Мюнхенская неувязочка
На прошлой неделе делегация Петербурга в очередной раз принимала участие в инвестиционной выставке EXPO REAL в Мюнхене.
Она традиционно считается любимой среди городских чиновников – на нее петербургские проекты возят так же упорно, как и на каннскую MIPIM, проходящую в марте.
Но в этот раз с мюнхенской экспозицией произошла неувязочка. Организаторы городской экспозиции заявили, что повезли в Мюнхен 17 инфраструктурных проектов. Однако перечислять их все поименно почему-то не стали. Перечислены были: проект развития аэропорта «Пулково», проект строительства Западного скоростного диаметра, проекты преобразования территории зоны станции Московская-Товарная, Апраксина двора, Новой Голландии, проекты создания города-спутника «Южный» и территории западной части Васильевского острова… А дальше использовалась стыдливая формулировка: «и другие». Не нужно быть большим аналитиком рынка городского хозяйства, чтобы понять, что в «другие» попали проекты, которые губернатор Георгий Полтавченко уже успел «зарубить» – речь о линии легкорельсового трамвая и Орловском тоннеле. Корректировать экспозицию, видимо, уже было трудно - проект тоннеля, к примеру, был «похоронен» всего за несколько дней до начала EXPO REAL. В итоге в пресс-релизы попали лишь объекты, которые уже точно зарубить будет невозможно, потому что они-то вовсю реализуются. Ну, или проекты, которые реализуются на деньги инвесторов.
Примечательно, что на каннской выставке в этом году тоже случилось недоразумение. Город там представлял проект реконструкции комплекса зданий в Петроградском районе, на Сытнинской, 9-11. К тому моменту вокруг здания тянулся двухлетний шлейф судебных разбирательств. Спор шел за помещения на первом этаже: бывший собственник, ООО «Магазин «Элиас», доказывал в суде, что ими в 2007 году незаконно завладело ООО «Полесье-Дон», заплатив 630 тыс. рублей. Впоследствии помещения были проданы Фонду имущества Петербурга, который занимался расселением здания на Сытнинской, 9-11, по цене 5,5 тыс. USD за квадратный метр. Весной кассационная инстанция арбитражного суда приняла сторону городских властей. Однако выставлять проект в Каннах, как оказалось, было слишком рано – в сентябре 2011 года Высший арбитражный суд встал на сторону бывших владельцев. Судебные тяжбы вернулись к исходной точке.
Получается, что время и деньги на представление проектов (по крайней мере, этих трех – трамвая, тоннеля и дома на Сытнинской) были потрачены впустую. А может быть, их появление на выставках определенным образом даже сказалось отрицательно на имидже города. Ведь в глазах солидных инвесторов, вероятно, достаточно странно смотрится ситуация, когда город представляет проекты, реализовывать которые не намерен.
Впрочем, организаторы экспозиции тут вряд ли виноваты. Пройдет год-другой, новые власти «увидят экономическую целесообразность» отложенных проектов и вдохнут в них новую жизнь.
Она традиционно считается любимой среди городских чиновников – на нее петербургские проекты возят так же упорно, как и на каннскую MIPIM, проходящую в марте.
Но в этот раз с мюнхенской экспозицией произошла неувязочка. Организаторы городской экспозиции заявили, что повезли в Мюнхен 17 инфраструктурных проектов. Однако перечислять их все поименно почему-то не стали. Перечислены были: проект развития аэропорта «Пулково», проект строительства Западного скоростного диаметра, проекты преобразования территории зоны станции Московская-Товарная, Апраксина двора, Новой Голландии, проекты создания города-спутника «Южный» и территории западной части Васильевского острова… А дальше использовалась стыдливая формулировка: «и другие». Не нужно быть большим аналитиком рынка городского хозяйства, чтобы понять, что в «другие» попали проекты, которые губернатор Георгий Полтавченко уже успел «зарубить» – речь о линии легкорельсового трамвая и Орловском тоннеле. Корректировать экспозицию, видимо, уже было трудно - проект тоннеля, к примеру, был «похоронен» всего за несколько дней до начала EXPO REAL. В итоге в пресс-релизы попали лишь объекты, которые уже точно зарубить будет невозможно, потому что они-то вовсю реализуются. Ну, или проекты, которые реализуются на деньги инвесторов.
Примечательно, что на каннской выставке в этом году тоже случилось недоразумение. Город там представлял проект реконструкции комплекса зданий в Петроградском районе, на Сытнинской, 9-11. К тому моменту вокруг здания тянулся двухлетний шлейф судебных разбирательств. Спор шел за помещения на первом этаже: бывший собственник, ООО «Магазин «Элиас», доказывал в суде, что ими в 2007 году незаконно завладело ООО «Полесье-Дон», заплатив 630 тыс. рублей. Впоследствии помещения были проданы Фонду имущества Петербурга, который занимался расселением здания на Сытнинской, 9-11, по цене 5,5 тыс. USD за квадратный метр. Весной кассационная инстанция арбитражного суда приняла сторону городских властей. Однако выставлять проект в Каннах, как оказалось, было слишком рано – в сентябре 2011 года Высший арбитражный суд встал на сторону бывших владельцев. Судебные тяжбы вернулись к исходной точке.
Получается, что время и деньги на представление проектов (по крайней мере, этих трех – трамвая, тоннеля и дома на Сытнинской) были потрачены впустую. А может быть, их появление на выставках определенным образом даже сказалось отрицательно на имидже города. Ведь в глазах солидных инвесторов, вероятно, достаточно странно смотрится ситуация, когда город представляет проекты, реализовывать которые не намерен.
Впрочем, организаторы экспозиции тут вряд ли виноваты. Пройдет год-другой, новые власти «увидят экономическую целесообразность» отложенных проектов и вдохнут в них новую жизнь.
рубрика:
Колонка редактора
автор:
Валерий Грибанов