Вопрос номера
Губернатор Георгий Полтавченко заявил о невозможности реализации проекта Орловского тоннеля «из-за тяжелых грунтов». Под вопросом находится и проект строительства Ново-Адмиралтейского моста. Сколько времени пройдет, прежде чем у новой администрации появятся свои «мегапроекты»?
Виктор Красненко, заместитель генерального директора по проектно-строительной работе ООО «РМС-Групп»:
– Вопрос не в том, когда будут новые проекты, а что делать с потраченными деньгами. Насколько мне известно, для проекта уже был заказан горнопроходческий щит и потрачена куча денег. Транспортная ситуация в городе сложная, и дополнительная переправа не помешала бы, так что наверняка будет альтернативный вариант. Появления новых крупных проектов стоит ждать через полгода – год, когда новая администрация войдет в курс дел и поймет потребности города.
Андрей Воробьев, коммерческий директор ООО «ОХТА ХАУС»:
– Как минимум в ближайшие 2,5 года ждать появления очередных «мегапроектов» не стоит, не та ситуация в стране и мире в целом. В условиях неблагоприятной конъюнктуры ждать существенных вложений в новые отрасли сложно как со стороны бизнеса, так и со стороны государства.
Наш губернатор сделал правильный выбор в пользу социально значимых проектов города и подготовки к зиме. Возможно, Орловский тоннель нужен, и в дальнейшем, полагаю, придется вернуться к этому и другим проектам, но не сейчас. Это очень дорого, и у правительства есть дела поважнее.
Андрей Бойков, директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге:
– Как только экономическая ситуация в России и мире будет восстанавливаться и улучшаться, и в бюджете Петербурга будут появляться средства, позволяющие поддерживать крупные проекты, их финансирование продолжится. Скорее всего, в ближайший год ничего инициировано не будет. Ориентировочно появления «мегапроектов» следует ожидать только через 2 года.
Виталий Кожин, генеральный директор УК «Питерлэнд»:
– Чем меньше времени пройдет, тем лучше, так как если новое правительство будет затягивать с решением проблем транспортной инфраструктуры, то Петербург рискует превратиться в маленькую Москву. Появление новых инфраструктурных мегапроектов стоит наверняка ожидать, когда начнется строительство проекта Газпрома – «Лахта-центр». Лучше, конечно, начать что-то делать уже до этого, так как превентивные меры позволят не усугубить и без того непростую транспортную ситуацию.
Игорь Водопьянов, совладелец УК «Теорема»:
– Власть будет завершать уже начатые проекты, появления новых ждать пока не стоит, так как они и не нужны. Орловский тоннель вряд ли бы решил транспортную проблему, то же можно сказать и о Ново-Адмиралтейском мосте. Лучше бы развивали метро. А мост нужно строить с Васильевского острова на Гутуевский остров, и это, кстати, есть в генеральном плане города. В таком случае мост как раз будет выходить к Западному скоростному диаметру. Но это тоже не «мегапроект» – в Китае, к примеру, легко сдают по мосту в день.
Андрей Розов, руководитель филиала Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге:
– Говоря об инфраструктурных проектах, я бы не концентрировался на их принадлежности к «старой» или «новой» администрации. Наиболее важным моментом является эффект от реализации того или иного проекта, способствующий улучшению транспортной инфраструктуры, инвестиционного климата и, в конечном итоге, жизни петербуржцев. Данные проекты предусматривают очень серьезные финансовые вложения, в том числе и бюджетных средств. Поэтому, прежде чем начинать их реализацию, необходим тщательный анализ (финансовый, технический, юридический). Как говорится – семь раз отмерь, один отрежь. Такой анализ не займет много времени, в сравнении со сроками реализации проектов.
Виктор Красненко, заместитель генерального директора по проектно-строительной работе ООО «РМС-Групп»:
– Вопрос не в том, когда будут новые проекты, а что делать с потраченными деньгами. Насколько мне известно, для проекта уже был заказан горнопроходческий щит и потрачена куча денег. Транспортная ситуация в городе сложная, и дополнительная переправа не помешала бы, так что наверняка будет альтернативный вариант. Появления новых крупных проектов стоит ждать через полгода – год, когда новая администрация войдет в курс дел и поймет потребности города.
Андрей Воробьев, коммерческий директор ООО «ОХТА ХАУС»:
– Как минимум в ближайшие 2,5 года ждать появления очередных «мегапроектов» не стоит, не та ситуация в стране и мире в целом. В условиях неблагоприятной конъюнктуры ждать существенных вложений в новые отрасли сложно как со стороны бизнеса, так и со стороны государства.
Наш губернатор сделал правильный выбор в пользу социально значимых проектов города и подготовки к зиме. Возможно, Орловский тоннель нужен, и в дальнейшем, полагаю, придется вернуться к этому и другим проектам, но не сейчас. Это очень дорого, и у правительства есть дела поважнее.
Андрей Бойков, директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге:
– Как только экономическая ситуация в России и мире будет восстанавливаться и улучшаться, и в бюджете Петербурга будут появляться средства, позволяющие поддерживать крупные проекты, их финансирование продолжится. Скорее всего, в ближайший год ничего инициировано не будет. Ориентировочно появления «мегапроектов» следует ожидать только через 2 года.
Виталий Кожин, генеральный директор УК «Питерлэнд»:
– Чем меньше времени пройдет, тем лучше, так как если новое правительство будет затягивать с решением проблем транспортной инфраструктуры, то Петербург рискует превратиться в маленькую Москву. Появление новых инфраструктурных мегапроектов стоит наверняка ожидать, когда начнется строительство проекта Газпрома – «Лахта-центр». Лучше, конечно, начать что-то делать уже до этого, так как превентивные меры позволят не усугубить и без того непростую транспортную ситуацию.
Игорь Водопьянов, совладелец УК «Теорема»:
– Власть будет завершать уже начатые проекты, появления новых ждать пока не стоит, так как они и не нужны. Орловский тоннель вряд ли бы решил транспортную проблему, то же можно сказать и о Ново-Адмиралтейском мосте. Лучше бы развивали метро. А мост нужно строить с Васильевского острова на Гутуевский остров, и это, кстати, есть в генеральном плане города. В таком случае мост как раз будет выходить к Западному скоростному диаметру. Но это тоже не «мегапроект» – в Китае, к примеру, легко сдают по мосту в день.
Андрей Розов, руководитель филиала Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге:
– Говоря об инфраструктурных проектах, я бы не концентрировался на их принадлежности к «старой» или «новой» администрации. Наиболее важным моментом является эффект от реализации того или иного проекта, способствующий улучшению транспортной инфраструктуры, инвестиционного климата и, в конечном итоге, жизни петербуржцев. Данные проекты предусматривают очень серьезные финансовые вложения, в том числе и бюджетных средств. Поэтому, прежде чем начинать их реализацию, необходим тщательный анализ (финансовый, технический, юридический). Как говорится – семь раз отмерь, один отрежь. Такой анализ не займет много времени, в сравнении со сроками реализации проектов.
рубрика:
Вопрос номера