Вниз по ступеням
С 2008 года число введенных в Санкт-Петербурге поэтажных эскалаторов в объектах коммерческой недвижимости неуклонно падает в среднем на 20% в год. В этом году падение рынка, скорее всего, продолжится.
«В 2008 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было введено в эксплуатацию 150 эскалаторов, в 2010-м – 120 машин, а в этом году – пока всего 80», – делится статистикой Всеволод Гвоздев, государственный инспектор отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами.
От покупки эскалатора до его пуска в эксплуатацию может пройти около года и даже больше. То есть сейчас, полагают эксперты, мы видим последствия падения спроса в 2008-2010 годах. При этом закупка эскалаторов происходит на финальных этапах строительства. А значит, сегмент начнет оживляться позже, чем войдет в нормальное русло строительный рынок в целом.
Большая часть устанавливаемых в Петербурге эскалаторов – поэтажные. Это легкие машины для торговых и бизнес-центров. Их в городе и области сейчас работает более 900. Они серьезно отличаются и по стоимости, и по техническим характеристикам от тоннельных эскалаторов для наклонных ходов в метро, рассчитанных на очень большой пассажиропоток. В метрополитене работает 235 машин.
Несмотря на то что тенденции регионального рынка соответствуют общероссийским, по структуре петербургский рынок не похож на рынок страны. И первое отличие – высокая доля российского производителя.
По словам Всеволода Гвоздева, 20% рынка поэтажных эскалаторов в количественном выражении в Петербурге и области принадлежит компании «Латрэс». Тогда как, по исследованию «Амико», в России его продукция занимает всего порядка 3% объема рынка. Скорее всего, это связано с географическим фактором – завод находится в Петербурге, это один из наследников бывшего машиностроительного завода им. Котлякова.
«Завод «Латрэс» – это основной наш конкурент. Российский производитель находится в той же ценовой нише, что и компании из Юго-Восточной Азии», – говорит Валерий Константинов, руководитель направления продаж эскалаторов «Северо-Западной промышленной корпорации». Эта компания представляет в России японско-китайскую компанию FUJI Elevators Co.
По подсчетам Валерия Константинова, производителям Китая и Кореи также принадлежит около 20% рынка в городе. Кроме FUJI Elevators Co. в Петербурге присутствуют южнокорейская Sigma (бывшая LG Elevators and Escalators) и японско-китайская Shanghai Mitsubishi Elevators. При этом представителей популярных азиатских компаний Hitachi, Toshiba, Fujitec и Canny Elevator Group в городе нет.
Остальные 60% рынка эскалаторов в Петербурге принадлежат компаниям со штаб-квартирами, расположенными на Западе. Хотя их в Петербурге не так уж много, представлены самые основные: американский Otis (доля рынка в России, по данным исследования «Амико», – 13%), финский Kone (доля 9% по России), немецкий ThyssenKrupp Fahrtreppen (доля – 3%) и швейцарский Schindler (2%).
«В целом все европейские компании, представленные в Петербурге, производят эскалаторы примерно одинакового уровня качества и стоимости, – считает Константин Парфенов. – В сравнении с ними эскалатор Sigma стандартной комплектации, высотой 4,5 м и с шириной ступени 800 мм дешевле примерно на 10%, то есть разница не более 500-1000 EUR».
Тогда как эскалаторы из Китая FUJI с аналогичными параметрами дешевле на 25-30%. Опытные застройщики научились на этой разнице играть. В условиях кризиса конкуренция между поставщиками возросла. Европейские бренды начали проводить более агрессивную политику, предлагая снижение цен и стараясь конкурировать даже с компаниями из Азии.
«Мы проводим тендеры и, сравнивая стоимость эскалаторов из Южной Кореи и Европы, заставляем европейцев снижать цены, – говорит Константин Парфенов, главный специалист по подъемному оборудованию холдинга «Адамант». Только эта компания приобретает до 30 эскалаторов в год. – Мы работаем с тремя поставщиками: ThyssenKrupp, Sigma и Otis. В среднем эскалатор европейского производителя со стандартным перепадом высот 4,5 м обходится нам в 55-60 тыс. EUR».
Различие в цене оборудования европейских и азиатских производителей не такое уж значительное. Но покупая более дорогое оборудование, заказчик, как правило, рассчитывает на более низкие операционные издержки при эксплуатации в дальнейшем. А вот разница в уровне качества как раз неочевидна. Под брендами Otis, Schindler и Kone техника производится по всему миру. И одни из самых крупных заводов – в Китае.
«Все зависит от качества изготовления деталей, толщины металла и, соответственно, быстроты износа частей эскалатора», – утверждает господин Парфенов.
«В 2008 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было введено в эксплуатацию 150 эскалаторов, в 2010-м – 120 машин, а в этом году – пока всего 80», – делится статистикой Всеволод Гвоздев, государственный инспектор отдела по государственному надзору за лифтами и эскалаторами.
От покупки эскалатора до его пуска в эксплуатацию может пройти около года и даже больше. То есть сейчас, полагают эксперты, мы видим последствия падения спроса в 2008-2010 годах. При этом закупка эскалаторов происходит на финальных этапах строительства. А значит, сегмент начнет оживляться позже, чем войдет в нормальное русло строительный рынок в целом.
Большая часть устанавливаемых в Петербурге эскалаторов – поэтажные. Это легкие машины для торговых и бизнес-центров. Их в городе и области сейчас работает более 900. Они серьезно отличаются и по стоимости, и по техническим характеристикам от тоннельных эскалаторов для наклонных ходов в метро, рассчитанных на очень большой пассажиропоток. В метрополитене работает 235 машин.
Несмотря на то что тенденции регионального рынка соответствуют общероссийским, по структуре петербургский рынок не похож на рынок страны. И первое отличие – высокая доля российского производителя.
По словам Всеволода Гвоздева, 20% рынка поэтажных эскалаторов в количественном выражении в Петербурге и области принадлежит компании «Латрэс». Тогда как, по исследованию «Амико», в России его продукция занимает всего порядка 3% объема рынка. Скорее всего, это связано с географическим фактором – завод находится в Петербурге, это один из наследников бывшего машиностроительного завода им. Котлякова.
«Завод «Латрэс» – это основной наш конкурент. Российский производитель находится в той же ценовой нише, что и компании из Юго-Восточной Азии», – говорит Валерий Константинов, руководитель направления продаж эскалаторов «Северо-Западной промышленной корпорации». Эта компания представляет в России японско-китайскую компанию FUJI Elevators Co.
По подсчетам Валерия Константинова, производителям Китая и Кореи также принадлежит около 20% рынка в городе. Кроме FUJI Elevators Co. в Петербурге присутствуют южнокорейская Sigma (бывшая LG Elevators and Escalators) и японско-китайская Shanghai Mitsubishi Elevators. При этом представителей популярных азиатских компаний Hitachi, Toshiba, Fujitec и Canny Elevator Group в городе нет.
Остальные 60% рынка эскалаторов в Петербурге принадлежат компаниям со штаб-квартирами, расположенными на Западе. Хотя их в Петербурге не так уж много, представлены самые основные: американский Otis (доля рынка в России, по данным исследования «Амико», – 13%), финский Kone (доля 9% по России), немецкий ThyssenKrupp Fahrtreppen (доля – 3%) и швейцарский Schindler (2%).
«В целом все европейские компании, представленные в Петербурге, производят эскалаторы примерно одинакового уровня качества и стоимости, – считает Константин Парфенов. – В сравнении с ними эскалатор Sigma стандартной комплектации, высотой 4,5 м и с шириной ступени 800 мм дешевле примерно на 10%, то есть разница не более 500-1000 EUR».
Тогда как эскалаторы из Китая FUJI с аналогичными параметрами дешевле на 25-30%. Опытные застройщики научились на этой разнице играть. В условиях кризиса конкуренция между поставщиками возросла. Европейские бренды начали проводить более агрессивную политику, предлагая снижение цен и стараясь конкурировать даже с компаниями из Азии.
«Мы проводим тендеры и, сравнивая стоимость эскалаторов из Южной Кореи и Европы, заставляем европейцев снижать цены, – говорит Константин Парфенов, главный специалист по подъемному оборудованию холдинга «Адамант». Только эта компания приобретает до 30 эскалаторов в год. – Мы работаем с тремя поставщиками: ThyssenKrupp, Sigma и Otis. В среднем эскалатор европейского производителя со стандартным перепадом высот 4,5 м обходится нам в 55-60 тыс. EUR».
Различие в цене оборудования европейских и азиатских производителей не такое уж значительное. Но покупая более дорогое оборудование, заказчик, как правило, рассчитывает на более низкие операционные издержки при эксплуатации в дальнейшем. А вот разница в уровне качества как раз неочевидна. Под брендами Otis, Schindler и Kone техника производится по всему миру. И одни из самых крупных заводов – в Китае.
«Все зависит от качества изготовления деталей, толщины металла и, соответственно, быстроты износа частей эскалатора», – утверждает господин Парфенов.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Антонина Асанова