Концентрация на ремонте
В текущем году, несмотря на потребность области в строительстве новых дорог, регион сконцентрировал свои дорожные траты на ремонте. Всего в текущем году областные власти потратят на дорожный комплекс около 5 млрд рублей, более 3 млрд из которых будут направлены на текущий и капитальный ремонт 354 км региональных дорог.
Около 1 млрд рублей предназначено на содержание действующих дорог, еще 428 млн (федеральные средства) будет выделено на ремонт дворовых территорий и подъездов к ним в муниципалитетах области. Оставшиеся средства будут потрачены на закупку дорожной техники.
Ремонт дорог в этом году будет проведен во всех районах Ленинградской области. Больше всего в латании нуждаются трассы районов, ближайших к Петербургу: Всеволожского (в нем будет отремонтировано 49,8 км) и Гатчинского (50,9 км). При этом, судя по планам ремонта, в самом хорошем состоянии находятся дороги Тихвинского района (11,5 км).
По оценкам экспертов, строить новые трассы, не отремонтировав старые, большая часть из которых был построена еще в далекие 1950-е годы, было бы неразумно. Но пока у области хватает денег только на ремонт своих дорог, она не может найти способы привлечения частных инвесторов в сфере дорожного строительства. «Привлечение частных инвесторов для строительства новых автодорог возможно только на выгодных им условиях, а это введение платы за эксплуатацию объекта. Инвестору нужно получать доход, и поэтому создаваемый объект должен быть востребован. Несколько проектов предлагалось потенциальным инвесторам, но на фоне кризисных явлений прошлых лет желающих осуществлять их пока не нашлось», – говорят в областном Комитете по дорожному хозяйству.
«За последние 2 года, в принципе, проведена беспрецедентная работа по приведению дорог Ленобласти в нормативное состояние. Другое дело, что сделано это в рамках текущего ремонта. А дороги, которые строились в 1950-60-е годы прошлого столетия под те нагрузки и интенсивность, которые были во времена Юрия Деточкина, сегодня требуют капитального ремонта и реконструкции», – говорит Кирилл Иванов, директор НП «Ассоциация «ДОРМОСТ». На вопрос, что приоритетнее для Ленинградской области – ремонт или строительство новых дорог – эксперт отвечает, что «все зависит от возможностей». «Содержание дорог в нормативном, а значит, в безопасном для передвижения грузов состоянии – это задача-минимум. Строительство новых дорог должно быть экономически целесообразным. Посмотрим проект КАД-2. Безусловно, кусок между Киевским шоссе и дорогой «Скандинавия» будет и востребованным для грузового транзита, и приоритетным с точки зрения этапов строительства. А часть между Киевским шоссе и Бронкой сегодня менее востребована», – рассуждает господин Иванов.
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК ЛМС, оценивает состояние дорог в Ленинградской области в последние годы как «удручающее». «Причина в том, что, с одной стороны, Ленобласть активно занимается поиском инвесторов, при участии областного правительства строятся новые порты и терминалы, а с другой – не может обеспечить возводимые объекты нормальной инфраструктурой, в частности дорожной.
В результате операторы новых объектов, нуждающиеся в дорогах как на этапе строительства, так и для последующего вывоза грузов, вынуждены эксплуатировать дорожное полотно региональных и областных дорог, приводя его в полную негодность. Особенно с учетом того, что большая их часть была построена еще во времена СССР, в расчете на значительно меньшую пропускную способность и меньший вес автопоездов», – объясняет господин Кумановский. По оценке аналитика, от этого страдают как жители поселений в Ленобласти, которые фактически отрезаются с исчезновением дорог от цивилизации, так и перевозчики грузов, несущие дополнительные расходы на ремонт и транспортировку, а также на штрафные санкции за несвоевременную доставку и порчу груза в дороге. «Решением может являться только согласованная инвестиционная политика бизнеса и правительства Ленобласти, чтобы инфраструктура создавалась заранее, к моменту запуска новых объектов либо бизнесом, либо региональными властями, что снизит издержки при строительстве и эксплуатации объектов, а также уменьшит социальную напряженность среди населения области», – считает Дмитрий Кумановский.
Около 1 млрд рублей предназначено на содержание действующих дорог, еще 428 млн (федеральные средства) будет выделено на ремонт дворовых территорий и подъездов к ним в муниципалитетах области. Оставшиеся средства будут потрачены на закупку дорожной техники.
Ремонт дорог в этом году будет проведен во всех районах Ленинградской области. Больше всего в латании нуждаются трассы районов, ближайших к Петербургу: Всеволожского (в нем будет отремонтировано 49,8 км) и Гатчинского (50,9 км). При этом, судя по планам ремонта, в самом хорошем состоянии находятся дороги Тихвинского района (11,5 км).
По оценкам экспертов, строить новые трассы, не отремонтировав старые, большая часть из которых был построена еще в далекие 1950-е годы, было бы неразумно. Но пока у области хватает денег только на ремонт своих дорог, она не может найти способы привлечения частных инвесторов в сфере дорожного строительства. «Привлечение частных инвесторов для строительства новых автодорог возможно только на выгодных им условиях, а это введение платы за эксплуатацию объекта. Инвестору нужно получать доход, и поэтому создаваемый объект должен быть востребован. Несколько проектов предлагалось потенциальным инвесторам, но на фоне кризисных явлений прошлых лет желающих осуществлять их пока не нашлось», – говорят в областном Комитете по дорожному хозяйству.
«За последние 2 года, в принципе, проведена беспрецедентная работа по приведению дорог Ленобласти в нормативное состояние. Другое дело, что сделано это в рамках текущего ремонта. А дороги, которые строились в 1950-60-е годы прошлого столетия под те нагрузки и интенсивность, которые были во времена Юрия Деточкина, сегодня требуют капитального ремонта и реконструкции», – говорит Кирилл Иванов, директор НП «Ассоциация «ДОРМОСТ». На вопрос, что приоритетнее для Ленинградской области – ремонт или строительство новых дорог – эксперт отвечает, что «все зависит от возможностей». «Содержание дорог в нормативном, а значит, в безопасном для передвижения грузов состоянии – это задача-минимум. Строительство новых дорог должно быть экономически целесообразным. Посмотрим проект КАД-2. Безусловно, кусок между Киевским шоссе и дорогой «Скандинавия» будет и востребованным для грузового транзита, и приоритетным с точки зрения этапов строительства. А часть между Киевским шоссе и Бронкой сегодня менее востребована», – рассуждает господин Иванов.
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК ЛМС, оценивает состояние дорог в Ленинградской области в последние годы как «удручающее». «Причина в том, что, с одной стороны, Ленобласть активно занимается поиском инвесторов, при участии областного правительства строятся новые порты и терминалы, а с другой – не может обеспечить возводимые объекты нормальной инфраструктурой, в частности дорожной.
В результате операторы новых объектов, нуждающиеся в дорогах как на этапе строительства, так и для последующего вывоза грузов, вынуждены эксплуатировать дорожное полотно региональных и областных дорог, приводя его в полную негодность. Особенно с учетом того, что большая их часть была построена еще во времена СССР, в расчете на значительно меньшую пропускную способность и меньший вес автопоездов», – объясняет господин Кумановский. По оценке аналитика, от этого страдают как жители поселений в Ленобласти, которые фактически отрезаются с исчезновением дорог от цивилизации, так и перевозчики грузов, несущие дополнительные расходы на ремонт и транспортировку, а также на штрафные санкции за несвоевременную доставку и порчу груза в дороге. «Решением может являться только согласованная инвестиционная политика бизнеса и правительства Ленобласти, чтобы инфраструктура создавалась заранее, к моменту запуска новых объектов либо бизнесом, либо региональными властями, что снизит издержки при строительстве и эксплуатации объектов, а также уменьшит социальную напряженность среди населения области», – считает Дмитрий Кумановский.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Влада Гасникова