Отельный долгострой завершен
Российская алмазодобывающая компания «Алроса» в минувшую пятницу открыла в Петербурге отель «Введенский», который строила 7 лет. Управлять отелем компания будет самостоятельно. Но его дальнейшая судьба туманна, поскольку «Алроса» объявила о продаже непрофильных активов перед IPO.
В конце минувшей недели ЗАО «Гостиницы Алроса», «дочка» крупнейшей алмазодобывающей российской компании, открыла в Петербурге отель «Введенский». Это первая гостиница алмазного холдинга в Северной столице и шестая в общем портфеле компании, которая уже управляет отелями в Москве, Мирном, Анапе, Архангельске и Якутске.
Комплекс «Введенский» расположен на Большом проспекте Петроградской стороны. Под него реконструировали историческое здание XIX века, где раньше находилась Введенская гимназия. Работа над проектом велась 7 лет и потребовала 1,8 млрд рублей инвестиций. В результате получился отель класса 4 звезды площадью 17,5 тыс. кв. м на 158 номеров. Других отелей в Петербурге компания строить не планирует. «Но есть переговоры по поводу строительства гостиниц в других регионах», – заявили в «Алросе».
Пока управлять новым отелем будет сам собственник. Но эксперты не исключают последующую передачу актива международному гостиничному оператору. Дело в том, что в сентябре текущего года «Алроса» выставила на торги ЗАО «Гостиницы Алроса», оценив компанию в 2,634 млрд рублей. В пресс-службе «Алросы» сообщили, что вопрос о продаже компании «находится в компетенции акционеров, и они его пока не рассматривали». Между тем стало известно, что алмазный холдинг готовится к оптимизации своей структуры в преддверии IPO, назначенного на конец 2012 – начало 2013 года. Компания, в частности, намерена избавиться от целого ряда непрофильных бизнесов и активов, в том числе страхового, жилищно-коммунального, авиационного.
«Отель под управлением международного оператора продать гораздо легче. Его наличие гарантирует более высокий (до 50%) и стабильный доход, а также сокращает срок окупаемости объекта на 5-7 лет», – говорит руководитель отдела инвестиционного консалтинга ASTERA Александр Волошин. «Отель под управлением крупного международного бренда – более понятный для инвестора продукт, с меньшими рисками, а значит, с лучшей ликвидностью», – добавляет менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев.
«При условии эффективного менеджмента окупаемость этого проекта можно значительно сократить. Например, в самый пиковый кризисный год 8% гостиниц в Петербурге увеличили загрузку и доход за счет эффективности менеджмента», – рассказал руководитель Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Сейчас, по его словам, на рынке Петербурга представлены практически все крупные гостиничные операторы. (Последним минувшей осенью на рынок вышел Hilton, заявив, что будет управлять двумя отелями в рамках конгрессно-выставочного комплекса компании «ЭкспоФорум» в Пулково). «Некоторые сети, среди которых InterContinental Hotels Group, Starwoods, Accor, Hilton, Hyatt, Mandarin, активно смотрят новые проекты», – утверждает Александр Волошин. По его словам, стратегия международных операторов строится на заключении исключительно контрактов на управление, в редких случаях с гарантированным арендным платежом. «Договоры управления заключаются сроком на 15 лет, это позволяет оператору выйти на рынок с минимальными инвестициями, оценить его потенциал и занять нишу, так как в долгосрочной перспективе гостиничный рынок Петербурга – это рынок с дефицитом в гостиничных номерах и большим потенциалом, сравнимым с другими европейскими городами, единственный барьер – это нахождение вне границ ЕС», – делится Александр Волошин.
По данным Knight Frank St. Petersburg, типичные условия работы оператора гостиницы 3-4 звезды на объекте – 2-3% от валовой выручки и 7-10% от валовой операционной прибыли, также отдельно могут выделяться платежи за торговую марку, маркетинг, резервацию.
В конце минувшей недели ЗАО «Гостиницы Алроса», «дочка» крупнейшей алмазодобывающей российской компании, открыла в Петербурге отель «Введенский». Это первая гостиница алмазного холдинга в Северной столице и шестая в общем портфеле компании, которая уже управляет отелями в Москве, Мирном, Анапе, Архангельске и Якутске.
Комплекс «Введенский» расположен на Большом проспекте Петроградской стороны. Под него реконструировали историческое здание XIX века, где раньше находилась Введенская гимназия. Работа над проектом велась 7 лет и потребовала 1,8 млрд рублей инвестиций. В результате получился отель класса 4 звезды площадью 17,5 тыс. кв. м на 158 номеров. Других отелей в Петербурге компания строить не планирует. «Но есть переговоры по поводу строительства гостиниц в других регионах», – заявили в «Алросе».
Пока управлять новым отелем будет сам собственник. Но эксперты не исключают последующую передачу актива международному гостиничному оператору. Дело в том, что в сентябре текущего года «Алроса» выставила на торги ЗАО «Гостиницы Алроса», оценив компанию в 2,634 млрд рублей. В пресс-службе «Алросы» сообщили, что вопрос о продаже компании «находится в компетенции акционеров, и они его пока не рассматривали». Между тем стало известно, что алмазный холдинг готовится к оптимизации своей структуры в преддверии IPO, назначенного на конец 2012 – начало 2013 года. Компания, в частности, намерена избавиться от целого ряда непрофильных бизнесов и активов, в том числе страхового, жилищно-коммунального, авиационного.
«Отель под управлением международного оператора продать гораздо легче. Его наличие гарантирует более высокий (до 50%) и стабильный доход, а также сокращает срок окупаемости объекта на 5-7 лет», – говорит руководитель отдела инвестиционного консалтинга ASTERA Александр Волошин. «Отель под управлением крупного международного бренда – более понятный для инвестора продукт, с меньшими рисками, а значит, с лучшей ликвидностью», – добавляет менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев.
«При условии эффективного менеджмента окупаемость этого проекта можно значительно сократить. Например, в самый пиковый кризисный год 8% гостиниц в Петербурге увеличили загрузку и доход за счет эффективности менеджмента», – рассказал руководитель Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Сейчас, по его словам, на рынке Петербурга представлены практически все крупные гостиничные операторы. (Последним минувшей осенью на рынок вышел Hilton, заявив, что будет управлять двумя отелями в рамках конгрессно-выставочного комплекса компании «ЭкспоФорум» в Пулково). «Некоторые сети, среди которых InterContinental Hotels Group, Starwoods, Accor, Hilton, Hyatt, Mandarin, активно смотрят новые проекты», – утверждает Александр Волошин. По его словам, стратегия международных операторов строится на заключении исключительно контрактов на управление, в редких случаях с гарантированным арендным платежом. «Договоры управления заключаются сроком на 15 лет, это позволяет оператору выйти на рынок с минимальными инвестициями, оценить его потенциал и занять нишу, так как в долгосрочной перспективе гостиничный рынок Петербурга – это рынок с дефицитом в гостиничных номерах и большим потенциалом, сравнимым с другими европейскими городами, единственный барьер – это нахождение вне границ ЕС», – делится Александр Волошин.
По данным Knight Frank St. Petersburg, типичные условия работы оператора гостиницы 3-4 звезды на объекте – 2-3% от валовой выручки и 7-10% от валовой операционной прибыли, также отдельно могут выделяться платежи за торговую марку, маркетинг, резервацию.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков