Легкорельс завернули

Георгий Полтавченко провел первое заседание правительства Санкт-Петербурга. Чиновники успели согласовать программу социально-экономического развития города, принять проект бюджета на 2012-2014 годы и отложить один из самых крупных инфраструктурных проектов.

Евгений Елин, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, представил на рассмотрение правительства два документа: программу социально-экономического развития Петербурга на 2012-2014 годы и план действий городского правительства. Оба документа были единогласно приняты.
Следующим на очереди был проект городского бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Согласно озвученным данным, в проект бюджета Петербурга на 2012 год заложены доходы в объеме 374,6 млрд рублей и расходы в объеме 404,2 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 29,6 млрд рублей.
На финансирование ЖКХ в 2012 году город планирует выделить 73 млрд рублей, дорожного хозяйства – 66 млрд рублей, транспорта – 28 млрд рублей. За счет средств федерального бюджета в следующем году планируется привлечь 20 млрд рублей на строительство ЗСД, что в 2,7 раза больше сумм 2011 года.
Глава Комитета финансов Эдуард Батанов сказал, что на развитие петербургского метро в 2012 году выделят 13,2 млрд рублей, на проектирование и строительство футбольного стадиона на Крестовском острове – 4,6 млрд рублей, строительство школ – 6 млрд рублей. На адресные инвестиционные программы в 2012-2014 годах запланировано 323,6 млрд рублей.

Бюджетная недостаточность


К удивлению Дмитрия Куракина, председателя Комитета по управлению городским имуществом, в проекте бюджета не оказалось средств в размере 200 млн рублей на выкуп земли на Ново-Адмиралтейском острове у ОАО «Адмиралтейские верфи». Господин Куракин напомнил, что город в лице экс-губернатора Валентины Матвиенко на ПМЭФ подписал соглашение с Объединенной судостроительной корпорацией и должен выполнять свои обязательства.
Эдуард Батанов предложил КУГИ подать соответствующую заявку для включения необходимой суммы в проект бюджета ко второму чтению. Планируется, что Адмиралтейские верфи переедут из центра Петербурга в Кронштадт в течение 10 лет, но пока проект планировки острова не утвержден из-за ограничений ЮНЕСКО, а вокруг компании «Пилон», подрядчика строительства Ново-Адмиралтейского моста, который должен соединить территорию с Васильевским островом, идут судебные разбирательства. Видимо, по этим причинам чиновники не спешат выделять средства на реализацию проекта.
Помимо неувязки с финансированием проекта переезда Адмиралтейских верфей город забыл предусмотреть в проекте бюджета статью расходов в размере 3 млрд рублей на увеличение уставного капитала управляющей компании, которая должна заняться реализацией проекта легкорельсового трамвая (ЛРТ), соединяющего Московский вокзал с аэропортом Пулково.
Эдуард Батанов заявил, что прежде чем рассматривать вопрос о финансировании проекта ЛРТ, необходимо подготовить соответствующую городскую целевую программу, где будут прописаны цели и задачи проекта, а также его экономическое обоснование.
Вице-губернатор Юрий Молчанов поддержал вопрос о выделении средств, так как они, по его словам, нужны и на строительство депо в Шушарах, которое является основной частью проекта надземного экспресса. Тем более что потребность в новом депо значительно возросла после продажи двух трамвайных парков на Васильевском острове и Московском проспекте. Господин Молчанов отметил, что по финансированию проекта уже есть договоренности. Георгий Полтавченко был удивлен такими заявлениями и сказал, что для обсуждения этих вопросов необходимо собраться на отдельное совещание.
В пресс-службе КИСПа заявили, что разногласие обусловлено частным мнением господина Батанова, и отсутствие целевой программы до включения в бюджет строчки об увеличении уставного капитала управляющей компании не нарушает законодательство города. «Если средства не будут заложены в бюджет 2012 года, то процесс реализации проекта может затянуться», – пояснили в КИСПе.

Строительные «за» и «против»


Напоследок члены городского правительства рассмотрели блок строительных вопросов.
Так, среди прочих был утвержден проект планировки территории около Приморского шоссе, где ООО «Гольф-Дюны» на площади порядка 266 га планирует построить гольф-клуб. Также были продлены строки строительства многоуровневого паркинга на улице Шателена.
Из-за задолженности в 120 млн рублей перед городским бюджетом ООО «Интер» потеряло право строить кинотеатр на Комендантском проспекте. Как рассказал Вячеслав Семененко, глава Комитета по строительству, у инвестора образовалась задолженность перед бюджетом, и сейчас КУГИ в судебном порядке добивается расторжения договора аренды. Участок площадью 7,8 тыс. кв. м компания получила летом 2008 года.
Утратило силу и решение о выделении земельного участка под строительство комплекса технических видов спорта в Купчино, который планировала возводить компания «Азалит». Вячеслав Семененко пояснил, что инвестор не уложился в отведенные сроки и не успел подготовить проект планировки территории.
Не повезло и компании, которая планировала строить бизнес-центр на Петроградской набережной, так как до сих пор не решен вопрос с переездом с этой территории базы Жилкомсервиса. Юлия Киселева, глава Комитета по градостроительству и архитектуре, пояснила, что администрации Петроградского района предлагали несколько вариантов, но решение принято не было. Георгий Полтавченко обратился к госпоже Киселевой с просьбой в дальнейшем не выносить на правительство несогласованные вопросы.
Отказал Смольный в выделении земельного участка на Приморском шоссе под строительство ресторана и компании «РД-Зодчий-Строй». Постановление о предоставлении участка площадью 871 кв. м под изыскательские работы признано утратившим силу, так как застройщик, по словам господина Семененко, не смог обосновать возможность строительства ресторана в зеленой зоне вблизи побережья. Все освободившиеся участки будут заново укомплектованы и выставлены на торги.
рубрика: Бюджет
автор: Алена Филипова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.