Дорогу к Усть-Луге проложат за три года
Порт «Усть-Луга» улучшает транспортную доступность. До конца 2014 года от трассы М-11 «Нарва» к нему будет проложена новая дорога стоимостью 9,3 млрд рублей. В ближайшие два года в увеличение пропускной способности железнодорожных путей, ведущих к Усть-Луге, около 14 млрд рублей инвестируют и РЖД.
Федеральное государственное управление «Севзапуправтодор» объявило конкурс на строительство подъезда к порту Усть-Луга от федеральной трассы М-11 «Нарва», ведущей от Петербурга к границе с Эстонией в направлении на Таллин. Проектируемый подъезд начинается от пересечения федеральной трассы с автодорогой Петродворец – Кейкино и заканчивается в районе существующего съезда в Балтийский контейнерный терминал порта Усть-Луга. Стоимость контракта оценивается в 9,3 млрд рублей, говорится в материалах госзаказа. Победитель конкурса будет определен 25 ноября, сдать дорогу в эксплуатацию ему придется до конца 2014 года.
Существующая пропускная способность автомобильных и железных дорог, ведущих в Усть-Лугу, не позволит порту быстро наращивать грузопоток, не раз говорили эксперты. В январе-сентябре этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года грузооборот Усть-Луги вырос на 87% – до 15,74 млн тонн. Полная мощность порта – 180 млн тонн в год, выйти на такие показатели Усть-Луга планирует к 2018 году.
На сегодняшний день в порту Усть-Луга уже работают угольный терминал, терминал по перевалке нефтепродуктов, компании Gunvor, Европейский серный терминал, универсальный перегрузочный комплекс, принадлежащий UCL Holding Владимира Лисина, контейнерный терминал, терминал по перевалке автомобилей «Юг-2». В начале ноября группа РТЛ запустит в Усть-Луге терминал «Новая гавань», предназначенный для приема ро-ро, контейнерных и генеральных грузов.
В следующем году заработает терминал по перевалке газового конденсата компании «Новатэк». Холдинг СИБУР собирается в начале 2013 года завершать в порту строительство комплекса по перевалке сжиженных углеводородов. Терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге планирует построить холдинг «Еврохим». Планы по строительству комплексов по перевалке металлопроката есть у «Русала» и Объединенной металлургической компании.
Параллельно с увеличением количества терминалов в порту в управляющей компании «Усть-Луга» планируют построить вблизи жилое поселение для рабочих (сейчас в Усть-Луге работает более 2 тыс. человек). Первую очередь нового города на 24,5 тыс. человек, который также задумывается как центр отдыха и туризма, планируются сдать к 2017 году, вторую, на 34,5 тыс. человек, – к 2025 году. Общая площадь поселения оставит 1850 га. Проектом занимается «дочка» компании «Усть-Луга» – ОАО «Портжилстрой».
В ноябре Министерство регионального развития подсчитало, что на строительство нового города до 2030 года потребуется 675 млрд рублей. При этом с 1999 по 2011 годы в развитие порта уже инвестировано почти 150 млрд рублей.
Основная транспортная нагрузка в связи с развитием портовой и жилой частей Усть-Луги ложится на РЖД. В 2009-2011 годы компания инвестировала около 30 млрд рублей в реконструкцию и расширение подъездных путей к Усть-Луге, а также на строительство комплекса станций. Инвестиции в 2012-2013 годы составят около 14 млрд рублей. Однако в РЖД жалуются, что на ближайшие два года им нужно дополнительно 25 млрд рублей, иначе к 2014 году компания сможет обеспечить менее половины той пропускной способности железных дорог, идущих к Усть-Луге, которые она планировала иметь. Об этом РЖД сообщили в марте, но в дополнительном бюджетном финансировании им пока отказано.
Вместо этого деньги выделены на новую автомобильную дорогу. Примечательно, что помимо строительства подъезда от трассы М-11 до Усть-Луги существует проект продления самой трассы от Таллинского шоссе до автомагистрали «Россия» в районе Великого Новгорода. Это позволит сократить путь из порта Усть-Луга до Москвы и далее в Центральный и Южный регионы и Сибирь примерно на 100 км. С инициативой по строительству фактически новой трассы Усть-Луга – Великий Новгород еще в 2008 году выступили губернаторы Ленинградской и Новгородской областей. Но пока она только в проекте.
Федеральное государственное управление «Севзапуправтодор» объявило конкурс на строительство подъезда к порту Усть-Луга от федеральной трассы М-11 «Нарва», ведущей от Петербурга к границе с Эстонией в направлении на Таллин. Проектируемый подъезд начинается от пересечения федеральной трассы с автодорогой Петродворец – Кейкино и заканчивается в районе существующего съезда в Балтийский контейнерный терминал порта Усть-Луга. Стоимость контракта оценивается в 9,3 млрд рублей, говорится в материалах госзаказа. Победитель конкурса будет определен 25 ноября, сдать дорогу в эксплуатацию ему придется до конца 2014 года.
Существующая пропускная способность автомобильных и железных дорог, ведущих в Усть-Лугу, не позволит порту быстро наращивать грузопоток, не раз говорили эксперты. В январе-сентябре этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года грузооборот Усть-Луги вырос на 87% – до 15,74 млн тонн. Полная мощность порта – 180 млн тонн в год, выйти на такие показатели Усть-Луга планирует к 2018 году.
На сегодняшний день в порту Усть-Луга уже работают угольный терминал, терминал по перевалке нефтепродуктов, компании Gunvor, Европейский серный терминал, универсальный перегрузочный комплекс, принадлежащий UCL Holding Владимира Лисина, контейнерный терминал, терминал по перевалке автомобилей «Юг-2». В начале ноября группа РТЛ запустит в Усть-Луге терминал «Новая гавань», предназначенный для приема ро-ро, контейнерных и генеральных грузов.
В следующем году заработает терминал по перевалке газового конденсата компании «Новатэк». Холдинг СИБУР собирается в начале 2013 года завершать в порту строительство комплекса по перевалке сжиженных углеводородов. Терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге планирует построить холдинг «Еврохим». Планы по строительству комплексов по перевалке металлопроката есть у «Русала» и Объединенной металлургической компании.
Параллельно с увеличением количества терминалов в порту в управляющей компании «Усть-Луга» планируют построить вблизи жилое поселение для рабочих (сейчас в Усть-Луге работает более 2 тыс. человек). Первую очередь нового города на 24,5 тыс. человек, который также задумывается как центр отдыха и туризма, планируются сдать к 2017 году, вторую, на 34,5 тыс. человек, – к 2025 году. Общая площадь поселения оставит 1850 га. Проектом занимается «дочка» компании «Усть-Луга» – ОАО «Портжилстрой».
В ноябре Министерство регионального развития подсчитало, что на строительство нового города до 2030 года потребуется 675 млрд рублей. При этом с 1999 по 2011 годы в развитие порта уже инвестировано почти 150 млрд рублей.
Основная транспортная нагрузка в связи с развитием портовой и жилой частей Усть-Луги ложится на РЖД. В 2009-2011 годы компания инвестировала около 30 млрд рублей в реконструкцию и расширение подъездных путей к Усть-Луге, а также на строительство комплекса станций. Инвестиции в 2012-2013 годы составят около 14 млрд рублей. Однако в РЖД жалуются, что на ближайшие два года им нужно дополнительно 25 млрд рублей, иначе к 2014 году компания сможет обеспечить менее половины той пропускной способности железных дорог, идущих к Усть-Луге, которые она планировала иметь. Об этом РЖД сообщили в марте, но в дополнительном бюджетном финансировании им пока отказано.
Вместо этого деньги выделены на новую автомобильную дорогу. Примечательно, что помимо строительства подъезда от трассы М-11 до Усть-Луги существует проект продления самой трассы от Таллинского шоссе до автомагистрали «Россия» в районе Великого Новгорода. Это позволит сократить путь из порта Усть-Луга до Москвы и далее в Центральный и Южный регионы и Сибирь примерно на 100 км. С инициативой по строительству фактически новой трассы Усть-Луга – Великий Новгород еще в 2008 году выступили губернаторы Ленинградской и Новгородской областей. Но пока она только в проекте.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Екатерина Брындина