Кирпичный рост
Рынок кирпича в первом полугодии 2011 года демонстрирует рост. Цены на него поднялись на 30-40%, а объемы производства выросли на 10%.
По мнению большинства экспертов, фактически единственным крупным игроком на рынке кирпича в Северо-Западном регионе остается кирпичное объединение «Победа ЛСР», которое имеет в своем составе три завода по производству кирпича в Санкт-Петербурге и Ленобласти: завод «Керамика», завод «Ленстройкерамика» и завод «Победа». «Компаний, которые могли бы составить ему достойную конкуренцию, в Санкт-Петербурге пока нет», – отмечает генеральный директор ООО «Генподрядная строительная компания № 2» (объединение «Строительный трест») Андрей Зинин. Но конкуренты у ЛСР есть – это местные производители «Петрокерамика» и «Эталон».
По итогам 2010 года доля ОАО «Победа ЛСР» на рынке керамического кирпича Санкт-Петербурга и Ленобласти составила 54%, доля заводов «Петрокерамика» и «Эталон» – 14 и 8% соответственно.
Рынок ожидает появления новых проектов. В настоящее время из заявленных ранее реализуется только два. Это новый завод ОАО «Победа ЛСР» мощностью 220 млн штук условного кирпича в год и Рябовский завод керамических изделий.
«Стоимость строительства кирпичного предприятия в первую очередь зависит от планируемых объемов производства и ассортимента, – рассказывает начальник направления маркетинга ОАО «Победа ЛСР» Алексей Онищенко. – Например, объем инвестиций в наш новый строящийся завод составляет около 10,2 млрд рублей (с учетом НДС)».
Сырьевая база
Большая часть керамического кирпича в Северо-Западном регионе производится непосредственно в Ленинградской области.
Кембрийская голубая глина – это местное высококачественное сырье, из которого изготавливается самая востребованная продукция – красный рядовой или лицевой керамический кирпич.
Для изготовления светлого кирпича производители частично используют привозную беложгущуюся глину, но доля такого сырья невелика.
По данным ОАО «Победа ЛСР», в 2010 году емкость рынка керамического кирпича Санкт-Петербурга и Ленобласти составила порядка 279 млн штук условного кирпича, для сравнения, емкость этого рынка в 2009 году – 248 млн штук условного кирпича. Таким образом, рост по сравнению с 2009 годом составил 12,5%.
Анализируя сегодняшнюю ситуацию на рынке, эксперты «Строительного треста» приходят к выводу, что по сравнению с концом 2010 года цены на кирпич выросли: на строительный и полнотелый в среднем на 33%, на поризованный кирпич 2NF – на 41%, меньше всего подорожал лицевой кирпич – на 8-10%.
Сила в качествах
Представители строительных компаний к главным достоинствам кирпичного домостроения относят долговечность, пожароустойчивость и экологичность. Этот материал позволяет создавать эффектные архитектурные проекты, гарантируя при этом хорошие потребительские свойства зданий: максимально комфортный микроклимат, шумо- и звукоизоляцию.
«Теплоизоляционные свойства панельной и кирпичной стены примерно одинаковые, но кирпичные стены более толстые, так как в домах они несут нагрузку всего здания, – отмечает Алексей Онищенко. – Что касается звукоизоляции, характеристики кирпичной стены в среднем на 30-40% лучше, чем панельной».
Благодаря «живучести» кирпича фасады домов долгое время сохраняют привлекательный внешний вид и не требуют ремонта.
Главными минусами кирпичного домостроения по-прежнему остаются высокая стоимость материалов и низкая скорость строительства.
Новинки рынка
На рынке кирпича появилась новая продукция – кирпичные блоки, позволяющие возводить стены быстрее и дешевле, чем при традиционном строительстве. Такой товар представлен в линейке ассортимента ОАО «Победа ЛСР». Андрей Зинин уверен, что такие блоки будут пользоваться спросом у частных покупателей для индивидуального строительства. «В проектах же массовой застройки обычно более сложный конструктив зданий, – говорит эксперт, – поэтому сейчас в «Строительном тресте» эта новинка не востребована».
Среди новинок застройщики отмечают применение цветного керамического кирпича. На сегодняшний день он может быть окрашен в любой цвет: коричневый, лимонный, бежевый и т. д., при этом такой кирпич находится в серийном производстве. Это нововведение позволяет существенно разнообразить выбор цветовой гаммы фасада дома.
Прогнозы на будущее
Кирпичный рынок постепенно восстанавливается после кризиса. Так, в первом полугодии 2011 года объем реализации кирпича производства ОАО «Победа ЛСР» составил 84 млн штук, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде 2010 года.
По прогнозам участников строительного рынка, доля производства и использования кирпича будет расти. «Опыт компании «Строительный трест», которая возводит как многоэтажные, так и малоэтажные комплексы (загородный поселок «Небо»), доказывает, что кирпичные объекты всегда будут востребованы среди потребителей», – сообщает Андрей Зинин.
К тому же масштабные планы по комплексному освоению территорий также будут способствовать развитию рынка кирпича в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
По мнению большинства экспертов, фактически единственным крупным игроком на рынке кирпича в Северо-Западном регионе остается кирпичное объединение «Победа ЛСР», которое имеет в своем составе три завода по производству кирпича в Санкт-Петербурге и Ленобласти: завод «Керамика», завод «Ленстройкерамика» и завод «Победа». «Компаний, которые могли бы составить ему достойную конкуренцию, в Санкт-Петербурге пока нет», – отмечает генеральный директор ООО «Генподрядная строительная компания № 2» (объединение «Строительный трест») Андрей Зинин. Но конкуренты у ЛСР есть – это местные производители «Петрокерамика» и «Эталон».
По итогам 2010 года доля ОАО «Победа ЛСР» на рынке керамического кирпича Санкт-Петербурга и Ленобласти составила 54%, доля заводов «Петрокерамика» и «Эталон» – 14 и 8% соответственно.
Рынок ожидает появления новых проектов. В настоящее время из заявленных ранее реализуется только два. Это новый завод ОАО «Победа ЛСР» мощностью 220 млн штук условного кирпича в год и Рябовский завод керамических изделий.
«Стоимость строительства кирпичного предприятия в первую очередь зависит от планируемых объемов производства и ассортимента, – рассказывает начальник направления маркетинга ОАО «Победа ЛСР» Алексей Онищенко. – Например, объем инвестиций в наш новый строящийся завод составляет около 10,2 млрд рублей (с учетом НДС)».
Сырьевая база
Большая часть керамического кирпича в Северо-Западном регионе производится непосредственно в Ленинградской области.
Кембрийская голубая глина – это местное высококачественное сырье, из которого изготавливается самая востребованная продукция – красный рядовой или лицевой керамический кирпич.
Для изготовления светлого кирпича производители частично используют привозную беложгущуюся глину, но доля такого сырья невелика.
По данным ОАО «Победа ЛСР», в 2010 году емкость рынка керамического кирпича Санкт-Петербурга и Ленобласти составила порядка 279 млн штук условного кирпича, для сравнения, емкость этого рынка в 2009 году – 248 млн штук условного кирпича. Таким образом, рост по сравнению с 2009 годом составил 12,5%.
Анализируя сегодняшнюю ситуацию на рынке, эксперты «Строительного треста» приходят к выводу, что по сравнению с концом 2010 года цены на кирпич выросли: на строительный и полнотелый в среднем на 33%, на поризованный кирпич 2NF – на 41%, меньше всего подорожал лицевой кирпич – на 8-10%.
Сила в качествах
Представители строительных компаний к главным достоинствам кирпичного домостроения относят долговечность, пожароустойчивость и экологичность. Этот материал позволяет создавать эффектные архитектурные проекты, гарантируя при этом хорошие потребительские свойства зданий: максимально комфортный микроклимат, шумо- и звукоизоляцию.
«Теплоизоляционные свойства панельной и кирпичной стены примерно одинаковые, но кирпичные стены более толстые, так как в домах они несут нагрузку всего здания, – отмечает Алексей Онищенко. – Что касается звукоизоляции, характеристики кирпичной стены в среднем на 30-40% лучше, чем панельной».
Благодаря «живучести» кирпича фасады домов долгое время сохраняют привлекательный внешний вид и не требуют ремонта.
Главными минусами кирпичного домостроения по-прежнему остаются высокая стоимость материалов и низкая скорость строительства.
Новинки рынка
На рынке кирпича появилась новая продукция – кирпичные блоки, позволяющие возводить стены быстрее и дешевле, чем при традиционном строительстве. Такой товар представлен в линейке ассортимента ОАО «Победа ЛСР». Андрей Зинин уверен, что такие блоки будут пользоваться спросом у частных покупателей для индивидуального строительства. «В проектах же массовой застройки обычно более сложный конструктив зданий, – говорит эксперт, – поэтому сейчас в «Строительном тресте» эта новинка не востребована».
Среди новинок застройщики отмечают применение цветного керамического кирпича. На сегодняшний день он может быть окрашен в любой цвет: коричневый, лимонный, бежевый и т. д., при этом такой кирпич находится в серийном производстве. Это нововведение позволяет существенно разнообразить выбор цветовой гаммы фасада дома.
Прогнозы на будущее
Кирпичный рынок постепенно восстанавливается после кризиса. Так, в первом полугодии 2011 года объем реализации кирпича производства ОАО «Победа ЛСР» составил 84 млн штук, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде 2010 года.
По прогнозам участников строительного рынка, доля производства и использования кирпича будет расти. «Опыт компании «Строительный трест», которая возводит как многоэтажные, так и малоэтажные комплексы (загородный поселок «Небо»), доказывает, что кирпичные объекты всегда будут востребованы среди потребителей», – сообщает Андрей Зинин.
К тому же масштабные планы по комплексному освоению территорий также будут способствовать развитию рынка кирпича в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Екатерина Сахарусова