Вопрос номера
В следующем году самая большая доля расходов бюджета Санкт-Петербурга – 23 % – отводится на решение дорожно-транспортной проблемы. В чем для вас заключается эта проблема, и как ее решать?
Алена Цыганкова, генеральный директор УК «Город Чистоты»:
– Проблема не в размерах финансирования, а в менталитете русского человека, который по своей природе «несун». «Несут» и «верхи», и «низы», только каждый несет в своих размерах и своем эквиваленте. Поэтому на сами дороги уже не хватает. Отсюда постоянный ремонт, с той самой завидной регулярностью. Отсюда и пробки при выездах из города, так как ремонт не кончается, а качество недавно отремонтированных магистралей, увы, тоже оставляет желать лучшего.
Сначала надо искоренить эту нашу привычку – любым способом! Борьбой с коррупцией, изменением законодательной базы, увеличением штрафов за нарушения, в конце концов – уголовной ответственностью.
Людмила Рева, эксперт Гильдии управляющих и девелоперов, директор по развитию бизнеса ASTERA:
– Самой насущной транспортной проблемой Петербурга являются регулярные дорожные работы. Если хотя бы часть выделенных средств будет потрачена на ремонт так, чтобы следующий не понадобился вновь спустя полгода, это станет достижением нового губернатора и значительным шагом к разумному расходованию бюджета.
Александр Ольховский, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, вице-президент, управляющий директор банка ВТБ:
– Для нас актуально решение вопроса со строительством моста через остров Серный, который поможет разгрузить автомобильный трафик с Васильевского острова на Петроградку, движущийся в настоящее время по Тучкову мосту. Такое решение существенно улучшит напряженную ситуацию на перекрестке Большого проспекта и улицы Добролюбова.
Кроме того, безусловно, важным является строительство Орловского тоннеля, задача которого обеспечить доступ из центра к северным районам города.
Александр Банник, генеральный директор инвестиционной строительной компании «Гелеанд»:
– Самой важной транспортной проблемой является неспособность людей, ответственных за ситуацию в транспортной отрасли, поменять что-либо к лучшему. Способы решения транспортных проблем, применяемые в России, давно устарели. Надо привлекать западный опыт. В таких городах, как Париж, Берлин, Франкфурт, движение транспорта организовано гораздо лучше. Например, в центре города на улицах с малой пропускной способностью нужно делать одностороннее движение.
Сергей Чобан, управляющий партнер архитектурной мастерской Speech Чобан/Кузнецов:
– Я знаю Санкт-Петербург не очень хорошо, но по своему опыту могу сказать, что мог бы быть оптимизирован выезд из аэропорта, а также транспортные потоки на Площади Восстания. Нужно строить подземные развязки, чтобы увеличить количество полос для движения, а также развивать альтернативный транспорт.
Александр Гришин, генеральный директор компании VMB Trust:
– Одной из приоритетных для города задач должно стать строительство нового аэропорта и его транспортной инфраструктуры. Во всех развитых городах аэропорты обеспечены комфортабельным железнодорожным сообщением с центром города. В Петербурге на сегодняшний день этот вопрос пока не решен.
Юрий Грудин, генеральный директор ГК «ПИОНЕР», направление Санкт-Петербург:
– Городу необходимо обратить внимание на улучшение качества работы общественного транспорта. Системы городского наземного транспорта, метро и железнодорожного сообщения практически не согласованы друг с другом. Чем лучше будет налажено это сообщение, и чем выше качество самого общественного транспорта, тем меньше горожане будут пользоваться личными автомобилями, что существенно снизит нагрузку на городскую транспортную инфраструктуру в целом.
Алена Цыганкова, генеральный директор УК «Город Чистоты»:
– Проблема не в размерах финансирования, а в менталитете русского человека, который по своей природе «несун». «Несут» и «верхи», и «низы», только каждый несет в своих размерах и своем эквиваленте. Поэтому на сами дороги уже не хватает. Отсюда постоянный ремонт, с той самой завидной регулярностью. Отсюда и пробки при выездах из города, так как ремонт не кончается, а качество недавно отремонтированных магистралей, увы, тоже оставляет желать лучшего.
Сначала надо искоренить эту нашу привычку – любым способом! Борьбой с коррупцией, изменением законодательной базы, увеличением штрафов за нарушения, в конце концов – уголовной ответственностью.
Людмила Рева, эксперт Гильдии управляющих и девелоперов, директор по развитию бизнеса ASTERA:
– Самой насущной транспортной проблемой Петербурга являются регулярные дорожные работы. Если хотя бы часть выделенных средств будет потрачена на ремонт так, чтобы следующий не понадобился вновь спустя полгода, это станет достижением нового губернатора и значительным шагом к разумному расходованию бюджета.
Александр Ольховский, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, вице-президент, управляющий директор банка ВТБ:
– Для нас актуально решение вопроса со строительством моста через остров Серный, который поможет разгрузить автомобильный трафик с Васильевского острова на Петроградку, движущийся в настоящее время по Тучкову мосту. Такое решение существенно улучшит напряженную ситуацию на перекрестке Большого проспекта и улицы Добролюбова.
Кроме того, безусловно, важным является строительство Орловского тоннеля, задача которого обеспечить доступ из центра к северным районам города.
Александр Банник, генеральный директор инвестиционной строительной компании «Гелеанд»:
– Самой важной транспортной проблемой является неспособность людей, ответственных за ситуацию в транспортной отрасли, поменять что-либо к лучшему. Способы решения транспортных проблем, применяемые в России, давно устарели. Надо привлекать западный опыт. В таких городах, как Париж, Берлин, Франкфурт, движение транспорта организовано гораздо лучше. Например, в центре города на улицах с малой пропускной способностью нужно делать одностороннее движение.
Сергей Чобан, управляющий партнер архитектурной мастерской Speech Чобан/Кузнецов:
– Я знаю Санкт-Петербург не очень хорошо, но по своему опыту могу сказать, что мог бы быть оптимизирован выезд из аэропорта, а также транспортные потоки на Площади Восстания. Нужно строить подземные развязки, чтобы увеличить количество полос для движения, а также развивать альтернативный транспорт.
Александр Гришин, генеральный директор компании VMB Trust:
– Одной из приоритетных для города задач должно стать строительство нового аэропорта и его транспортной инфраструктуры. Во всех развитых городах аэропорты обеспечены комфортабельным железнодорожным сообщением с центром города. В Петербурге на сегодняшний день этот вопрос пока не решен.
Юрий Грудин, генеральный директор ГК «ПИОНЕР», направление Санкт-Петербург:
– Городу необходимо обратить внимание на улучшение качества работы общественного транспорта. Системы городского наземного транспорта, метро и железнодорожного сообщения практически не согласованы друг с другом. Чем лучше будет налажено это сообщение, и чем выше качество самого общественного транспорта, тем меньше горожане будут пользоваться личными автомобилями, что существенно снизит нагрузку на городскую транспортную инфраструктуру в целом.
рубрика:
Вопрос номера