Пулково отрывается от земли
ООО «Воздушные ворота Северной столицы» к концу октября намерено завершить земельные работы по строительству нового терминала аэровокзального комплекса в Пулково.
До конца 2011 года ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (выступает инвестором реконструкции аэропорта и управляет аэровокзальным комплексом) вложит 15,7 млн EUR в модернизацию действующей инфраструктуры аэропорта.
Сейчас работы на строительной площадке Пулково ведутся на первом и минус первом уровнях. Установлено около 200 колонн. К концу октября планируется перейти к возведению перекрытий. Как сообщил гендиректор ООО «Воздушные ворота» Сергей Эдмин, работы ведутся в соответствии с графиком. Идет строительство стоянок и эстакад, разрабатывается план расширения перрона и рулежной дорожки. Завершается проектирование энергоцентра и других инженерных коммуникаций.
Новый современный терминал площадью 130 тыс. кв. м вырастет справа от Пулково-1. Он будет соединен теплым переходом с гостиницей на 200 номеров. Гостиница будет построена к 2013 году. Ее общая площадь составит 10 тыс. кв. м.
После открытия нового терминала, с которого будут осуществляться внутренние и внешние рейсы, с января 2014 года начнется полная реконструкция Пулково-1 и Пулково-2. Сноса зданий не предвидится, так как они являются архитектурными памятниками. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, вопрос об их использовании остается открытым.
О сегодняшнем состоянии аэропорта Сергей Эдмин отметил: «Сейчас терминал Пулково-1 перегружен. Условия обслуживания не соответствуют современным требованиям пассажиров. Новый терминал мы строим без копейки бюджетных средств. Мы должны заработать эти деньги, чтобы вложить их в стройку. Для этого есть два пути: либо поднимать тарифы, но тарифы выше подниматься не будут, либо развивать неавиационную коммерцию. Будем зарабатывать так, чтобы комфорт не ухудшался».
Справиться с обеспечением комфорта будет все труднее, поскольку в этом году, по планам руководства компании, пассажиропоток превысит все советские пики и составит 9,6 млн пассажиров против 9,2 млн советского максимума. Пока резерв мощностей в соотношении с пассажиропотоком составляет 13%.
Вопрос транспортировки пассажиров в аэропорт находится в стадии решения. Ранее в городе было заявлено два проекта: легкорельсовый трамвай, предполагающий доставку пассажиров с Московского вокзала в Пулково, и «Аэроэкспресс» – с Балтийского вокзала. Однако с приходом нового губернатора проект легкорельсового трамвая лег под сукно. Для реализации второго проекта планируется использовать инфраструктуру Балтийского направления Октябрьской железной дороги. В рамках проекта инвесторы осуществят строительство недостающего участка пути, виадука в районе КАД и здания вокзала. Предполагается, что «Аэроэкспресс» позволит доехать от Пулково до Балтийского вокзала за 15 минут.
Сергей Эдмин так прокомментировал транспортные проекты: «Мы заинтересованы, чтобы аэропорт был связан максимальным количеством путей с городом. Будем продолжать насыщать рынок различными видами транспорта. Мы уже запустили такси под нашим брендом, а также новые микроавтобусы по новым маршрутам. С рельсовым транспортом все обстоит сложнее, но на генплане площадь под рельсовый транспорт запланирована».
До конца 2011 года ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (выступает инвестором реконструкции аэропорта и управляет аэровокзальным комплексом) вложит 15,7 млн EUR в модернизацию действующей инфраструктуры аэропорта.
Сейчас работы на строительной площадке Пулково ведутся на первом и минус первом уровнях. Установлено около 200 колонн. К концу октября планируется перейти к возведению перекрытий. Как сообщил гендиректор ООО «Воздушные ворота» Сергей Эдмин, работы ведутся в соответствии с графиком. Идет строительство стоянок и эстакад, разрабатывается план расширения перрона и рулежной дорожки. Завершается проектирование энергоцентра и других инженерных коммуникаций.
Новый современный терминал площадью 130 тыс. кв. м вырастет справа от Пулково-1. Он будет соединен теплым переходом с гостиницей на 200 номеров. Гостиница будет построена к 2013 году. Ее общая площадь составит 10 тыс. кв. м.
После открытия нового терминала, с которого будут осуществляться внутренние и внешние рейсы, с января 2014 года начнется полная реконструкция Пулково-1 и Пулково-2. Сноса зданий не предвидится, так как они являются архитектурными памятниками. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, вопрос об их использовании остается открытым.
О сегодняшнем состоянии аэропорта Сергей Эдмин отметил: «Сейчас терминал Пулково-1 перегружен. Условия обслуживания не соответствуют современным требованиям пассажиров. Новый терминал мы строим без копейки бюджетных средств. Мы должны заработать эти деньги, чтобы вложить их в стройку. Для этого есть два пути: либо поднимать тарифы, но тарифы выше подниматься не будут, либо развивать неавиационную коммерцию. Будем зарабатывать так, чтобы комфорт не ухудшался».
Справиться с обеспечением комфорта будет все труднее, поскольку в этом году, по планам руководства компании, пассажиропоток превысит все советские пики и составит 9,6 млн пассажиров против 9,2 млн советского максимума. Пока резерв мощностей в соотношении с пассажиропотоком составляет 13%.
Вопрос транспортировки пассажиров в аэропорт находится в стадии решения. Ранее в городе было заявлено два проекта: легкорельсовый трамвай, предполагающий доставку пассажиров с Московского вокзала в Пулково, и «Аэроэкспресс» – с Балтийского вокзала. Однако с приходом нового губернатора проект легкорельсового трамвая лег под сукно. Для реализации второго проекта планируется использовать инфраструктуру Балтийского направления Октябрьской железной дороги. В рамках проекта инвесторы осуществят строительство недостающего участка пути, виадука в районе КАД и здания вокзала. Предполагается, что «Аэроэкспресс» позволит доехать от Пулково до Балтийского вокзала за 15 минут.
Сергей Эдмин так прокомментировал транспортные проекты: «Мы заинтересованы, чтобы аэропорт был связан максимальным количеством путей с городом. Будем продолжать насыщать рынок различными видами транспорта. Мы уже запустили такси под нашим брендом, а также новые микроавтобусы по новым маршрутам. С рельсовым транспортом все обстоит сложнее, но на генплане площадь под рельсовый транспорт запланирована».
рубрика:
Транспортная инфраструктура
автор:
Аня Батаева