власти, которому дано было бы право координировать разработку нормативной базы в строительстве. По закону разрабатывать может кто угодно, но из-за того что нет общей координации, появляются документы, которые противоречат друг другу, которые взаимоисключают требования, изложенные в документах, а иногда просто дублируют и создают излишние проблемы для строителей и проектировщиков. Этот вопрос сегодня на повестке дня, его нужно решать.
К счастью, после принятия технического регламента о безопасности зданий и сооружений и внесения поправок в 184-ФЗ удалось сделать то, что не удавалось в течение семи лет, – наконец-то начала пересматриваться устаревшая нормативная база. И хоть актуализация, которая началась в 2010 году, не дала те документы, которые мы хотели бы видеть, это был, безусловно, шаг вперед. И к 1 июля 2012 года, когда должны быть полностью актуализированы строительные нормы и правила, мы надеемся вместе с вами внести поправки и в те актуализированные СНиПы, качество которых на сегодняшний день нас не устраивает».
НОСТРОЙ в регионах
«Сегодня можно говорить о том, что система саморегулирования прошла период становления и решения организационных вопросов, – сказал Алексей Белоусов, координатор НОСТРОЙ по СЗФО, вице-президент НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга». – В СЗФО зарегистрировано 36 саморегулируемых организаций в строительстве, которые насчитывают более 15 тыс. членов. Как известно, государство передало саморегулируемым организациям часть своих управленческих функций, и СРО взяли на себя обязанность по организации взаимодействия между бизнесом и властью. НОСТРОЙ осуществляет свои функции в регионах через координаторов, которые избраны в каждом федеральном округе. В соответствии с решением последнего съезда НОСТРОЙ Санкт-Петербург и СЗФО были разделены как два отдельных субъекта взаимодействия, и, соответственно, на окружных конференциях были избраны отдельные координаторы. Планируется, что в сентябре они будут утверждены советом НОСТРОЙ».
Законотворчество НОСТРОЙ
Михаил Викторов, руководитель аппарата НОСТРОЙ, обратил внимание собравшихся на несколько ключевых тем, которые сейчас находятся в стратегическом развитии НОСТРОЙ: «Прежде всего это законодательная работа НОСТРОЙ. Одна из ключевых тем, по которой ведется работа уже несколько лет, – государственный заказ. Результаты есть, появившийся проект поправок носит пока несколько дискуссионный характер, но перемены, которые мы отстаивали на протяжении нескольких лет, уже появились. Это, кстати, и новация в части общественного контроля, которая позволяет объединению входить в состав надзирающих органов, это и ограничение демпинга, это и электронные аукционы, от которых власть наконец-то декларирует возможный отказ. Но есть масса положений, которые у нас по-прежнему вызывают вопросы. Я призываю активно включиться в эту дискуссию. Мы планируем в самое ближайшее время дать по этому поводу официальные разъяснения, направить их в Минэкономразвития и всячески стимулировать общественную дискуссию вокруг этого крайне важного документа.
Должен отметить, один из первых результатов работы нашей системы – то, что Правительство РФ, Государственная Дума РФ уже на обязательной основе при разработке и обсуждении всех проектов законов и постановлений привлекают к экспертизе и оценке этих документов представителей НОСТРОЙ».
Техрегулирование
«Саморегулирование – это делегирование государством права профессиональному сообществу контролировать и обеспечивать безопасность и качество строительства, – отметила в своем выступлении Лариса Баринова, заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ. – Очень часто мы с вами, ссылаясь на опыт западных стран в области саморегулирования, забываем, что там роль профессионального сообщества несколько иная. За счет профессионального сообщества финансируется 85-90% нормативной базы. В западных странах разработкой нормативной базы занимаются крупнейшие институты для всех отраслей промышленности. И хоть изначально эти организации создавались как государственные, со временем государство рекомендовало этим институтам уйти на вольные хлеба, и они превратились в негосударственные организации. Бизнес-сообщество очень быстро оценило эту ситуацию, проанализировало те выгоды и преимущества, которые может принести им личное как интеллектуальное, так и финансовое участие в развитии и совершенствовании нормативной базы. Очевидны положительные результаты такого подхода».
По словам Ларисы Бариновой, как может работать нормативная база против строителей, профессиональное сообщество уже не раз убеждалось. «Всем известны последствия 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также принятия ряда технических регламентов, в разработке которых строительное сообщество не принимало участия и включилось только на самом последнем этапе. Мы знаем, сколько проблем создали эти документы для строителей. К сожалению, сегодня нет органа государственной власти, которому дано было бы право координировать разработку нормативной базы в строительстве. По закону разрабатывать может кто угодно, но из-за того что нет общей координации, появляются документы, которые противоречат друг другу, которые взаимоисключают требования, изложенные в документах, а иногда просто дублируют и создают излишние проблемы для строителей и проектировщиков. Этот вопрос сегодня на повестке дня, его нужно решать.
К счастью, после принятия технического регламента о безопасности зданий и сооружений и внесения поправок в 184-ФЗ удалось сделать то, что не удавалось в течение семи лет, – наконец-то начала пересматриваться устаревшая нормативная база. И хоть актуализация, которая началась в 2010 году, не дала те документы, которые мы хотели бы видеть, это был, безусловно, шаг вперед. И к 1 июля 2012 года, когда должны быть полностью актуализированы строительные нормы и правила, мы надеемся вместе с вами внести поправки и в те актуализированные СНиПы, качество которых на сегодняшний день нас не устраивает».
НОСТРОЙ в регионах
«Сегодня можно говорить о том, что система саморегулирования прошла период становления и решения организационных вопросов, – сказал Алексей Белоусов, координатор НОСТРОЙ по СЗФО, вице-президент НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга». – В СЗФО зарегистрировано 36 саморегулируемых организаций в строительстве, которые насчитывают более 15 тыс. членов. Как известно, государство передало саморегулируемым организациям часть своих управленческих функций, и СРО взяли на себя обязанность по организации взаимодействия между бизнесом и властью. НОСТРОЙ осуществляет свои функции в регионах через координаторов, которые избраны в каждом федеральном округе. В соответствии с решением последнего съезда НОСТРОЙ Санкт-Петербург и СЗФО были разделены как два отдельных субъекта взаимодействия, и, соответственно, на окружных конференциях были избраны отдельные координаторы. Планируется, что в сентябре они будут утверждены советом НОСТРОЙ».
рубрика:
НОСТРОЙ
автор:
Дарья Литвинова